Развлечение Викторина для мам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_pechat.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко дню матери в старшей группе

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

                                                                           

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Риманас Ольга Георгиевна,

                                                                высшая квалификационная категория

                                                                МАДОУ «Детский сад № 228

                                                                комбинированного вида»

                                                 г. Казани республики Татарстан

Цель:        способствовать психологическому сближению детей и родителей,              

                   развивать  положительные эмоции; вызывать интерес,                      

                   эмоциональный отклик к   изобразительной деятельности, музыке

Задачи:     развивать память, внимание, умение быстро находить ответ,

                  расширять и обогащать словарный запас;

                  расширять и углублять знания детей о правилах дорожного

                  движения, о средствах выразительности в изобразительной                

                  деятельности;

                  формировать целостное  представление о природе;

                  воспитывать уважение к матери, чувства взаимовыручки и

                  поддержки;

                  воспитывать любовь к сказке, формировать инициативность,

                  доброжелательность.

                 

 

Оборудование, наглядные пособия:  магнитофон, аудиозаписи,

                  ваза с  флажками; зеркало, зонтик, горошина, санки;

                  для сценки: стол, блюдо с ватрушками, 3 стула, кукла;

                 

Предварительная работа:  чтение, беседы,  разучивание стихов, песен, танцев

               

Участники:  дети, воспитатели, мамы

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

Зал разделён на две зоны.  С одной стороны стол и стулья и с другой стороны стол и стулья. Посередине жюри (заведующая, старший воспитатель, логопед, инструктор по физкультуре). Родители-мамочки делятся на две команды и занимают места в зале. Дети сидят на месте зрителей.

Ведущая        Уважаемые наши гости – мамы! Наш детский сад поздравляет вас  и всех мам на всей планете с праздником – днём матери!

    День матери – это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине, и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, начитанные, талантливые, красивые! Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 реб.    Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

              Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.

2 реб.     Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

              Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 реб.    Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла.

               Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Ведущая       Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

   Мы начинаем конкурс – викторину «Наши мамы самые умные, самые красивые». Все вы участники этой викторины.  У нас 2 команды. Представляем вам жюри: заведующая детским садом …, старший воспитатель …….., логопед ….., инструктор по физической культуре….

    А вот вам, мамочки,  первое задание – выбрать капитана, придумать название вашей команде и написать на табличке, придумать девиз и сказать его вслух

    Пока вы думаете, я объявляю музыкальную  паузу. Звучит музыка спокойного характера,  по окончании музыки  дети становятся лицом к мамам

   4 реб.     Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.

                  Пусть льётся песенка ручьём, от нас примите, мамочки, привет!

Песня «Мама всё поймёт»

                                                                  Муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского

    1.  У мамы без меня полным-полно забот,  у неё хлопот немало.

         Но мама всё простит, но мама всё поймёт, ведь на то она и мама!   - 2 р.

    2.  Хочу хорошим быть, а всё – наоборот. Кверху нос держу упрямо.

        Но мама вновь простит. Но мама вновь поймёт. Ведь на то она и мама!  

    3.  И если попаду в какой-то переплёт, ей одной признаюсь прямо…

         И мама все простит. И мама всё поймёт. Ведь на то она и мама!  

   Дети садятся.

Ведущая     Слово представляется командам. За каждый правильный ответ команда получает флажок. В  конце каждого конкурса  жюри будет  объявлять  итоги.

    И так, у нас две команды. На табличке появилось название одной из команд.

Это - команда  «Радуга». Капитан команды представьтесь ……….. Ваш девиз: «Если быть, то быть лучшими». Вторая команда – «Семицветик». Капитан команды ………. Ваш девиз: «Ни шагу назад, только вперёд, верим – победа нас ждёт!» Капитаны подходят к жюри, выбирают очерёдность.  На столе два листочка с номерами №1, №»2 перевёрнутые чистым листком вниз. Кто возьмёт №1 первый начинает конкурс.

   Первый  конкурс  «Сказочный мир!»

Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают очень  много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов, на которые надо ответить быстро, без заминки.

Вопросы для первой команды  «Радуга»

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?»  (Маркиз Карабас)
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева»  (Андерсен)
  3. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
  4. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?

(Артемон)

  1. В чьём облике долгое время жила сказочная царевна?  (В лягушачьем)
  2. Как обычно начинаются сказки?  (Жили-были или в некотором царстве….)
  3. Назовите режиссёра-постановщика русских народных сказок (Морозко, Кощей Бессмертный) (Александр Роу)
  4. Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с

драгоценностями)

  1. Из каких сказок эти вещи?  Показать горошину (Принцесса на горошине)

Показать зеркало (Белоснежка и семь гномов)

Вопросы для второй команды  «Семицветик».

      1.  Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)

      2.  Назовите автора, который обработал  английскую народную  сказку  

          «Три    поросёнка»  (С. Михалков)

  1. Этот сказочный герой носил большие сапоги (Кот в сапогах)

      4.  Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка?» (Собаку)

      5.  Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной?

          (Сковороду)

      6. Назовите автора сказки «Конёк – Горбунок?» ( Пётр Ершов)

 7. Как иногда заканчиваются русские народные сказки? ( И я там был,

     мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)

      8.   Какой сказочный герой везде совал свой длинный нос? (Буратино)

      9.   Из каких сказок эти вещи?  Показать зонтик  (Оле Лукойе)

            Показать санки  (Снежная Королева)

Ведущая   Пока  уважаемое жюри подводит итоги наши дети расскажут вам стихи.

Стихи про маму

                     1.                                2.                             3.

Ведущая      Слово представляется жюри …………

Ведущая     Второй конкурс «Экологическая игра»

Так же каждой команде будут задаваться вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде  «Семицветик»

  1. Перечислите виды осадков  (снег, град, дождь, роса)
  2. Может ли страус назвать себя птицей?  (нет, он не может говорить)   Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
  3. Чем питается кузнечик?  (листьями, растениями, гусеницами)
  4. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык? (чтобы охладиться)
  5. Что является самым главным на Земле? (вода. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды) )
  6. Какую птицу  называют «лесным доктором?» (дятла)
  7. Какое растение  в народе называют «огоньком?»  (бальзамин)
  8. Кто в лесу зимой спит?  (медведь, барсук, ёж)
  9. Сутки зимой короче? ( в сутках всегда 24 часа)

Вопросы команде  «Радуга»

  1. Зачем белке такой пушистый хвост? (чтобы рулить при прыжке с ветки на ветку)
  2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
  3. Что ест лиса? (мышей, зайцев, курочек, уточек)
  4. Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, муравейники)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?  (2 литра должен получать

      человек в составе пищи и в чистом виде)

  1. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
  2. Какое растение в народе называют Ванька мокрый? (бальзамин)
  3. Заяц – это санитар леса? (нет, только волк, дятел и муравей)

Ведущий     Жюри подводит итоги, а наши дети показывают для мам танец

Танец «Русская плясовая»

Ведущая      Слово представляется жюри …………

Уважаемые мамы!  Наши дети очень любят рисовать,  и наш следующий конкурс посвящён рисованию.

Третий конкурс « Художественная мозаика»

 

Вопросы первой команде «Радуга»

1.  Смешав какие краски можно получить а) зеленый цвет  (жёлтая + синяя)                  

     б) фиолетовый (красная + синяя)

 2. Назовите холодные цвета (синий, фиолетовый, голубой, серый)

 3. Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

 4. Кто нарисовал картину «Грачи прилетели?»  (Саврасов)

Вопросы второй команде «Семицветик»

 1. Смешав какие краски можно получить а) оранжевый цвет (алая + жёлтая)

     б)  серый  (чёрная  + белая)

 2.  Назовите тёплые тона (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный)

 3. Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и  

     фруктов?      (натюрморт)

 4. Кто нарисовал картину «Девятый вал?»  (Айвазовский)

Ведущая  Жюри подводит итоги, мамы готовятся к следующему конкурсу,  а наши дети  показывают сценку                                                                                                                    

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: ведущий – воспитатель, девочка Таня – ребёнок из группы,  роль мамы – мама этого ребёнка,  роль бабушки --бабушка ребёнка.

В центре зала – стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.

Ведущая    Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

                    Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

                    Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.

 Таня           Как, дочка, дела?

                     Опять ты залезла под стол, непоседа?

                     Опять просидела весь день без обеда?

                     С этими дочками просто беда,

                     Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                     Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

                   

Ведущая     Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама            Как, дочка, дела?

                      Опять заигралась, наверно, в саду?

                      Опять ухитрилась забыть про еду?

                      Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

                      С этими дочками просто беда,

                      Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                      Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущая      Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка      Как, дочка, дела?

                      Наверно, в больнице за целые сутки

                      Опять для еды не нашлось ни минутки.

                      А вечером съела сухой бутерброд.

                      Нельзя же весь день сидеть без обеда.

                      Уж доктором стала, а всё непоседа.

                      С этими дочками просто беда.

                      Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                      Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки

Ведущая      Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

                      Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое       Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая   Вам слово жюри (жюри объявляет результат третьего конкурса)

Ведущая     Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребёнком. Поэтому не только в детском саду воспитатели, но и дома родителям с малышами лучше играть, разучивать весёлые стишки, читать им сказки, где заложены правила, которые необходимо внушить ребёнку.

Четвёртый конкурс по ПДД  «Дорожный калейдоскоп»

Вопросы команде «Семицветик»

1. Как называется улица, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)                      2. Как правильно переходить улицу с ребёнком? (Держать за руку, сначала  

    посмотреть  налево, затем направо, идти на зелёный свет светофора)

3. Как называется прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости  

    проезжающих   автомобилей? (радар)

4. Как называется этот дорожный знак?   (осторожно дети)

5. Как нужно идти по тротуару?  (придерживаться правой стороны)

6. Место ожидания общественного транспорта?  (остановка)

7. Загадка 1     Крупный знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча,

                         А подумай – ка  немножко – что здесь?

                         Свалка кирпича? (знак «Въезд  запрещён»)

   Загадка 2      Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю,

                         Иль связаться надо с другом - …….к твоим услугам  (телефон)

Вопросы команде «Радуга»

1.  Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

2.  С кого возраста можно ездить  на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

3.  Как правильно заходить и выходить с ребёнком из общественного

     транспорта?

    (Когда заходите в транспорт, ребенок должен быть впереди вас, когда  

     выходите, то  сначала выходит взрослый, затем  ребёнок)

4.Как называется этот дорожный знак? (пешеходный переход)

5. Чем регулировщик управляет движением?  (жезлом)

6. Звучащий предмет работника ГИБДД  (свисток)

7. Загадка 1.     Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге.

                    Не смотрите грустным взглядом – помощь близко! Доктор рядом!

                         ( Медицинская помощь)

    Загадка 2.     Я – знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

                          На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо!  (место стоянки)

Ведущая        Жюри обрабатывает информацию, подсчитывает очки, а дети поют песню

Песня  «Ну какой же ты, шофёр?»

  1. Гонишь ты автомобиль, так что сзади клубом пыль.

Не глядишь на светофор, ну какой же ты, шофёр? – 2 раза

  1. С перекрёстками дорог плохи шуточки, дружок.

Если видишь красный свет, значит,  стоп, проезда нет.

      3.   А когда  зеленый свет, проезжай,  прохода нет

Ездить так, как ты позор. Ну какой же ты, шофёр? – 2 раза

Ведущая        Слово жюри…

     В жизни бывают разные ситуации. Иногда задаёшься вопросом,    а правильно ли я поступила  в данной ситуации? Предлагаю вам принять участие в следующем – последнем конкурсе.

Конкурс «Педагогические ситуации»

Педагогическая ситуация № 1  для команды «Радуга»  

                                       

Мама      Почему у тебя одежда мокрая?

Дима       Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама (не слушая сына)  Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею

Дима       Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама      Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Педагогическая ситуация № 2  для команды «Семицветик»

Лена (4 года)    Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка          Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае ещё?

Педагогическая ситуация № 3  для команды «Радуга»

Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря!» Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни….»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше - вреда или пользы для ребёнка от общения с компьютером.

Педагогическая ситуация № 4  для команды «Семицветик»

Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были изображены звёздочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Педагог        Куда ты дел пуговицы?

Ваня             Я подарил их ребятам

Педагог        Разве так можно, мама будет ругать

Ваня           Нет, нет, мама будет довольна. Она всегда говорит: «Жадным

                   быть нехорошо»

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Ведущая         Учитесь понимать детей. Будьте  внимательны, терпеливы, справедливы. И тогда дети в ответ будут более понятливы и внимательны к вам.

Жюри подводят окончательный итог, а мы вместе с мамами танцуем вальс.

 

Вальс с мамами

Подведение и оглашение итогов викторины. Вручение сувениров                                 

6

Планы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми  групп ОН 6-7л   Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Развлечение-викторина для дошкольников.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе мы используем развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для де...

Развлечение-викторина "Вот как мы умеем" (средняя группа)

Цель. Развитие фонематического слуха...

Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Обобщение знаний по правилам дорожного движения....

Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)

Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни....

Развлечение «Викторина по сказкам»

Развлечение для детей....