Литературный досуг
материал (младшая группа) на тему

Байкова Замира Худайбердиевна

Литературный досуг "Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_skazkam.docx85.33 КБ

Предварительный просмотр:

Холм-Жирковский МБДОУ детский сад «Теремок»

Литературный досуг

«Путешествие по сказкам»

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269088434_rryerrryosrrsrryosr.jpg

                                                                             Составила воспитатель: Байкова З.Х

2014г

 «Путешествие по сказкам»

Познавательное (литературный досуг).

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Корзинка.
2. Мольберт.
3.Книги со сказками
4. Маски – шапочки для детей.

Ход работы:

 Звучит русская народная музыка

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по сказкам.

В сказку можно не поверить.
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.

Сегодня я хочу превратится в сказочницу (воспитатель одевает сарафан и платок)

Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы хотите попасть в чудесную страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают). Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Курочка Ряба

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

Дети: Здравствуй, Курочка Ряба.

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Курочка Ряба, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?

Курочка Ряба: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Курочке Ряби отыскать свою сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда)

Воспитатель: Вот мы и приехали (Дети выходят из «поезда»)

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы садитесь, посидите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.

Мы наверное попали в волшебную страну сказок (мольберт с сказками)

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.

Воспитатель: Тогда слушайте:

          Я от бабушки ушел,

          Я от дедушки ушел,

          Отгадайте без подсказки,

          Из какой ушел я сказки?

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». А давайте споем песенку Колобка.

(дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)

Курочка ряба: Нет, это сказка не моя.

Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе отправимся дальше путешествовать по русским народным сказкам.

Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг,
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Видим мы другую сказку.

(На мольберте появляется сказка «Заюшкина избушка»).

 Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с зайчиком? (Ответы детей)
Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть П\игру «Зайцы и волк»

Воспитатель: А в этой сказке живёт, Курочка Ряба? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки.
Вспомним мы для интереса,
И другие сказки

(воспитатель выкладывает на мольберт иллюстрации сказок, дети называют их)

Воспитатель: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте немного отдохнем.

Ну, я вижу, вы устали.                                                                                        

Все ребята дружно встали                                       Встают в кружок.

И на месте зашагали.                                                 Шагают на месте.

На носочках потянулись                                            Встают на носочки.

И друг к другу повернулись,                                     Смотрят друг на друга.

Поклонились, улыбнулись.                                        Кланяются, улыбаются.    

Раз, два, три, четыре, пять,                                        Хлопают в ладоши.

Путешествуем опять.                                                  Подходят к своим стульчикам.                                                    

Воспитатель: Вот и опять мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель выгладывает сказку «Репка»)

Дети: Репка.

Курочка ряба: Ну вот, опять не в мою сказку попали.

Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Репка»?

Курочка Ряба: Конечно, хочу.

Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

Драматизация сказки «Репка».

Курочка ряба: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные яйца.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Ответы детей.

Курочка Ряба: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я подарю вам яички. Только все они простые.

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим яички.

                                   Наша Рябушка снесла всем яички,

                                   Есть яички и простые, и другие –

             У них скорлупки расписные.

             Посмотрите, удивитесь

             И в художников превратитесь!

             Распишите яйца вы простые,

             Чтобы стали расписные.

Ребята, берите свои стульчики и проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать яички?

Дети: Фломастером.

Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать яички фломастерами. Но сначала давайте еще раз посмотрим на уже расписные яйца. Обратим внимание на узор.

Дети рассматривают образцы расписных яиц и выполняют задание.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?

С какими героями мы встретились? (ответы детей)

 Молодцы! Ребята, посмотрите, Курочка Ряба улыбается.

 Курочка Ряба: Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Курочкой рябой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, когда вы узнаете новые сказки.

Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать, (дети вместе с воспитателем, танцуют под русские народные песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....