"Там на неведомых дорожках"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Игра- приключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomykh_dorozhkakh.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игра – Путешествие  « Там  на неведомых дорожках»

                                             

Цель и задачи:

    1. Познание -  развивать внимание, наблюдательность, мышление.

    2. Коммуникация развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослым и сверстниками.

    3.  Социализация - организовать на совместную деятельность, создать положительный эмоциональный фон детей,  развивать умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: карта станций, иллюстрации, кубики со сказками.

Ход игры:

-Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

-Сегодня и прямо сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Давайте встанем в круг,

крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова

                В круг скорее становись

                Крепче за руки держись

                Раз, два, три, четыре, пять

                Прогулку будем начинать.

-Ребята, а у нас есть волшебная карта. На ней много станций (показ карты детям)

Нам нужно пройти через все станции, несмотря на трудности, которые будут встречаться.

Сначала нам нужно выбрать на каком виде транспорта мы поедем или полетим. Для этого нужно

отгадать загадки и выбрать вид транспорта который передвигается быстрей.

                1.На рояль не похожий

                Но педаль имеет тоже

                Кто не трус и не трусиха,

                Прокачу того я лихо!

                У меня мотора нет,

                я зовусь...

                           (Велосипед)

                2.Ем я уголь, пью я воду

                как напьюсь, прибавлю ходу

                везу обос на сто колес

                и называюсь...

                            (Паровоз)

И так, ребята, вы правильно отгадали загадки. А какой вид транспорта быстрей? (Паровоз),

на каком отправимся в путь? (на паровозе)

дети выстраиваются в колону за воспитателем (воспитатель - паровозик, дети едут вагончиком,

идут по кругу).

                                 1. Станция "сказочная"!

-Ребята мы приехали в волшебный лес! В страну сказок. Смотрите, кто-то странички сказок раскидал

по поляне и испортил волшебную книгу сказок! Нужно здесь навести порядок, книгу сказок восстановить.

1 задание: Нужно отгадать сказку и страничку на свое место в книге положить.

(Воспитатель берет странички и зачитывает, а дети отгадывают название сказки).

                1.А дорого - далека,

                а корзина - нелегка.

                Сесть бы на пенек

                Съесть бы пирожок

                            ( Маша и медведь).

                2...Лиса до места добежала, обернулась посмотреть. Вильнула хвостом, рак

                отцепился и говорит: "А я уже давно тебя тут жду!"

                             (Лиса и рак)

                3"...не пей братец эту водицу - козленочком станешь!

                Не послушался Иванушка, напился водицы..."

                             (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

                4"...Собралась коза в лес, а козляткам строго наказывает:

                "Дверь никому не открывайте..."

                              (Волк и семеро козлят)

2 задание: Лежат кубики на полянке, их нужно собрать и отгадать из какой сказки картинка.

-Ребята, мы молодцы, на этой станции со всеми заданиями справились правильно! Дальше паровозик

отправляется в путь.

                                  2.станция "Город вежливости"

-Ребята, здесь все жители - вежливые. Давайте и мы вспомним правила вежливости! (перечисляют

правила вежливости)

        1. вежливый человек не причиняет другому неприятности...

        2. не спорь с товарищами по пустякам, играй дружно...

        3. на грубость не отвечай грубостью. И др...

                                  3. станция "Художников"

(На пустом ватмане нужно нарисовать)

-Ребята, нам нужно нарисовать лесную полянку. На полянке растет травка, цветут цветы, светит солнышко.

(Дети берут карандаши и рисуют)

-Ребята, какая красивая у нас полянка получилась! Все постарались. Молодцы!

                                  4.станция "Веселая нотка"

-Здесь ребята, нам предстоит следующее препятствие:

        1. Назвать музыкальные инструменты (вопитатель показывает картинки, а дети называют

инструменты)

        2. Дружно спеть песню хором (дети становятся в круг, пропевают знакомые песенки)

 

-Ребята, мы побывали на всех станциях, указанных на карте. Пришло время возвращаться домой...

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....