КВН, музыка и краски
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

·         активизировать познавательную деятельность детей;

·         воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

·         содействовать развитию творческих способностей;

·         выявлять талантливых детей;

·         формировать взаимодействие друг с другом в команде; способствовать эмоциональному благополучию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_foto_1.docx1.26 МБ
Файл kvn_tekst.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид № 72 «Родничок»  города Балаково

КВН

для детей старшего возраста

«МУЗЫКА И КРАСКИ»

2014 год

Направление развития: Художественно-эстетическое.

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых детей;
  • формировать взаимодействие друг с другом в команде; способствовать эмоциональному благополучию детей.

Оборудование и материалы:

Зал оформлен по теме КВН: на стенах нарисованы ноты, скрипичный ключ, коробка с карандашами, кисти, палитра для красок, разноцветные шары.

Для игроков подготовлены: шапочки с изображением кисточек, карандашей, палитра красок, 3 мольберта, 3 листа ватмана с изображением заданий для конкурса «Смешивание красок», 3 чистых листа ватмана, столы на которых приготовлены кисти, краски, вода и салфетки, 3 колокольчика, вырезанные из картона разные звезды, призы для победителей и участников.

Музыкальные произведения для конкурса «Музыкальные загадки»

Песня « Голубой  вагон»,  из мультфильма «Чебурашка»  (муз. В. Шаинского сл. Э. Успенскоко); «Колыбельная медведицы» из мультфильма «УМКА» (муз. Е. Крылатова  сл. Ю. Яковлева); «Песенка Красной Шапочки»  из к. / ф. «Красная  Шапочка» (муз. А Рыбникова, сл. Ю. Михайлова); «Песенка про кузнечика»  из к. /ф.  «Приключение  Незнайки»  ( муз. В. Шаинского сл. Н. Носова); русская народная песня «Два веселых гуся»; «Песенка братьев красок» (муз. В. Казенина  сл. Ф. Лаубе).

Ход проведения КВН

Ведущий. Добрый день, друзья!

Сегодня мы с вами встретились в нашем Клубе  веселых и находчивых!

В игре примут участие три  команды: «Карандаши», «Кисточки» и «Краски». Пусть капитаны команд подойдут ко мне и пожмут друг другу руки и дадут обещания честно бороться за успех своей команды.

Чтобы оценить, кто на нашей встрече будут лучшими  необходимы строгие судьи (представление членов жури).

Представление капитанами  своих команд стихами.

Кисточка.

Над бумажным над листом, 
Машет кисточка хвостом. 
И не просто машет, 
А бумагу мажет, 
Красит в разные цвета. 
Ах, какая красота!

Карандашик.

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…,
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш!

Краска.

В разноцветных баночках 
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому,
То в сторону, то вниз.

Зрители (дети исполняют частушки).

Любим мы частушки петь,

Любим веселиться.

Очень любим рисовать,

В жизни пригодиться.

Я художник хоть куда,

Дар дан от природы,

Очень живопись люблю

В любое время года.

Краски, кисточки, бумага,

Ручка, ластик, карандаш…

В моих руках предметы эти

Нарисуют вам пейзаж.

Ноту «ДО» беру я чисто,

«Си» - фальшиво иногда.

Петь частушки мог всегда я,

Оперу вот никогда!

Основные все цвета

Знаю без запинки,

Как смешаю все, тогда

Получатся картинки.

Музыка для всех не зря

«Чудное творение».

Угадайте-ка,  друзья,

Мелодию без пения!

Ведущий объявляет первый конкурс – «Отгадай-ка»

Предлагаю отгадать загадки, связанные с изобразительной деятельностью.

Капитанам команд розданы колокольчики; команда знающая ответ, подает звуковой сигнал.

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

(Карандаш)

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом покрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

(Кисточка)

Черный  Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом ведет, там метку кладет.

(Карандаш)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Чудесной этой палочкой

Могу построить я, Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш)

Жури, подводит итоги первого конкурса и, согласно правилам протокола, объявляет победителя конкурса и вручает капитанам конкурса звезды, которые прикрепляются к мольберту команд.

Ведущий объявляет второй конкурс – «Музыкальные загадки»

Командам предстоит прослушать и назвать музыкальные произведения и цвета,  которые упоминаются в них.

Капитан команды знающий ответ, подают сигнал.

«Голубой вагон»; « Колыбельная медведицы»; «Красная Шапочка»; «Песенка про кузнечика»; «Розовый слон»; «Два веселых гуся».

Жюри подводит и объявляет итоги второго конкурса  и вручает капитанам команд звезды.

Ведущий. Молодцы! А сейчас задание посложнее! Расскажите какие цвета вы знаете?

Дети.       

 Все цвета запомнить важно!

Знать ребенок должен каждый.

Первый – красный, красный огонек,

Второй – оранжевый, раскаленный песок,

Третий – желтый, солнца цвет,

Четвертый – зеленый, зелени букет,

Пятый – голубой, голубой воды поток,

Шестой – синий, синий василек,

Последний седьмой – фиолетовый , сочный такой и красивый,

Взял себе он цвет у сливы.

Ведущий объявляет третий конкурс – «Конкурс капитанов».

Для участия в конкурсе выходят капитаны команд.

-Какие три основных цвета вы знаете?

Кто готов звонит в колокольчик.- (Красный, желтый, синий).

Замечательно, что вы знаете основные цвета, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы из них получать другие цвета.

Посмотрите на мольберты: на листах ватмана нарисованы два шарика. В какие цвета надо их закрасить, чтобы получить оранжевый, зеленый, фиолетовый? Какие два цвета надо смешать из трех основных?

На ватмане изображены три пары кругов, которые находят друг на друга, над каждой парой изображен промежуточный цвет, который должен получиться при смешивании двух основных цветов.

Дети берут гуашь и закрашивают круги – желтый + красный = оранжевый; желтый + синий = зеленый; синий + красный = фиолетовый.

Выигрывает тот, кто первым правильно закрасил круги и получил соответствующий  промежуточный оттенок.

Жюри подводит итоги третьего конкурса и вручает звезды капитанам команд.

Музыкальная пауза для всех: «Современный танец».

Ведущий объявляет четвертый конкурс – «Рисование несуществующего животного».

Командам предлагается коллективно нарисовать его красками и придумать ему имя.

По звуковому сигналу команды прекращают рисовать.

Капитаны команд представляют свою работу.

Жюри подводит итоги четвертого конкурса, вручает заработанные звезды.

Пока подводятся итоги игры, ведущий благодарит всех участников за честную игру и предлагает вспомнить золотое правило греческих Олимпиад: «Главное не победить, главное участвовать».

Объявляются итоги всей игры, определяется победитель.

Награждение призами.

После вручения призов исполняется «Песенка братьев красок» поют все дети.

Хорошо нам всем дружить!

Вместе интересней жить!

Узнавать, играть и петь

И без дела не сидеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

КВН, музыка и краски

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.Задачи:·         активизировать позна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

КВН «МУЗЫКА И КРАСКИ» для детей старшего возраста

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств....

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...