Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_postanovka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная постановка «Весенний калейдоскоп».

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в группе «Смешарики». Наши дети подготовили небольшую театральную постановку, которая называется «Весенний калейдоскоп». Итак, начинаем…

Звучит спокойная музыка, выходят Данил, Вадим и Егор. Рассказывают стихотворение Л. Аграчевой «Ау» с показом на фланелеграфе.

Весело аукнула

 Из лесу весна.

 Ей Медведь откликнулся,

 Проурчав со сна.

 Поскакали Зайки с ней,

 Подлетел к ней Грач;

 Покатился Ежик вслед,

 Как колючий мяч.

 Всполошилась Белочка.

 Глянув из дупла,-

 Дождалась пушистая

 Света и тепла.

 Улыбнулся радостно

 Весь прозрачный лес,

 И Мороз за елками,

 Заворчал, исчез.

Ведущий:- Полетела красавица Весна посмотреть на красоту пробуждения от долгого зимнего сна. Покружила над цветочной полянкой…

Исполняется «Одинокий пастух» на ширме появляются «цветы»- перчатки, танцуют ( раскрываются бутоны, любуются друг другом, поворачиваясь, покачиваются). Звучит музыкальное произведение «Шторм»- появляются «сорняки»-перчатки, танцуют, пугают, нападают на цветы. Выходит из-за занавеса ребенок «срывает сорняки» (прячутся за ширму), поливает из лейки «цветы». Звучит мелодия «Одинокий пастух» - «цветы» танцуют. По окончании дети выходят перед занавесом на поклон ( не снимая перчаток-«цветов»).

Ведущий: - А на лесной полянке Весна услышала плач, остановилась и прислушалась. Давайте и мы с вами послушаем, что же там случилось?

Звучит фоном спокойная музыка. Из-за занавеса выходит Егор, на ширме куклы – божья коровка, заяц. Исполняется стихотворение « О божьей коровке».

В яркой красненькой обновке

Плачет божия коровка.

Зайка рядышком присел,

Пожалеть ее хотел.

-Что же ты такая рёва?

-Все меня зовут коровой!

-Не коровой, а коровкой,

Скушай, лапушка, морковку.

-Я морковку не люблю,

В поле мошек я ловлю.

До чего же сладкие

Мошки эти гадкие!

Дети выходят перед занавесом на поклон.

Ведущий: - Долго кружила весна в поисках чудесных превращений. Неожиданно разглядела двух красавиц, которые спорили об этикете и  диете.

Инсценировка стихотворения «Бабочка и гусеница» М. Роговой с помощью перчаточных кукол.

Просила бабочка капустница,

Присев для завтрака, у гусеницы:

-Любезная, молю, ради святого духа,

Не издевайтесь так над моим тонким слухом!

Вы чавкаете громко и натужено,

От звуков ваших я почти контужена.

На этом слове гусеница скосила глаз:

-Да, я вас вижу, милочка, здесь первый раз,

И, коль уж приземлились вы на мои цветы,

То не маячьте крыльями, - без суеты!

Перевернулась на спину, прикрыв глаза,

И захрустела громко... куском листа.

Взлетела бабочка повыше, присела к гусенице ближе:

-Послушайте, но ведь нельзя все время есть,

Вам на диету надо, душечка, присесть!

Я для здоровья исключительно нектар

Цветочный потребляю - божий дар!

-Что вы ко мне с диетами пристали?

Смотрите - у меня пятнадцать талий!

От пищи и полезной, и хмельной.

А, вот, у вас не вижу ни одной!

-Ах,- бабочка растерянно ответила, -

Я талий ваших даже не заметила!

Пожалуйста, простите благодушно,

Ведь я всю жизнь изящна и воздушна!

И думаю, что все должны стремиться,

Так выглядеть, от мухи до мокрицы!

Сказала и взлетела с ветерком.

А гусеница стала строить дом,

Ворча:- Уж, эти мне худышки,

Да не на что смотреть! Крылатые глупышки !

И, завернувшись в шелковый клубок,

Уснула на определенный срок.

Прошло немало дней, и в нужный час,

Как лед растаял шелковый шалаш,

И бабочка прелестная явила свету,

роскошных два крыла...

расправила... и упорхнула в лето....

Дети выходят на поклон перед занавесом.

Ведущий:  Оказалось, что весенние чудеса происходят и на птичьем дворе. Но для этого нужно внимательнее прислушаться. Приготовились?

Выходят дети. Инсценировка сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Вылупился из яйца Утёнок.

-Я вылупился! - сказал он.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-Я иду гулять, - сказал Утёнок.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-Я рою ямку, - сказал Утёнок.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-Я нашёл червяка, - сказал Утёнок.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок.

-Я поймал бабочку, - сказал Утёнок.

-Я тоже, - сказал Цыплёнок

-Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.

-Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.

-Я хочу купаться, - сказал Утёнок.

- Я тоже, - сказал Цыплёнок.

- Я плаваю, - сказал Утёнок.

- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.

-Спасите!..

-Держись! - крикнул Утёнок.

- Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок

 Вытащил Утёнок Цыплёнка.

- Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок.

- А я - нет, - сказал Цыплёнок.

 КОНЕЦ -

Инсценировка стихотворения «Про цыпленка». Т. Лавровой с помощью ростовых кукол.

 

Яркие, пушистые,

 Жёлтые комочки –

 Маленькие деточки

 Нашей пёстрой квочки.

 Словно одуванчики,

 В маленьком лукошке.

 Клювики раскрытые

 Просят хлеба крошки.

 Я возьму тихонечко

 Золотое чудо,

 Я цыплёнка – лапочку

 Обижать не буду.

 Выходят все участники под спокойную музыку.

Ведущий: - Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "театральный калейдоскоп"

Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Рабочая программа театрального кружка "Калейдоскоп"

Полностью разработанная программа для работы с детьми старшего-подготовительного возраста....

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Театральная студия «Калейдоскоп»

Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе деятельности, я...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Образовательные:Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,...

Отчет ДООП художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной ...