Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_postanovka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная постановка «Весенний калейдоскоп».
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в группе «Смешарики». Наши дети подготовили небольшую театральную постановку, которая называется «Весенний калейдоскоп». Итак, начинаем…
Звучит спокойная музыка, выходят Данил, Вадим и Егор. Рассказывают стихотворение Л. Аграчевой «Ау» с показом на фланелеграфе.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей Медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали Зайки с ней,
Подлетел к ней Грач;
Покатился Ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась Белочка.
Глянув из дупла,-
Дождалась пушистая
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И Мороз за елками,
Заворчал, исчез.
Ведущий:- Полетела красавица Весна посмотреть на красоту пробуждения от долгого зимнего сна. Покружила над цветочной полянкой…
Исполняется «Одинокий пастух» на ширме появляются «цветы»- перчатки, танцуют ( раскрываются бутоны, любуются друг другом, поворачиваясь, покачиваются). Звучит музыкальное произведение «Шторм»- появляются «сорняки»-перчатки, танцуют, пугают, нападают на цветы. Выходит из-за занавеса ребенок «срывает сорняки» (прячутся за ширму), поливает из лейки «цветы». Звучит мелодия «Одинокий пастух» - «цветы» танцуют. По окончании дети выходят перед занавесом на поклон ( не снимая перчаток-«цветов»).
Ведущий: - А на лесной полянке Весна услышала плач, остановилась и прислушалась. Давайте и мы с вами послушаем, что же там случилось?
Звучит фоном спокойная музыка. Из-за занавеса выходит Егор, на ширме куклы – божья коровка, заяц. Исполняется стихотворение « О божьей коровке».
В яркой красненькой обновке
Плачет божия коровка.
Зайка рядышком присел,
Пожалеть ее хотел.
-Что же ты такая рёва?
-Все меня зовут коровой!
-Не коровой, а коровкой,
Скушай, лапушка, морковку.
-Я морковку не люблю,
В поле мошек я ловлю.
До чего же сладкие
Мошки эти гадкие!
Дети выходят перед занавесом на поклон.
Ведущий: - Долго кружила весна в поисках чудесных превращений. Неожиданно разглядела двух красавиц, которые спорили об этикете и диете.
Инсценировка стихотворения «Бабочка и гусеница» М. Роговой с помощью перчаточных кукол.
Просила бабочка капустница,
Присев для завтрака, у гусеницы:
-Любезная, молю, ради святого духа,
Не издевайтесь так над моим тонким слухом!
Вы чавкаете громко и натужено,
От звуков ваших я почти контужена.
На этом слове гусеница скосила глаз:
-Да, я вас вижу, милочка, здесь первый раз,
И, коль уж приземлились вы на мои цветы,
То не маячьте крыльями, - без суеты!
Перевернулась на спину, прикрыв глаза,
И захрустела громко... куском листа.
Взлетела бабочка повыше, присела к гусенице ближе:
-Послушайте, но ведь нельзя все время есть,
Вам на диету надо, душечка, присесть!
Я для здоровья исключительно нектар
Цветочный потребляю - божий дар!
-Что вы ко мне с диетами пристали?
Смотрите - у меня пятнадцать талий!
От пищи и полезной, и хмельной.
А, вот, у вас не вижу ни одной!
-Ах,- бабочка растерянно ответила, -
Я талий ваших даже не заметила!
Пожалуйста, простите благодушно,
Ведь я всю жизнь изящна и воздушна!
И думаю, что все должны стремиться,
Так выглядеть, от мухи до мокрицы!
Сказала и взлетела с ветерком.
А гусеница стала строить дом,
Ворча:- Уж, эти мне худышки,
Да не на что смотреть! Крылатые глупышки !
И, завернувшись в шелковый клубок,
Уснула на определенный срок.
Прошло немало дней, и в нужный час,
Как лед растаял шелковый шалаш,
И бабочка прелестная явила свету,
роскошных два крыла...
расправила... и упорхнула в лето....
Дети выходят на поклон перед занавесом.
Ведущий: Оказалось, что весенние чудеса происходят и на птичьем дворе. Но для этого нужно внимательнее прислушаться. Приготовились?
Выходят дети. Инсценировка сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Вылупился из яйца Утёнок.
-Я вылупился! - сказал он.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-Я иду гулять, - сказал Утёнок.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-Я рою ямку, - сказал Утёнок.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-Я нашёл червяка, - сказал Утёнок.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-Я поймал бабочку, - сказал Утёнок.
-Я тоже, - сказал Цыплёнок
-Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.
-Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.
-Я хочу купаться, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я плаваю, - сказал Утёнок.
- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.
-Спасите!..
-Держись! - крикнул Утёнок.
- Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
- Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок.
- А я - нет, - сказал Цыплёнок.
КОНЕЦ -
Инсценировка стихотворения «Про цыпленка». Т. Лавровой с помощью ростовых кукол.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Выходят все участники под спокойную музыку.
Ведущий: - Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели "театральный калейдоскоп"
Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...
Рабочая программа театрального кружка "Калейдоскоп"
Полностью разработанная программа для работы с детьми старшего-подготовительного возраста....
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Театральная студия «Калейдоскоп»
Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе деятельности, я...
Дополнительная общеобразовательная программа «Театрально-музыкальный калейдоскоп»
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Образовательные:Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,...
Отчет ДООП художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»
С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной ...