Театрализованное представление "Гуси-лебеди"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Галиханова Наиля Галиевна

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizov._predstavlenie.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного  представления «Гуси-лебеди» по мотивам одноименной русской народной сказке

«Гуси-лебеди».

Цель: научить воспринимать сказку в театрализованном представлении; развивать чувственное восприятие детей, воображение, актерские способности детей.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение, русские национальные костюмы, костюм бабы-яги, 2 одинаковых костюма гусей, костюм ежика, макет домика, украшенная веточка для яблони

Содержание:

Ведущий: Жили-были  муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Отец и мать: Будь умнице дочка: никуда не уходи, береги братца, а мы на базар поедем

                       и гостинцев вам привезем.

Ведущий: Родители уехали, а Маша посадила братца на травку и побежала на

                    улицу   гулять. Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили

                   Ванюшку  и унесли.

Маша: Ах, Ах, где братец мой?

Ведущий: Потеряла Маша братца, плакала, искала и увидев вдалеке гусей-лебедей,

                  поняла   кто Ванюшку забрал. Бросилась Маша догонять их, бежит-бежит и

                  видит печку.

Маша: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Подбрось в меня дровец, тогда и скажу!

 

Ведущий: Маша все сделала, как печка велела, а печка ей дорогу подсказала. Бежит Маша

                  Дальше и видит яблоня стоит.

Маша: Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!

Ведущий: Маша все сделала, как яблоня велела, и яблоня ей дорогу подсказала. Бежит

                  Маша дальше и видит, течет молочная речка - кисельные берега.

Маша: Молочная речка - кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная речка: Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь, сдвинь его в сторону,

                               Тогда и скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Ведущий: Маша все сделала, молочная речка ей велела, и речка подсказала ей дорогу куда

                  Дальше бежать. Маша встретила на опушке ежика.

Маша: Ежик, ежик, не видел ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: куда я покачусь, туда ты и иди!

Ведущий: Привел ежик к избушке, где баба-яга живет. Ванюшка возле избушки сидит,

                  Тихонько подкралась Маша и схватила братца. Баба-яга глянула в окно: нету

                  Мальчика!

Баба- яга: скорей гуси-лебеди летите в погоню!

Ведущий: Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Видит гуси-лебеди за ней

                  Спешат, побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

Маша: Речка – речка, спрячь нас!

Ведущий: Речка спрятала, машу и ее братца: гуси-лебеди мимо пролетели, не заметили.

Маша: Спасибо тебе речка!

Ведущий: Побежала, Маша дальше, увидели ее гуси-лебеди. Побежала Маша к яблоне.

Маша: Яблоня, яблоня спрячь нас!

Ведущий: Закрыла Яблоня ветками Машу и ее братца.

Маша: Спасибо тебе яблоня!

Ведущий: Побежала Маша дальше и опять ее гуси-лебеди  заметили. Побежала Маша к

                  Печке.

Маша: печка, печка спрячь нас!

Ведущий: Печка спрятала их, заслонкой закрыла. Не  смогли гуси-лебеди ее достать, так

                  И улетели ни с чем.

Маша: Спасибо тебе печка!

Ведущий: Прибежали, Маша с братцем домой довольные, счастливые. Вскоре и отец с

                   Матерью вернулись из города, гостинцы привезли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...