Василий Тёркин-наш герой
проект (подготовительная группа) на тему

Голубничая Елена Алексеевна

«Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».

Данный сценарий является частью проекта. Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование 9 мая. В нем участвуют воспитанники как старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_tyorkin.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области

Праздник День Победы

«Василий Тёркин у нас в гостях»

Составили: старший воспитатель Голубничая Е.А.

музыкальный руководитель Хандогина С.Г.

Дата проведения:

«7» мая 2013г.


 «Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».

Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование 9 мая. В нем участвуют воспитанники как старшей и подготовительной группы.

Цель:

 Уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание  любви  к Родине.  

 Задачи:

 1. Закреплять знания детей об историческом прошлом нашей страны /Великой Отечественной войне/

 2. Расширять музыкальный кругозор детей

 3.  Развивать   познавательный интерес  о традиции проведения праздника 9 мая.

 4. Воспитывать у детей патриотические чувства: сопереживания, сострадания, уважительного отношения к людям, защищавшим страну, к тем, кто не вернулся с войны.

Предварительная работа:

  1. Беседы воспитателей о Василии Тёркине.
  2. Знакомство и разучивание песен: «Бравые солдаты»  муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной,  «Землянка» муз. К. Листова, сл. Алекс. Суркова; «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера .
  3. Знакомство   с прозой, поэзией, произведениями написанными в годы ВОВ (воспитатели).
  4. Заучивание   стихотворений о   ВОВ  (воспитатели).
  5. Рассматривание    картин, иллюстраций, альбомов о войне, сражениях, Родине, Армии.

Работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Мы считаем, что в своей работе очень важно включать темы по патриотическому воспитанию дошкольников на различных занятиях, праздниках. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации о жизни людей, их быте, традициях.


(Дети выстраиваются на площади детского сада, перед  центральным входом. )

Ведущая  1: Через 2 дня все люди нашей страны будут отмечать великий день – День Победы.

                     9 Мая – это светлый и торжественный праздник. 68 лет тому назад закончилась война с немецким фашизмом. Целых четыре года шла страшная и тяжёлая война. Враги не разбирали где взрослые, где дети – всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

             Весь народ:  стар, и мал поднялся на борьбу с фашизмом, каждый защищал своё отечество. Поэтому и назвали эту войну – Великой Отечественной Войной.

            Прошло много лет. Время неумолимо идёт вперёд, но оно не властно над памятью народной.

            Давайте вспомним, как всё начиналось? И так, 1941 год, лето, тёплая июньская ночь.

(Стихотворение «Летней ночью на рассвете» С.Михалкова - читают дети старшей группы)

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

 

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

 

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

 

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

 

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

 

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Ведущая 1 :   И сегодня мы с вами превратимся на некоторое время в тех бойцов, которые пошли весь путь войны, вынесли всё: и холод и голод, и страх, и боль, и смерть родных людей, но вышли победителями.

Во время войны в городах часто раздавался вой сирены. Этот звук предупреждал об опасности.

(раздаётся вой сирены)

Ведущая 1 :     Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем построится парами и покинуть это место. Быстро и точно добежать до следующего пункта назначения «Склад боеприпасов». Время идёт на секунды!

(Дети парами бегут за ведущим к складу под вой сирены. Где выстраиваются  друг  напротив друга.)

Ведущая 2:

А сегодня в гости я приглашу героя Василия Тёркина

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый,

Роту первую свою.

Шел легко и даже браво

По причине по такой,

Что махал своею правой,

Как и левою рукой.

(Под маршевую музыку выходит на площадку Василий Тёркин)

Тёркин:

Это я, Василий Теркин,

Из запаса рядовой,

И прошёл я в гимнастерке

Сотни верст земли родной.

Теркин – кто же я такой?

Спросишь откровенно:

Просто парень сам собой

Я,  обыкновенный.

Был в бою задет осколком,

Зажило – и столько толку.

Трижды был я окружен,

Трижды – вот он! – вышел вон.

На войне себя забудь,

Помни честь, однако,

Рвись до дела – грудь на грудь,

Драка – значит, драка.

Ведущий 2:

Ты бы  взял, боец, трехрядку,

Ты, как видно – гармонист.

Для началу, для порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз?

Теркин:

Потерял гармонь свою,

Где же я её найду?

Вы поможете ребята

Отыскать гармонь мою?

Дети:

Да!

Тёркин:

– Вон смотрите, спозаранку,

Танки - в пот тебя и в дрожь;

Здесь  немецких тыща танков…

Или, может быть, пятьсот!

Не зарвемся, так прорвемся,

Будем живы – не помрем.

Срок придет, назад вернемся,

Эти танки мы побьём!

Ребята, давайте посмотрим кто из вас меткий.

ИГРА «Кто меткий»

( выставляются два макета танка с цифровыми мишенями, две команды по 5 человек. Метают  мешочки, ведущий считает очки)

Ведущий 2:             Встрепенулся ясный сокол,

Бросил думать, начал петь.

Нам вперед идти далеко.

Начинаем песню петь.

                     ПЕСНЯ   «Бравые солдаты»   (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной из сборника «Музыка в детском саду старшая группа» Н.Ветлугина

( Дети во главе с В.Тёркиным маршируют под песню до следующего участка)

 Ведущий 2:           Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.,.

Кому память, кому слава,

Кому темная вода.

Эстафета «Перейди реку»

(по выложенным кубикам пройти на другую сторону участка,

не упасть в «реку»)

                Тёркин:   После переправы будет долгий путь.

                                 И бойцы присели немного отдохнуть.

На привале бойцы пишут,

И по почте полевой

Не быстрей идут, не тише

Письма старые домой.

Ведущий 1:    А мы сейчас поможем, чтобы письма с фронта и донесения с приказами дошли быстрее. Слушай команду: В 2 колонны становись!

Игра «Доставь письмо»

(становятся в две колонны и передают письмо сначала над головой,

потом под ногами)

               Тёркин:  Вслед за ротой на опушку

Теркин движется с катушкой,

Разворачивает снасть, –

Приказали делать связь.

Ведущий 1:   Из-за бомбёжки оборвалась связь.  Надо её восстановить.

Эстафета «Проведи связь»

( две команды по 10  человек. Нужно проползти со шнуром по лавочке, перепрыгнуть через обручи, перешагнуть над дугой, вернуться, передать шнур. Главное - не запутаться)

Тёркин:  Вдруг из кустиков корявых,

Взрытых, вспаханных кругом, –

Чох! – снаряд за вспышкой ржавой.

Я же тотчас в снег – ничком.

Приподнялся – глянул косо.

Где-то здесь снаряд лежит

Кто же смелый здесь, ребята,

Кто снаряд найти поможет?

Ведущий 1:    Чтобы дальше нам пройти

Надо нам снаряд найти.

И сейчас вы, как в разведке,

Всё должны здесь обойти.

В каждый кустик заглянуть.

Ясно? Что же нам тянуть?

Приказ: В путь!!!

(Ребята ищут макет снаряда, под которым находится записка, о том, где спрятана гармонь)

Игра  «Найди снаряд»

Ведущий 1:    Что ж, Василий, помогли тебе ребята гармошку отыскать.

А сейчас давайте сядем,

Утром в бой  бойцам опять.

Присаживайтесь!

Ведущий 2:

– В чем же дело? Вот гармошка?

Тёркин:

 Да сыграть – оно не вред.

Ведущий 2:

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Хоть бы что ребятам этим,

С места – в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что – гудит гармонь.

Ведущий 1:    Случались на войне минуты отдыха, привалы. Можно было написать письмо домой, посидеть у костра, спеть любимую песню.

                 Прошли годы, страна залечила свои раны, но пенсии военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. У каждой из них своя судьба, своя история.

               И сегодня мы тоже вспомним их.

           Исполнение песен: «Катюша», «Землянка».

Тёркин:

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Становитесь все по парам.

Танцевать вставайте в круг

                         ТАНЕЦ  ОБЩИЙ. (по выбору музыкального руководителя)

Тёркин:

Я не то еще сказал бы, –

Про себя поберегу.

Я не так еще сыграл бы, –

Жаль, что лучше не могу.

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет…

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

(Ставит гармонь)

Тёркин:

                                Ведущий 2:  

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, -

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Важно только, чтобы повар

Был бы повар - парень свой;

Чтобы числился недаром,

Чтоб подчас не спал ночей, -

Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару -

Подобрей, погорячей.

Ребята! Пройдёмте покажем Василию Тёркину, с какой стороны у нас находится кухня.

(Ребята проходят по улице к площадке перед кухней. Где уже накрыт стол с солдатской кашей.)

РАЗДАЧА КАШИ.

Теркин:

– Разрешите доложить

Коротко и просто:

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

(Под музыку Василий Тёркин уходит. Ребята стоят по периметру площадки.)

Ведущий 1:    Война – короткое, но очень страшное слово. Оно несёт в себе разрушения, много зла, горя и смерть. В этой войне погибло очень много людей. Было подсчитано, что из каждых 100 воевавших, в живых осталось только  трое.

                    Победа пришла весной   9 Мая 1945 года.

(Читает стихотворение Алёша Д. )

Ребёнок:    Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди!    (С.Михалков)

Ведущий 1:    Как много сделал наш народ, для того, чтобы мы жили под мирным небом. Мы  никогда не забудем героев! И скажем им сердечное «Спасибо!».

Ребёнок: СПАСИБО ГЕРОЯМ,  

 СПАСИБО СОЛДАТАМ,

 Что МИР подарили,

 Тогда - в сорок пятом !!!

                Вы кровью и потом

 Добыли ПОБЕДУ.

 Вы молоды были,

 Сейчас -  уже деды.

 Мы  ЭТУ ПОБЕДУ -

 Вовек не забудем !!!

 Пусть МИРНОЕ солнце

 Сияет всем людям !!!

 Пусть счастье и радость

 Живут на планете !!!

 Ведь мир очень нужен -

 И взрослым, и детям !!!  ( Ольга  Маслова)

Ведущий 1:   В каждом городе есть памятники и обелиски в честь погибших воинов. На многих нет имён, а только количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

       -     Вы вырастите и станете такими же храбрыми и смелыми, как те, кто защищал нашу страну. И сделаете всё, чтобы никогда не грохотали пушки, не взрывались снаряды. Мир надо беречь и это знают все дети на планете.

Ребёнок:   У нас военные в семье.

Мой прадед, дед, и папа.

Деды бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать.

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять –

Живи страна спокойно!

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам воны – беды,

Пусть солнце ярко светит!         (Елена Шаламонова)

(Под песню «День Победы» дети маршевым шагом расходятся по своим участкам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Кот Василий"

Ознакомление с жанрами живописи, техникой оригами и ознакомление с окружающим....

Инсценировка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин".

Инсценировка отрывка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин"....

Вырастет из сына герой, если отец - герой!

75 лет - Великой Победе!Он тоже приближал Победу.......

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную   конкурсную работу  представила Арина Грабарева с мамой, называе...

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...

Дистанционный муниципальный конкурс «Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества»

Благодарность Жарикову МаксимуБлагодарность Безуглой Татьяне Искяндяровне...