Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Вера Владимировна

Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

«По сказкам А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. 
Задачи:
1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина. 
2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов. Желание услышать другие произведения поэта. 
3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями. 

Действующие лица: Ведущий, Кот (взрослый)

Оборудование и материалы: на центральной стене: портрет А. Пушкина, дерево – дуб, цепь, сундучок.
Предварительная работа: разучивание песен « В мире много сказок « , « Чудеса «, чтение сказок А. С. Пушкина.

Для игр: маска «Петуха», канат, рыбки на магните, 2 удочки, 2 обруча, письма (по количеству команд), грецкие орехи и фундук, 2 зеркала.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/03/s_5932eed3a3cfc/641399_1.jpeg

(Под музыку «В мире много сказок» дети входят в зал и садятся на стулья)

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. 
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами. 

- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

- Вы спросите, а как мы это сделаем?

У меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!» 


(Дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье. 
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый, 
Все ходит по цепи кругом…


Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот?

Неужели в другую сказку убежал погулять? 

Играет веселая музыка и в зал входит ученый кот с книгой. 
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья. 
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 
Кот: А вы их знаете? 

Ребенок 1: Сказки Пушкина мы знаем. 
Любим очень и читаем

Ребенок 2: Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух. 

Кот: Ну, это я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.(Подходит к сундуку) 
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?

Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 

(Звучит музыка воды)


- А тут вам предстоит показать свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».


Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

(в кругу обруча лежат рыбки, приглашаются 2 участника с удочками, нужно на магнит поймать рыбку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» . А давайте поможем белочке разобрать орешки. 

Игра “Разбери орешки для Белочки” 
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам) 

Кот: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы. 
Чуть опасность, где видна, 
Он очнется от сна, 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! 
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают! 
Он красивый, золотой! 
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! 
Кто он, дети?

(Петушок) 
- Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?

Все верно, сказка «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами. 

Игра «Петух» (маска)

(Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух! 
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами, 
Хвост с узорами! 
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит. 
На весь двор кричит. 
Кто услышит-
Тот бежит! 
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняе). 


Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее…» 

- Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть. 

Игра – эстафета «Я самая красивая(ый)! »
(2 команды, каждый участник подбегает, берет в руки зеркало и кричит: «Я самая красивая(ый), убегает, передает эстафету дальше)

Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?

( богатыря)

- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 

Конкурс «Перетягивание каната»

Игра – эстафета «Доставь важное донесение»
(2 команды. Каждый участник берет конверт, проходит препятствия (кочки, туннель), оставляет конверт в обруче, бежит обратно, передает эстафету)

- Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А вы ребята, знаете пословицы о родине?

Ведущая: Конечно, Кот. Вот послушай, сейчас ребята тебе расскажут.

(Группа детей выходит и читают пословицы) 
Ребенок 1: Жить, родине служить! 
Ребенок 2: Родина мать, умей за нее постоять. 
Ребенок 3: Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Ребенок 4: Нет в мире краше родины нашей. 

Ведущий: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку.

Сегодня мы с вами вспомним стихи великого русского поэта А. С. Пушкина. 

1 ребенок: Буря мглою небо кроет, 

Вихри снежные крутя; 

То, как зверь, она завоет, 

То заплачет, как дитя, 

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит, 

То, как путник запоздалый, 

К нам в окошко застучит.

2 ребенок: В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

3 ребенок: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 
- Ну, а в волшебном сундучке вас ожидает еще одно чудо.

(Открывает, достает конфеты, раздает)

- До свидания! До новых встреч!

(Под музыку Кот уходит из зала)

Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три -
В детский сад нас перенеси!» 


(Дети закрывают глаза)

Ведущая: Вот мы и в Детском саду. Вам понравилось в мире сказок Пушкина?

(Под песню «Чудеса» дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам А.С Пушкина.

Викторина рассчитана на знание дошкольников по сказкам : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи бога...

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Сценарий выпускного праздника по сказкам А. Пушкина.

Выпускной праздник прошел в нашем саду 29 мая. Праздник состоит из трех частей. I часть - театрализованное действо с использованием музыки П. Чайковского из балета "Лебединое озеро".  II час...

Сценарий праздника по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам  А. С. Пушкина...

Сценарий летнего праздника для ДОУ "Путешествие по сказкам Пушкина"

Сценарий тематического летнего праздника для средних и старших групп ДОУ, посвященного дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. ПушкинаЗадачи:...