"Зимние забавы".
методическая разработка по теме

Сизова Лариса Николаевна

Спортивный зимний праздник , на улице для детей с умеренной умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник на улице

«Зимние забавы».

Цель занятий: развитие игрового взаимодействия.

1.Образовательные задачи:

- закрепить представление о признаках зимы;

- развивать двигательную активность посредством игры;

- учить передавать имитационные движения, используя жесты;

2.Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие внимания, память;

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 2 стойки, 2 санок, 2 клюшки, 2 маленьких мяча, ворота (имитация) 2шт.,

2 игрушки: зайка и медвежонок.

Ведущий – Сизова Л.Н.

Метелица – Калиман О.В.

Снеговик – воспитатель группы 3.2.23,  Хисямова Л.П.

Участники: группы – 3.2.11 и 3.2.23

Ведущий: Ребята! Мы с вами собрались на спортивный праздник

 (действие происходит под музыку : «Русские народные».

Появляется метелица.

- Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети:

- На праздник.

Метелица:

- А чем вы на празднике заниматься будете?

Ведущая:

- Мы, собрались, Метелица, на соревнования. Ребята покажут нам, какие они ловкие, быстрые.

Метелица:

- Я тоже хочу участвовать! А это еще кто такой?

Появляется снеговик на лыжах.

Снеговик говорит:

- Вы слепили меня ловко,

- Вместо носа тут морковка,

- Уголечки вместо глаз,

- Шляпой служит старый таз!

Метелица:

- Знаю, знаю! Ты колобок!....

Ведущий:

- Кто это?

Дети:

- Снеговик!

Ведущий:

- Ребята, давайте встанем в круг и покажем Метелице и снеговику, как мы играем. Дети встают в круг: игра «Метелица».

Текст, говорит ведущий и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро в е она дорожки заметет (идут по кругу).
  2. Запряжем-ка мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорохенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
  4. Топорами мы ударим дружно враз (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) только щепочки по лесу полетят.
  5. А руками – то прихлопывать начнем (дети хлопают).
  6. А ногами – то притопывать все враз (топаем ногами).

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

Метелица:

-Какие молодцы, шустрые Вы!

Ведущий: А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Построились друг за другом по командам.

  1. Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
  2. Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
  3. Эстафета «Забей мяч в ворота». У участников клюшка и мяч. Каждому участнику дается несколько попыток забить в ворота гол.
  4. Эстафета. Заранее дети построили снежную крепость. Снежками( имитация) попасть в крепость.

Подводятся итоги.

Ведущий:

-Закончился наш праздник! Спасибо, Снеговику и Метелице, что играли и принимали участие в наших соревнованиях!

Снеговик дарит детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...