Музыкальное развлечение "Весеннее приключение Снегурочки" (для детей младшей, средней групп)
методическая разработка по теме

Трищенко Елена Анатольевна

      Развлечение составлено на основе русского народного творчества (музыкальный репертуар смешанный). Оформление зала соответствует теме. В основе лежит сказка, действующие лица которой - дети подготовительной к школе группы и воспитатели групп.

                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogo_ravlecheniya.docx23.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Цель.   Приобщать детей к русскому народному творчеству; создать  праздничное настроение при общении с русским фольклором.

    Действующие лица.  Ведущий; дед; баба – взрослые. Снегурочка; медведь; волк; лиса; Жучка – дети подготовительной к школе группы.

  Материал и оборудование.   Деревья; изба (бутафория); костюмы для сказки; атрибуты к инсценировке и к игре (гусь белый; гусь серый; петушок); клюка; угощение.

     Зал оформлен в русском стиле. У центральной стены стоит русская изба.

     Звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя), в зал входят дети средней и младшей групп. 

Ведущий.   Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Посмотрите вокруг...

                                        Словно в сказку мы попали,

                                        Раньше это не видали:

                                        Здесь избушка, лавка, лес...

                                        Полон сказочных чудес!..

                                        Кто в избушке той живет?

                                        К нам на встречу не идет?

     Ребята, какими обычно словами начинается сказка? (Дети отвечают).

Так и начнем нашу сказку. Сами ее придумаем...

     Жили - были старик со старухой и была у них внученька, да не простая, а из снега. И звали ее - Снегурочка. Давайте ее вместе позовем. (Зовут).

     В зале появляется девочка Снегурочка.

Снегурочка.   Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я - девочка Снегурочка. Из                                                                                    вешнего снега скатана, весенним солнышком пригрета и нарумянена.

     Слышен голос из избушки: "Снегурочка!"

Снегурочка.   Ребята, это мои старички кричат, меня ищут. А я с ними поиграю, спрячусь от них, только вы меня не выдавайте! (Прячется).

     Из избы выходят Дед и Баба.

Дед.    Сколько ребят!.. И все на нас глядят!

Баба.  Дед, а дед, где же наша внучка Снегурочка? Здесь нет и здесь нет...

    Смотрят среди детей, не находят.

Дед.    Не видно ее что-то.

Баба.  А давай у ребят спросим.

Вместе.   Ребятушки, не видели нашей Снегурочки? (Дети не выдают).

Снегурочка (крадется). А вот и я!

Баба и дед (испуганно).   А - а - а!..

Снегурочка.     Бабушка, дедушка, не пугайтесь! Это я, ваша внучка Снегурочка!

Дед.    Ох, внучка! Ну и шутница!

Баба.  Как стариков напугала!

Снегурочка.   Бабушка! Дедушка! Отпустите меня весенним лесом любоваться, с птичками повстречаться. Наскучило мне в избе сидеть, весна ведь на дворе!

Баба.   Что делать будем, дед?

Дед.    Ну что же, иди, да далеко в лес не заходи.

Снегурочка.   Спасибо, бабушка! Спасибо, дедушка!

Ведущий.    И пошла Снегурочка в лес. Идет, цветами да деревьями любуется, песенку поет.

Снегурочка поет на мелодию русской народной песни "Ой, вставала я ранешенько" (р.н.м., обр. Н. Метлова)   

                                    Ой, вставала я ранешенько,

                                    Умывалася белешенько.

                                                          Припев: Ой-ли, да-ли калинка моя,

                                                                         В саду ягода малинка моя.

                                    Надевала черевички на босу,

                                    Повстречался мне медведь во лесу. Появляется Медведь.                                               

                                                          Припев: Ой-ли, да-ли калинка моя,

                                                                         В саду ягода малинка моя.

                                    Я медведя испугалася,

                                    Во часты кусты бросалася.  Пятится назад.       

                                                          Припев: Ой-ли, да-ли калинка моя,

                                                                         В саду ягода малинка моя.

Медведь.                   Я Медведь, хожу-брожу, никого не нахожу,

                                    Все куда - то подевались, может Мишу испугались?

                                    Я проснулся - никого, не пойму я ничего!

                                    Косолапый и большой, тоже может быть с душой!

                                    ...О чем, девица, плачешь?

Снегурочка.             -Не послушала я старичков, заблудилась, вот и плачу.

Медведь.                   -Пойдем со мной, я тебя домой отведу.

Снегурочка.             -Не пойду с тобой, я тебя боюсь!

Медведь.                   -Вот опять: боюсь, боюсь…

                                    Вот возьму и рассержусь!

Ведущий.    Ребята, давайте поможем Снегурочке, напугаем Медведя, потопаем, будто охотники бегут  (дети топают). Покашляем, будто охотники близко-близко (кашляют), «полаем» как собачки («гав, гав, гав»). Громче, громче!.. 

Медведь.                    Никого я не боюсь, но охотников страшусь…

                                     Как же Мишеньке досадно! Но уйти придется, ладно!

Медведь уходит.        

Ведущий.    Пошла Снегурочка куда глаза глядят, идет-идет, а навстречу Волк бредет.

Снегурочка прячется за дерево.

Волк.                           Старый стал, слепой, седой,  да с больною головой.

                                     Трудно мне поймать зайчишку, даже маленькую мышку.

                                     Нет важней у Волка дел… Я б сейчас и муху съел!..

                                     …Девочка? О чем плачешь?

Снегурочка.               Заблудилась, вот и плачу!

Волк.                           Пойдем со мной, я тебя провожу.

Снегурочка.               Не пойду с тобой, ты меня съешь.

Волк.                           Конечно съем, я такой голодный! 

Снегурочка.               Ну, попробуй-ка догнать…

Волк.                           Ой, тебя мне не поймать!        

     Снегурочка убегает от Волка, а он за ней. Ведущий просит ребят напугать злодея. Дети пугают Волка, он убегает.

Ведущий.    Пошла девочка дальше. Уж не плачет, не трясется…

                      …Это кто сюда крадется?..

     В зале появляется Лиса.

Лиса.                            Ах, умница! Ах, красавица! Чудо  девица из снега

                                      Всем на свете нравиться! Подойди ко мне поближе,                                      

                                      Полюбуюсь выше, ниже…

 Снегурочка.              Что задумала, Лиса, хитрые твои глаза (пятится назад).                                     

Лиса.                            Старики с ног сбились, ищут, ищут, не найдут,

                                      За тобою уж бегут!..

Снегурочка.               Бабушка! Дедушка! Бегууууу!

Лиса.                            А-а-а, попалась, ха-ха-ха! Обхитрить мне – чепуха!

     Лиса хватает Снегурочку. 

Снегурочка.               Обманула, обхитрила, я про все, про все забыла!

Лиса.                            Твой наряд мне нравится, отдавай, красавица!

Ведущий.    Да не тут-то было! Вспомнила Снегурочка про Жучка и как закричит! Снегурочка.   Жучка! Жученька, сюда!

     В зале появляется Жучка

Жучка.            Гав! Гав! Гав!

     Жучка подбегает к Лисе, хватает ее за хвост. Жучка прогоняет Лису прочь! 

Снегурочка.  Жученька, милая, нашла меня! Спасибо! И вам, ребята, спасибо, что не дали мне пропасть.

Старики.        Снегурочка! Внученька! Мы с ног сбились, тебя дожидаясь!

Снегурочка.  Бабушка, дедушка, я теперь всегда буду вас слушаться! А сейчас всех друзей я приглашаю на танец! Интересно, кто кого перепляшет?

  • Исполняется свободная пляска (музыка по выбору музыкального руководителя).

Дед.         Дружно плясали, молодцы, какие!

Баба.       Присаживайтесь отдохнуть и малые, и большие! Дети садятся.

Дед.         Снегурочка, опасно тебе на солнышке быть.

Баба.       Да и отдохнуть тебе пора!

Снегурочка.  К водичке побегу, мне родничок поможет, охладит, да утешит. Видно пора мне до поздней осени с ним знаться, в родничке купаться. А как придет зима, так мы и встретимся!

Баба.        А ты, Жученька тоже ступай, охраняй нашу Снегурочку.

     Снегурочка и Жучка прощаются и исчезают.

Дед.      Кто плясал, да сказку слушал, тот молодец! И надо бы каждому молодцу по соленому огурцу.

Баба.       Да покуда вы сказку слушали, огурцы все гуси скушали! Вот вам и не осталось!

                 Гуси – домашние птицы, ходят дружной вереницей.

Дед.          Гуси, гуси!

Дети.        Га-га-га!

Баба.        К нам хотите?

Дети.        Да, да, да!

Дед.          Ну, скорее появитесь! Перед нами покажитесь!

  • Дети средней группы инсценируют песню «Веселые гуси» (украинская народная мелодия, обр. М. Красева)

Ведущий. Ай-да, птички! Сами летят, сами свищут! Сами песенку ищут!

                   Потешим вас песней, а может и удивим!

  • Малыши исполняют песню «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Баба.       Песни хорошо поете, а вот, кто кого переговорит? Скороговорки говорить будем!

  • Дети проговаривают скороговорки

        Тары, бары, растобары… У Варвары куры стары!

 

                   Хохлатые хохотушки хохотом хохотали!

                    Во дворе трава, на траве дрова!

Дед.            Вот спасибо! Потешили нас! И мы в долгу не останемся.

Баба.          Вам загадки загадать постараемся!

  • Детям загадывают загадки

1-я загадка.   Ходит бочком, ушки торчком, хорошенький, пригоженький,

                       нос пяточком (поросенок).

2-я загадка.   Трух-тух-тух-тух, ходит по двору... (петух).

3-я загадка.   Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки (цыпленок).

4-я загадка.   Мохнатенька, усатенька, на лапках царапки. Молоко пьет, мяу, мяу поет

                       (кошка).

5-я загадка.   Раным - рано по утру пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"

                       А подружки в лад ему: "Му-му-муууу!"

                       Кто эти подружки?.. (Коровы)

                       Молоко, чье в кружке? (Коровье молоко)

Ведущий.         Знают все - у пастушка, ведь работа не легка!

                           Просыпается он рано. Любит  птиц, свинью, барана...

                           Мы об этом вам споем, вместе дружно все начнем!

  • Дети поют  песню "Песенка про пастушка"(муз. А.Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой)

Дед.             Наши уточки с утра...

Дети.           Кря-кря-кря, кря- кря- кря!

Баба.           Наши гуси из пруда...

Дети.           Га-га-га, га-га-га! 

Дед.             Наши курочки в окно...

Дети.           Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Баба.           Петушок нам по-утру пропоет...

Дети.           Ку-ка-ре-ку!

  • Дети младшей группы играют в игру "Курочки и петушок"(муз. Г.Фрида)

Дед.             Ну теперь и ваш черед! Кто играть со мной пойдет?

Дети средней группы.   Мы!

  • Дети средней группы играют с дедом в игру "Дед - дедище"(русская народная игра)

     Дети под музыку идут по кругу, взявшись за руки. Стараются притопывать ногами (чем сильнее, тем скорее разбудят землю, и она даст хороший урожай). музыка заканчивается, все останавливаются.

Дед.              Тук, тук, тук!

Дети.           -Кто там?

Дед.              -Это я, дед, принес с орехами мех.    

Дети.           - А для чего орешки?

Дед.              -Детей угощать!

Дети.           -А для чего мех?

Дед.              -Для разных потех!

Дети.           -А зачем клюка?

Дед.              -Вам побить бока!

Дети.           -Не пустим!

(Дразнят деда). Дед, дед, дедище! Вот какой страшилище!

                            Вот какие усища! Вот какие ножища!

                            Вот какие глазища! Вот какая бородища!

Дед.               Ах, так! Мне на что в руках клюка?

                       Вот побью ваши бока!..

Дети разбегаются, дед пытается дотронуться до детей клюкой.                                     

Ведущий.     Если были бы сапожки. убежали б, точно, ножки!

                       Как сапожки хороши!.. Расскажите, малыши!

1-й ребенок младшей группы.  Как на мои ножки купили мне сапожки!

                                                        Красные с цветочками, с плетеными шнурочками.

2-й ребенок младшей группы.  Буду ножкой топ-топ, да в ладоши хлоп-хлоп!

                                                        Я в сапожках попляшу, вас я тоже приглашу!

  • Дети младшей группы исполняют парную пляску "Сапожки" (р.н.м., «По улице мостовой»)

Баба.           Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Где же Гоша, козлик мой?

                     Детки весело плясали, Гошу, видно, испугали?

Ведущий.    Гоша мамочку искал, потому и убежал!

                     Дети все расскажут песней,

                     Нет нигде ее чудесней!

  • Исполняется "Песня про козлика" (муз.Г.Струве, сл.В.Семернина)

Дед.              Привяжу я козлика к белой березке,

                     Привяжу рогатого к белой березке...

                     Чтобы маму не терял, никуда не убегал!

Ведущий.    Нас сегодня не унять, будем мы сейчас плясать!

                     Под русскую гармошку потанцуют ножки!

  • Дети средней группы исполняют парную пляску"Гармошечка"

Дед.             А сейчас пришла пора гостей угощать!  

                    За веселье, радость сладенькое раздавать!

Баба.          Я иду, иду, иду... Пирожки в руках несу!

                    Как Марфуша для Петра наварила, напекла:

                    Девяносто два блина, два корыта киселя.

                    Пятьдесят пирогов... Не найти едоков!

                    Хозяйку потешьте, пирожков поешьте!

Вместе.      Угощайтесь! Угощайтесь! Проголодались ведь!

     Дети получают угощение, благодарят хозяев.

Ведущий.   Вот так сказка получилась - добрая, веселая!

                    Музыкальная, смешная, детская и новая!

                    До свидания, тебя мы будем в памяти беречь,

                    Дружно скажет на прощанье:

Вместе.      "Сказочка, до новых встреч!"

               

                                                 Дети уходят в группу. 

                                                                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Сценарий музыкального развлечения "Юморина" для детей младших,средних групп

Весёлое развлечение со стихами,шутками,играми, клоуном Веснушкой!...

Музыкально-дидактическая игра "Теремок" 2-я младшая, средняя группы

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческих навыков....

Музыкально-дидактическая игра "Теремок" 2-я младшая, средняя группы

Музыкально-дидактическая игра для детей 2-й младшей и средней группы на развитие вокальных и коммуникативных навыков. (авторская разработка)...

Музыкально - дидактическая игра для детей младшей, средней группы "В гостях у трех медведей"

Данное музыкальное пособие можно использовать в домашних условиях для изучения или повторения по теме "Регистры в музыке" Программные задачи: Закреплять умение детей различать высо...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»

Конспект  организации  музыкальной  непрерывной  непосредственно  образовательнойдеятельности  детей в средней группепо  теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...