Добро пожаловать в Простоквашино!
материал (средняя группа) на тему

Притворова Елена Михайловна

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОКВАШИНО!

                                 Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

                      Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

Вед: Вот и наступила осенняя пора.  Нам немного жаль. Что кончилось лето, и нет больше солнечных дней, цветущих лугов, жужжащих пчел и порхающих бабочек.

  Все чаща льют дожди, дует холодный ветер, срывая листья с деревьев. Солнышко уже не греет. Птицы улетают в теплые страны.  Лес пустеет и затихает…

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла.

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла.      

                                                         (Т. Шорыгина)

                    Песня «Осень». Музыка Б. Терентьева, слова Н. Петровой

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Желтые листочки по ветру кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

                                                       (Т. Якунина)

                  Песня «Осень, осень наступила». Музыка С. Насауленко.

Вед: Кто прочтет для нас стихи про осенние деньки.

                   Стихи про осень по выбору воспитателя.

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой!

По пустым аллеям парка

Погуляем мы с тобой.

                             Парный танец.

Вед:  Ребята, сегодня утром в наш садик почтальон Печкин принес письмо от Дяди Федора.  Вот послушайте:

  «Дорогие ребята, в этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать помочь Матроскину и Шарику. А я учусь в школе в 1 классе.  Уроков задают много, приехать не могу. Заранее вам благодарен.

                                                                      Ваш друг, Дядя Федор.»

  Ребята, надо выручать друзей Дяди Федора.  Ну как, поедем в Простоквашино?

Но путь туда не близкий.  Сначала надо на автобусе доехать до вокзала.  А вот и автобус (звучит гудок). Проходите в салон (дети встают в линию вдоль зала). Все сели? Поехали!

                           Едем на автобусе

Звучит музыка «Чарльстон». Дети делают движения по показу :

  1. Пружинка на месте. Руки «полочкой»
  2. Машут правой рукой, с выпадом вправо, затем  левой рукой с выпадом влево
  3. Поворот на одной ноге вокруг себя
  4. Покачивание рук в стороны над головой
  5. Смотрят вправо под козырек, затем влево
  6. Пружинка на месте. Кулачок под щечку. Повороты головы и корпуса.
  7. Махи рук над головой навстречу.

Вед:  Приехали на вокзал.  Выходите из автобуса. Теперь мы поедем на поезде.

Внимание, внимание! Поезд до Простоквашино отправляется через 2 минуты!  Просьба всем отъезжающим занять свои места (звук отъезжающего поезда).

                           Едем на поезде.

Звучит музыка «Паровоз» (диск Железнова «Едет, едет паровоз», трек №4  или диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш!» трек №1)

Дети, положив руки друг другу на плечи, идут по залу топающим шагом. Во время проигрыша останавливаются и делают пружинку на месте. Ведущий объявляет остановки.

Вед:  Вот мы и приехали на станцию Простоквашино! Но до деревни надо еще 2 километра пройти пешком. Беритесь за руки.

                             Идем пешком.

Под веселую музыку дети за ведущим идут «змейкой» по залу, затем выстраиваются в круг.

Вед:  Наконец-то мы пришли! (Звуки деревни – куры, козы, коровы, собаки)

Ах, какой воздух! И места какие красивые… Рядом лес и речка. Вот и дом.

  А где же хозяева? (Стучит)

- Кто там? (голос за декорацией)

- Это мы, ребята. Приехали вам помогать собирать урожай.

Вед:  Никто не отвечает… Постучу еще раз. (стучит)

- Кто там?

- Это мы, ребята. Приехали вам помогать.

Вед:  Что такое? Опять никто не отвечает. И дверь закрыта. Ребята, вы случайно не знаете, кто это с нами говорит?

- Говорящий галчонок.

Вед:  Правда? Тогда все понятно! А вот и он.

Галчонок: Кто там? Кто там? Кто там?

Вед: Здравствуй, галчонок. Ты здесь один?  А Шарик и Матроскин наверное сейчас на огороде. Давайте их позовем.

Дети:  Шарик! Матроскин!

 

                                   Появляются Шарик и Матроскин.

Шарик: Гав! Гав! Кто это нас зовет?

Матроскин: К нам, кажется, гости.  Ого, сколько детей!

Вед: Здравствуйте.

Матроскин:  Здравствуйте, здравствуйте. Вы зачем к нам пожаловали?

Вед: Мы приехали вам помогать собирать урожай. Вам нужны помощники?

Шарик: Конечно! А как вы узнали?

Вед: Нам Дядя Федор письмо прислал. Очень просил вам помочь. Вот мы и приехали.

Шарик: Ну, теперь мы мигом со всеми делами управимся!

Матроскин: Подожди, Шарик. Видишь, ребята городские. Небось отродясь не видели как морковка растет.

Шарик: Видели? Ну, это мы сейчас проверим. ( Шарик берет  морковь и переворачивает ее ботвой вниз) Вот так?

Дети: Нет!

Шарик: Она растет на дереве? На кустике? На грядке? А где?

Дети: Под землей.

Шарик: Правильно. Молодцы.

Матроскин: С морковкой мы разобрались. Кстати, это овощ или фрукт? Какие еще овощи вы знаете? А фрукты? А ягоды?

Шарик: Молодцы. Осталось теперь только разобраться, что где растет.

                   Игра «Дерево, куст, грядка»

Шарик показывает плод, а дети называют (или показывают) дерево, куст, грядка.

Другой вариант проведения игры:

 Нарисованные и вырезанные картинки плодов разложены на большом столе или приклеены двустороннем скотчем на большой доске.

На противоположной стене крепится картина, где нарисованы  дерево, куст и грядка.

Звучит веселая музыка. Дети бегают  и прикрепляют картинки на нужное место.  Во время игры не следует помогать и исправлять ошибки. Интересно ввести в игру 2-3 баранки и конфетки.

Матроскин: Та-ак. И чего же это у нас тут выросло?

         Дети и взрослые обсуждают результат проведенной работы.

Шарик: Вот видишь, Матроскин, оказывается, знают городские ребята, что где растет.

Матроскин:  Это точно. Умницы. Давайте теперь урожай собирать.

                    Песня «Урожайная». Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Матроскин: Спасибо вам, ребята. Садитесь, отдыхайте.

Шарик: А может кто-нибудь стихи про овощи и фрукты знает?

                          Стихи про овощи и фрукты.

                    Последнее стихотворение про картошку:

Из картошки много блюд

Приготовить можно.

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

                                         (Т. Шорыгина)

Шарик:  Ох, ох, ох!

Матроскин: Ты чего это разохался?

Шарик:  Да я вдруг вспомнил как мы намучились, пока вырастили эту картошку!

              Сначала ямки капали.

Матроскин:  (со вздохом) Копали…

Шарик:  Потом из ведра туда картошку клали.

Матроскин: (показывает) Клали…

Шарик:  Водичкой поливали.

Матроскин: (показывает) Поливали…

Шарик:  (показывает) Сорняки выдергивали!

Матроскин: (держась за поясницу) Ох, выдергивали…

Шарик:  Теперь вот еще ее выкапывать надо.

Матроскин: Да-а…  Ой, Шарик, так ведь ребята же нам помогут.

Шарик: Ребята, вы нам поможете?

Дети: Да!

                                     Танец «Бульба».  

Шарик: Матроскин, ты видел? Как они быстро да весело всю картошку собрали.

Матроскин: Молодцы!  Вот только про одну грядку забыли.

Шарик:  Где? (Оглядывается.) Что-то я не вижу.

Матроскин:  А на этой грядке выросли загадки.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=307996065-07-72&n=21

                                      Загадки.

Шарик:  Все загадки отгадали! И откуда они все знают?

Матроскин: Просто дети очень умные, да еще в детский садик ходят.

Шарик: Вот если бы эти умные дети нам еще помогли всю картошку в погреб сложить.

Матроскин: Ну, это мы сейчас организуем. Давайте разделимся на две команды.

       Дети делятся на две команды и встают в колонны за Шариком и Матроскиным.

Матроскин: Шарик, я думаю, что моя команда победит.

Шарик: А почему это твоя команда победит? У меня-то лучше ребята.

Матроскин: Да где же лучше? Ты на моих посмотри – все крепкие, спортивные.

Шарик: (смотрит) Да, подумаешь. Мои-то все шустрые и ловкие.

Матроскин: А вот мы сейчас посмотрим, какие они ловкие и шустрые.

Шарик: И мы посмотрим, какие вы крепкие и спортивные.

                          Эстафета с картошкой.

Вед.  Победила команда  Шарика (Матроскина)! Поздравляю! Но проигравшая команда делала все аккуратнее и тоже замечательно себя показала. Молодцы! Садитесь, ребята, отдохните.

Шарик: Спасибо. Спасибо. Спасибо. (и т. д.)

Матроскин: Благодарю. Благодарю. (и т. д.)

Шарик и Матроскин жмут руку каждому ребенку, двигаясь с разных концов ряда навстречу друг другу. Дойдя до центра, сталкиваются лбами и разлетаются в разные стороны.

Матроскин: Шарик! Какой у тебя лоб твердый!

Шарик: (потирая лоб) Да уж… И у тебя не мягкий..

                                                                                                 

            Выходят на середину и оглядываются по сторонам.

Шарик: Сколько у нас теперь картошки!

Матроскин: Да-а…  Почистим, отварим, водичку сольем, толкушечкой помнем, потом туда маслица и молочка…  Мур-мяу! http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/898/76898771_m4.jpg

                                                                                           

Шарик: И что это будет? Каша какая-то.

Матроскин: Не каша, а картофельное пюре по-французски.

Шарик: Фу, я такую не люблю. Вот жареная, как в Макдональдсе, - это другое дело. Правда, ребята?

Матроскин: Шарик, ты ничего не понимаешь. Там же одни канцерогены!  Это вредно для здоровья

Шарик: Зато вкусно.

Матроскин: А вареная полезнее!

Шарик: А жареная вкуснее!

          Шарик и Матроскин спорят, ссорятся, дерутся с мяуканьем и гавканьем. Ведущая их разнимает и встает между ними. Шарик и Матроскин обиженно отворачиваются.

Вед.  Как вам не стыдно! Разве можно ссориться по пустякам? Как же мне вас помирить? (Думает) Скажите, а вы любите картофельную запеканку с мясом?

Шарик и Матроскин: Да! ( Поворачиваются друг к другу)

                  Танец Шарика и Матроскина. Итальянская полька. С.Рахманинов.

   

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=571477717-22-72&n=21

В заключение праздника герои благодарят детей, приглашают еще раз в гости и дарят корзину с яблоками. Дети хором говорят «Спасибо», прощаются и под веселую музыку выходят из зала.

         Сценарий подготовила Притворова Елена Михайловна.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"

Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....

"Добро пожаловать!"

Визитная карточка нашего детского сада...

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"

Конспект родительского собрания...