КВН "Дорога и дети"
проект (подготовительная группа) по теме

Тампио Наталия Васильевна

КВН по правилам дорожного движения, для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_i_deti.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ «Дорога и дети»

  В условиях, как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая, включая исполнительскую. Именно поэтому она может удовлетворить самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, что позволяет рассматривать ее, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения ребенка в культуру.

 Организация культурно-досуговой деятельности будет строиться на интегративности ее видов и культурных потребностях детей, что обеспечит успешную адаптацию к современной жизни и активную позицию в продуктивной культурной деятельности. Чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, и поэтому определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают отношение ребенка к окружающему миру. Дошкольное образование центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Проникновение культуры в дошкольное образование предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, который направлен на создание условий эмоционального комфорта и удовлетворение культурных потребностей детей; развитие их духовного потенциала, сущностных сил и художественно-творческих способностей, что в итоге приводит к формированию основ культуры ребенка.

         Культурно-досуговая деятельность нашего дошкольного учреждения основывается на образовании и мастерстве педагогов, тесно связанных  с  эстетическими наклонностями  и желанием родителей участвовать в совместной  с детьми деятельности в стенах учреждения. Таким образом, совместный физкультурно-музыкальный досуг по ПДД  с детьми старшего дошкольного возраста был проведен в виде КВН.

            Результат  - внедрение интегративных образовательных программ, охватывающих всю деятельность детей в дошкольном учреждении (праздники, отдых, развлечения, созерцание и т.п.).

           Рекомендуем   проводить  культурно-досуговую  деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста по ПДД осенью после летнего отдыха и весной для детей подготовительной группы перед выпуском в школу. Предусматриваем  возможность использования  данной деятельности в масштабах района, города.

Цель проекта: Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей.

Задачи:

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и соревнований;
  • совершенствовать двигательные умения, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, певческие навыки, инсценирование  в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
  • совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества;
  • закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения;
  • обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

Предварительная работа:

 с детьми: Чтение сценки: «Красный, желтый, зеленый», распределение и разучивание ролей сценки. На занятиях изобразительной деятельностью рисование эмблем команды «Пешеходы». Знакомство с загадками по ПДД. Беседа по правилам дорожного движения. Рисование призов для родителей.

Со взрослыми: Распределение ролей и разучивание пантомимы «Про умных зверюшек» В. Лебедева-Кумача. Знакомство с песней «Машины» и разучивание песни. Знакомство с танцевальной композицией Автомобили», разучивание танца. Придумывание речёвки для команды «Шофёры», разучивание её.  

Разучивание  песни «Гимна КВН». Рисование эмблем команды «Шофёры». Приобретение призов для детей.

Оборудование:  Эмблемы команды детей, эмблемы команды родителей,  табло для выставления баллов, табличка «ЖЮРИ»,2 руля, 12 накидок, 2 обруча, стойки с дорожными знаками («Скользкая дорога»,«Остановка запрещена» »,«Крутой поворот»), костюм постового, шапочки зверей (зайца, лисы, кота, бегемота, курицы, мышки, медведя, свиньи, обезьянки), костюм светофора, кепки (красная, желтая, зелёная), воздушные шарики, красного, желтого, зеленого цветов, 6 обручей, два светофора на стойках, 2 пешеходные дорожки, две мягких игрушки (заяц, белка), зонтик, шапочки (кузнечика, крота, вороны), музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, тарелки, металлофоны), призы и призы рисунки.

Действующие лица: команда «Шофёры» - родители, команда «Пешеходы» - дети подг.гр., ведущий, жюри – воспитатели, родители и педагоги.

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 Совместный физкультурно-музыкальный  досуг (КВН   по  ПДД) «Дорога и дети» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Ведущий: Ушёл незаметно сентябрь,

                    Поблекла небесная синь,

                    За окнами бродит октябрь

                   Среди золотистых осин.

                   Всех гостей радушно встретил

                   Наш чудесный светлый зал,

                   КВН весёлый яркий

                   Нас сегодня здесь собрал!

Наш КВН сегодня посвящён правилам дорожного движения, ведь все знают, как важно уметь вести себя на дороге. Всем известно, что участниками дорожного движения являются водители и пешеходы. Итак, встречайте наши команды. Команда «Пешеходы»!

Входит команда «Пешеходы» дети подг.гр., произносят свою речевку:

Мы команда «Пешеходы»,

И совсем не скороходы,

Будем дружно мы шагать,

Правила все соблюдать!

Ведущий: Встречайте команду «Шофёры»!

Входит команда «Шофёры» родители подг.гр.,  произносят свою речевку:

«Шофёры» команда важная

Ребята мы отважные!

Никого не обгоняем,
Правила все соблюдаем!

Обе команды исполняют «Гимн КВН» (караоке).

Ведущий: Конечно, ни один КВН не обходится без жюри. Представляем вам членов нашего уважаемого жюри: это………….. Представляем вам слово, оцените представление команд.

Оценка жюри.

Ведущий: На пути водителя и пешехода может встретиться много трудностей: дорожные знаки, опасные повороты, объезды…  Но наши участники могут с лёгкостью преодолеть все препятствия.

Проводится эстафета «Проведи  машину через препятствия»: в зале выставляются кегли, дорожные знаки участнику нужно взять руль, не задев кегли и соблюдая правила соответственно знакам дорожного движения доехать до финиша и вернуться обратно, передать эстафету другому.

Ведущий: Всё прошло удачно, без аварий. А пока жюри оценивает ваши старания, давайте споём красивую осеннюю песню.

Дети  подг.гр. исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюнова.

Оценка жюри.

Ведущий: Да ловкости вам не занимать! А теперь пришло время проверить ваши знания.

Объявляю следующий конкурс «Викторина по ПДД». Задание команде «Пешеходы»:

Послушайте вопросы, если вы согласны, нужно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»,

А если не согласны, то молчать.

- Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход? (Это я…)

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (-)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)

-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?(Это я…)

А сейчас задание команде «Шофёры»:

-Вам нужно просто ответить «да» или «нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)

-Если зелёный горит – вот тогда, можно идти через улицу? (Да)

-Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)

-Старушке в преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь? (Да)

Просим жюри оценить этот конкурс.

Оценка жюри.

Ведущий: Машины, пешеходы по улице снуют,

                    Ну а сегодня в зале они для вас споют.

Я объявляю песенный конкурс и приглашаю команду «Пешеходы» исполнить свою песню.

Команда «Пешеходы» - дети подг.гр. исполняет песню «Песенка про уличное движение» сл.  и муз. С.Г. Насауленко.

Ведущий: Приглашается команда «Шофёры» для исполнения своего музыкального номера.

Команда «Шофёры» -  родители исполняет песню «Машины» муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас оценить песенный конкурс.

Оценка жюри.

Ведущий: Ну а теперь – внимание! Конкурс долгожданный!

                    На состязанье вызываются наши капитаны!

Капитан команды «Шофёры» - ……………….(имя) и капитан команды «Пешеходы» -……………(имя).

Проводится конкурс капитанов.

1 вариант:

Загадки для капитанов (ведущий загадывает по очереди):

1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.    (Осторожно, дети!)

3. Что за чудо – этот дом!

    Ребятишек много в нём.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.    (Автобус)

4.Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

   По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.   (Трамвай)

5.Устройство, регулирующее движение (светофор).

 6. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).

 7. Человек,  идущий по дороге (пешеход).

 8. Дорожные….(знаки).

 9. Пешеходный …….(переход).

 10. Что в руках у регулировщика? (жезл).

 11.Где люди ожидают автобус? (остановка).

12.Рабочих на помощь к себе он не звал,

    С разгрузкою справился сам… (Самосвал)

13.День прошёл, и спит уже

   Грузовик наш… (В гараже)

Ведущий: У капитанов такое вниманье!

                    Ну, оцените их за старанье!

Оценка жюри.

Ведущий:  Теперь настал игры черед.

                     Кто первый  пассажиров всех перевезёт?

Проводится эстафета «Перевези пассажиров в автобусе»: капитаны команд встают в обруч, берут его в руки - это кабина. Нужно перевезти всех участников команды до места и обратно.

Ведущий: Да, поиграли весело, чудесно!

Услышать мнение жюри нам будет интересно!

Оценка жюри.

Ведущий:  Продолжим наше состязанье.

                    Внимание жюри!

                    Домашнее задание!

Родители  показывают домашнее задание:

Команда «Шофёры» демонстрируют сценку с пантомимой по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”:

Постовой: Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?

Зайка: - На мостовой.

Постовой:  Не послушал Зайка папу-

 Оторвали Зайке лапу.

 На мостовой автомобили

 Лисенка чуть не задавили.

 На мостовую нипочем

 Не надо бегать за мячом!

 Кот катался без заботы,

 Не глядел на красный свет,

 Налетел на Бегемота,

 Поломал велосипед.

 Курица на улице

 Едва не пропала,

 Потому что Курица

 Ходит где попало.

 Прицепившись к задней шине,

 Мышка едет на машине.

Кот: - Мышка слезь! Скорее слезь!

 Хвост тебе отдавят здесь.

 Постовой: Мчится Хрюшка за трамваем,

 Хвостик весело задрав.

 - На ходу не разрешаем,

 Заплатить придется штраф!

 Говорит кондуктор Мишка:

Мишка: - Отцепитесь вы, Мартышки!

 Не висите на подножке,

 Берегите свои ножки!

Вместе: Правил движения звери не знали.

 Мышки – глупышки хвосты потеряли,

 Хрюшка - без шляпы,

 Зайка – без лапы.

 Плачут звериные мамы и папы.
Участники стихотворения поют частушки:

1-Лучше опоздать немного,

Чем намного опоздать,

Красный свет перед  дорогой

Лучше всем нам переждать!

2-На зеленый переходим,

Но глядим по сторонам.

Не зевать на переходе

Безопасней будет нам!

3-На дороге не играйте,

У машин своя игра,

Пусть простуду только лечат

Все на свете доктора.

4-Обходить автобус сзади

Пассажиры все должны,

Ведь в машине быстрой дяде

Вы иначе не видны!

5-А трамвай обходим только

Спереди, пока стоит,

Ведь не хочется нисколько

Под такой же угодить!

Ведущий:     Теперь «Пешеходы» пройдут  испытанье

                        Покажут нам  домашнее задание!

Дети подг.гр.  показывают домашнее задание:

Ребёнок в костюме светофора и трое детей в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

 Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой

 Самый главный командир.

 Все меня, конечно, знают,

 Да и как меня не знать!

 Все отлично понимают

 Все, что я хочу сказать.

 Сигналы (хором):

 Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 Красный:

 Самый строгий – красный свет,

 Если он горит – стой!

 Дороги дальше нет!

 Путь для всех закрыт.

 Желтый:

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди!

 Увидишь если желтый

 В середине свет.

 Зеленый:

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он:

 Препятствий нет,

 Смело в путь иди!

Вместе: Три главных цвета  всем осень подскажет,

                 Своим разноцветьем  дорогу  укажет:

                 Чтобы запомнить сигналы сейчас

                 Мы потанцуем с шарами для вас!

Танцевальная миниатюра “Светофор”. Девочки подг. гр. исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

Ведущий: Жюри попросим оценить такое сложное заданье,

                    Стремление к победе и старание.

Оценка жюри.

Ведущий: Чтоб ездить по дорогам без аварий,

                     Знать нужно многое и многое уметь!

                     Кто будет в следующей игре толковей и внимательней

                     Мы наше зоркое жюри попросим посмотреть!

Проводится игра-эстафета «Внимательные пешеходы».

Ведущий: Пока оценки ожидаем,

                    На инструментах  поиграем.

                    Хор наш весёлый запоёт:

                    Музыкальная пауза нас ждёт!

 Дети исполняют песню  «Осенний дождик» с инструментальным сопровождением.

Оценки жюри.

Ведущий: Устроим конкурс мы прощальный,

                    Конечно, конкурс танцевальный!

                    Итак, танец команды «Пешеходы».

Дети подг.гр.  исполняет танцевальную композицию «Дорога – не тропинка».

Ведущий: Поприветствуем команду «Шофёры» с их танцем.

Родители исполняют танцевальную композицию «Автомобили».

Ведущий: Жюри оцените танцевальный конкурс!

Оценка жюри. Подведение итогов.  Звучит «Гимн КВН» - награждение.

Ведущий: Чтобы взрослым, чтобы детям

                    Без аварий жить на свете,

                    Знайте правила движенья,

                    Как таблицу умноженья!

                    Закончено соревнованье,

                    Пришёл к развязке КВН.

                    Мы говорим вам:

Все:      До свидания!

Ведущий: Огромное спасибо всем!

Звучит фонограмма песни «Знайте, правила движенья, как таблицу умноженья», дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...