КВН по основам безопасности жизнедеятельности человека
материал (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Лебедева

В данном сценарии представлены конкурсы и игры по правилам поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_osnovam_bezopasnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по основам безопасности

жизнедеятельности человека

в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации; Развивать внимание, сообразительность, самостоятельность; доставить радость и удовольствие от игры.

Оборудование: Эмблемы на каждого члена команды; Цветок с загадками; плакаты «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности»; картинки «Уроки безопасности»; предметы - палка, веревка, шарф, лыжи, лопата, ведро, песок, огнетушитель; бинт, чашка с водой, кофта, чай, варежка; круги – зеленый, желтый, красный; детские песни.

Ход игры.

Заходят команды, рассаживаются по местам.

Вед. Приветствую вас  в нашем клубе  веселых и находчивых. Тема сегодняшней игры «Безопасность жизни человека». Ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Представление Жюри.

Вед. Представляю жюри нашего КВН.

Заведующая д/с Марина Николаевна, методист Инна Геннадьевна, психолог Елена Александровна, медсестра Валентина Васильевна…

Вед. В нашей игре участвуют две команды…Прошу команды поприветствовать друг друга.

 Приветствия команд.

Вед. Вот мы и познакомились с командами.

 «Разминка».

Выходите капитаны команд. (У ведущего цветок с загадками.)

По очереди называют цвет лепестка и отгадывают загадки.

                           1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка. Маленькая ….(спичка)

                          2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и  ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор).

                       3. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь.. (Кастрюля)

                        4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор)

5. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый… (Нож)

                               (середина цветка) Что на свете всего дороже? (Здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, объявляю КВН открытым!

1 конкурс  «Безопасность»

Вед. Отыскать на рисунках  все случаи нарушения правил безопасности.

(Плакаты «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».

Дети дают ответ  и объясняют.

Игра «Светофор» (все)

Красный круг – сели, Желтый – стоим, Зеленый – шагаем.

2 конкурс «Спасатели».

Две картинки: дети развели костер, дети стоят на льдине. На столах предметы.

Вед. Выберите предметы, которые нужны:

- чтобы потушить пожар

- чтобы спасти детей на льдине

3 конкурс «Оказание первой помощи».

Вед. 1 ком. Оказать помощь человеку, который обжегся (промыть водой, наложить

                    повязку).

        2 ком. Оказать помощь человеку, которого достали из воды зимой (раздеть, надеть сухие вещи, дать горячего чаю).  

Объясняют.

Игра со зрителями.

Карточки 01, 02, 03, 04. (раздать детям)

Вед. Слушайте внимательно, называйте и показывайте отгадки.

Вед. При пожаре не сидим, набираем….01

        Если мы в опасности, иль пришла беда, обратись в …милицию, позвони…02

       Человеку плохо, рана иль в крови позвоните в….скорую, набери…03

       Он для всех опасен нас, называют его…газ. Как позвонить в службу газа…04

4 конкурс «Литературная викторина»

Вед. — Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему? Называем по очереди.

Примерные ответы:

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам).

  • «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
  • Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт) и др.

5 конкурс «Музыкальные вопросы».

Вед. Слушаем отрывок из песни и отвечаем на вопросы.

1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.

Вопрос: Какие есть правила катания на качелях?(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

     2.        Звучит песня «Не дразните собак», муз. В. Шаинского.

Вопрос: Как себя вести с чужими и бездомными животными? (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корму животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

3.        Звучит песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.)

4.        Звучит песня «У моря, у синего моря...» (японская народная песня).

Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведенных для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

Жюри оценивает ответы участников.

Итог.

Вед. Пока жюри подводят итоги, выходите все на  танец. Сели.

Дети прочитают стихи по безопасности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...