Литературный досуг
материал (младшая группа) на тему
Литературный досуг "Путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_po_skazkam.docx | 85.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Холм-Жирковский МБДОУ детский сад «Теремок»
Литературный досуг
«Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель: Байкова З.Х
2014г
«Путешествие по сказкам»
Познавательное (литературный досуг).
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Корзинка.
2. Мольберт.
3.Книги со сказками
4. Маски – шапочки для детей.
Ход работы:
Звучит русская народная музыка
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по сказкам.
В сказку можно не поверить.
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.
Сегодня я хочу превратится в сказочницу (воспитатель одевает сарафан и платок)
Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы хотите попасть в чудесную страну сказок.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают). Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Курочка Ряба
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.
Дети: Здравствуй, Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Курочка Ряба, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Курочка Ряба: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Курочке Ряби отыскать свою сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда)
Воспитатель: Вот мы и приехали (Дети выходят из «поезда»)
Где мы с вами, вы узнали?
В сказку с вами мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы садитесь, посидите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.
Мы наверное попали в волшебную страну сказок (мольберт с сказками)
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». А давайте споем песенку Колобка.
(дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Курочка ряба: Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе отправимся дальше путешествовать по русским народным сказкам.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг,
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?
Шли мы шли, в сказку новую пришли.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Видим мы другую сказку.
(На мольберте появляется сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с зайчиком? (Ответы детей)
Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?
Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть П\игру «Зайцы и волк»
Воспитатель: А в этой сказке живёт, Курочка Ряба? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки.
Вспомним мы для интереса,
И другие сказки
(воспитатель выкладывает на мольберт иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте немного отдохнем.
Ну, я вижу, вы устали.
Все ребята дружно встали Встают в кружок.
И на месте зашагали. Шагают на месте.
На носочках потянулись Встают на носочки.
И друг к другу повернулись, Смотрят друг на друга.
Поклонились, улыбнулись. Кланяются, улыбаются.
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши.
Путешествуем опять. Подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Вот и опять мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель выгладывает сказку «Репка»)
Дети: Репка.
Курочка ряба: Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Репка»?
Курочка Ряба: Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.
Драматизация сказки «Репка».
Курочка ряба: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные яйца.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Ответы детей.
Курочка Ряба: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я подарю вам яички. Только все они простые.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим яички.
Наша Рябушка снесла всем яички,
Есть яички и простые, и другие –
У них скорлупки расписные.
Посмотрите, удивитесь
И в художников превратитесь!
Распишите яйца вы простые,
Чтобы стали расписные.
Ребята, берите свои стульчики и проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать яички?
Дети: Фломастером.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать яички фломастерами. Но сначала давайте еще раз посмотрим на уже расписные яйца. Обратим внимание на узор.
Дети рассматривают образцы расписных яиц и выполняют задание.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Курочка Ряба улыбается.
Курочка Ряба: Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Курочкой рябой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, когда вы узнаете новые сказки.
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать, (дети вместе с воспитателем, танцуют под русские народные песни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....