Сценарий выпускного праздника по сказкам А. Пушкина.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Выпускной праздник прошел в нашем саду 29 мая. Праздник состоит из трех частей. I часть - театрализованное действо с использованием музыки П. Чайковского из балета "Лебединое озеро".  II часть: воспитатели зачитывали детские сочинения на тему: "Что такое школа?". IIIчасть-заключительная. Дети говорили слова благодарности, и песней, и танцем прощались с детским садом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника по «Сказкам А. Пушкина»

( для детей подготовительных групп)

Зал украшен празднично. Много гелевых шаров. На занавесе центральной стены декорации из сказок А. Пушкина.

Ведущие – взрослые.

Персонажи из сказок: дети. Дети в театральных костюмах.

Дети стоят за занавесом в двух колоннах.

Ведущий (1и 2 поочередно)

Здравствуйте, уважаемые гости!

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Это праздник сказки,

Бал сказочных друзей.

Все готово к балу?

Так чего ж мы ждем?

Музыкой веселой

Бал наш и начнем.

Звучит фонограмма песни «Волшебная страна» в исп. театра - студии «Талисман» (2.48)

Дети исполняют танцевальную композицию.

Дети.

1.Наш островок начинается с детства,

В мир волшебства начинается путь

Добрые сказки живут по соседству,

Только ты к ним заглянуть не забудь.

2. Встретим в дороге лису и зайчонка,

Доброму мишке мы крикнем: «Привет!»

Солнечный лучик согреет ребенка,

Мир малыша – это детства секрет

3. Город детства – что это такое?

Сказки, озорной, веселый смех…

Мы сегодня вам о нем расскажем,

В наш театр мы приглашаем всех.

Песня «Сказочный мир» музыка и слова Юдиной (садятся на стулья)

В это время взрослый выносит стол, на котором находятся чернильница, перо – ручка, листы бумаги. Ребенок, исполняющий роль А. Пушкина, садится за стол.

Пушкин (водит пером по бумаге, как будто записывает свои стихи)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы не виданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волн

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама с собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (ребенок под музыку проходит от одной боковой стены к другой, возвращается на место)

Фонограмма песни «Прялица» (исп. ансамбль «Березка» muzofon.com)

 Девочки исполняют танец (нарезка музыки:1.09, 2.27 - 2.40)

В конце танца «три девицы» садятся на стулья

Автор.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря.

Автор.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Звучит фонограмма – фанфары,(0:32  и к девицам подходит)

Царь.

Здравствуй, красная девица, -

Будь царица.

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Звучат фанфары, и герои сказки уходят на свои места.

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Автор.

Море вдруг всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном бреге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

Звучит фонограмма танца «Богатыри» («Ритмическая мозаика» А. Буренина 1:31),

Выходят мальчики в костюмах богатырей и исполняют фрагмент танца. После танца:

Богатыри.

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли»

Все потом домой ушли (уходят под музыку).

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Автор.

Князь у синя моря ходит, (Князь ходит, изображая тревогу, ожидание)

С синя моря взгляд не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского: сцена №1 из балета «Лебединого озера» (1:29)

Девочка в роли Лебедя исполняет танец. После танца

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?» говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Грусть – тоска меня съедает.

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

«А кого же на примете

Ты имеешь?» - Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косою блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

Только полно, правда, ль это?»

Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! Такая есть девица.

Но жена – не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

И за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом –

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом».

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом, обо всем

Передумал он путем.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: «Зачем далеко?

Знай, близка, судьба моя,

Ведь царевна эта – я! (уходят под музыку П. Чайковского)

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Выходят две девочки: «Царица» и девочка в роли «зеркальца».

Автор

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне всех милее,

Всех румяней и белее?»

А ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать, 

И подмигивать глазами,

И пощелкивать перстами,

И кружиться, подбочась, гордо в зеркальце, глядясь (под фонограмму имитирует движения по тексту)

Звучит «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» (1:04. muzofon. com)

Царица исполняет танец под музыку П. Чайковского. После танца Царица

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком–то как притопнет! (царица выполняет движения по тексту)

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною,

Я в ней дурь-то успокою.

Признавайся, всех я краше.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее»

Делать нечего, она, черной зависти полна,

Позвала к себе Чернавку (герои уходят под музыку).

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Автор.

А Балда над морем опять шумит

Да чертям веревкой грозит.

Вылез опять бесенок.

Звучит музыкальный фрагмент: «Трепак» (нарезка 0:31, 0:43 – 0:55)

«Бесенок» танцует. После танца говорит:

«Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коли захочешь…»

«Нет, теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе враженок задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла (показывает на лошадь).

Кобылу подыми-ка ты,

Да неси ее пол версты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой.

Не снесешь кобылы, ан будет мой.

Бедненький бес под кобылу подлез,

Понатужился, понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул (бесенок говорит текст, одновременно выполняет движения по тексту).

А Балда ему: «Глупый ты бес,

Куда же ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног» (садится на лошадь верхом).

Сел Балда на кобылку верхом,

Да версту проскакал, так что пыль столбом (уходят под музыку).

Пушкин.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Звучит фонограмма песни А. Ермолова «Добрая сказка» в исп. тетра – песни «Талисман» (muzofon.com).  Дети встают в полукруг на поклон. Ведущие праздника называют поименно всех детей, исполняющих роли. Затем дети уходят переодеваться в нарядные платья и костюмы. Ведущие зачитывают сочинения детей на тему: «Что такое школа?»

II часть.

Входят дети и танцуют под фонограмму песни «Маленькая страна» ( в исп. группы «Домисолька», музыка –нарезка:2:38, 2:53-3:38)

Дети.

Нам так хочется сегодня всем на свете рассказать

Про людей, что нас все вместе помогали воспитать.

Да, у наших воспитателей было очень много дел:

Девчонкам косы заплетали, следили, чтобы (имя) ел.

Проследить, чтоб детвора не скучала, не болела, не бежала со двора

С вами, если захотеть, можно в космос полететь.

В группе чистота, порядок, ни пылинки не найдешь.

А у няни голос сладок и характер так хорош.

За салат, компот и кашу поварам «спасибо» скажем.

В группе новая посуда, покрывала и ковер.

Наш завхоз – такое чудо, в детсаду уют навел.

Нашим докторам спасибо, не пропал их верный труд.

Дети счастливы, здоровы, и, как на дрожжах растут.

Дружить, общаться, заниматься, не ссориться и не бояться,

Всех детей – и Саш, и Маш, научил психолог наш

Приятно слушать нам ребят, что так чисто говорят.

Это не только их победа, но и работа логопеда.

Мы любим петь и танцевать, вам подтвердят родители.

Спасибо скажем мы не раз музыкальному руководителю.

А методист наш очень славный, знает, что в детишках главное.

Ваши советы и ваши старания помогают в воспитании.

Нам всем сказать «спасибо» надо заведующей детским садом.

Всегда заботитесь о нас, и мы готовы в первый класс.

Учиться в школе мы хотим, и Вас за все благодарим.

Тебе сегодня, детский сад, «спасибо» говорим.

И всех работников твоих сто раз благодарим.

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад,

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски,

До свиданья, школа ждет.

Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек.

Мы пришлем тебе из школы от отличников привет

А пока еще мы вместе, крепкой, дружною семьей,

Грусто-радостною песней попрощаемся с тобой

Песня «Наш выпускной» (по выбору музыкального руководителя)

III часть праздника.

Поздравления. Вручение подарков. Торжественный выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду по сказке "Дюймовочка"

Театрализованное представление: Дюймовочка идёт в школу. На пути встречает  сказочных героев....

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий разработан для детей разновозрастной группы 4-7 лет . Провожаем в школу одного выпускника....

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки `Колобок` в 1 младшей группе

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки `Колобок` в 1 младшей группе...

Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "

Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками....

07.05.24г. Сценарий выпускного праздника "Выпускной по сказкам"

07.05.24г. Сценарий выпускного праздника "Выпускной по сказкам"...