Развлечение "Волшебные слова"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Байрак Светлана Николаевна

Цель: создать условия для вежливого обращения детей  с окружающими.

Задачи:

-  Побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова.

-  Учить детей полным ответам. Употребляя  в речи различные формы предложения.

- Расширить знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь дошкольников

-  Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;

- Способствовать развитию познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №43»

Развлечение

«Волшебные слова»

 

                               

                                                                         Составила: Байрак Светлана Николаевна,

                                                                                   воспитатель

Развлечение «Волшебные слова»

Составила: Байрак Светлана Николаевна,

                     воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»

Цель: создать условия для вежливого обращения детей  с окружающими.

Задачи:

-  Побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова.

-  Учить детей полным ответам. Употребляя  в речи различные формы предложения.

- Расширить знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь дошкольников

-  Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;

- Способствовать развитию познавательной активности.

Ход развлечения

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебных словах.

- Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему эти слова называют волшебными? (ответы детей)

Появляется Буратино

- Здорово, дети. Что это вы тут собрались?

Воспитатель: - Сегодня, ребята к нам из сказки пришёл Буратино, который совершенно не знает волшебных слов.  Научим его волшебным словам?  (ответы детей)

- Разве так нужно здороваться с детьми, Буратино?

                       - Ребята, подскажите нашему гостю, как вежливые люди приветствуют друг - друга.  (ответы детей)

Буратино: – Ладно, ладно. Добрый день, дорогие ребята. А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Воспитатель:  - Дети  тебе подготовили стихи о волшебных словах. А ты, Буратино, внимательно слушай и потом назовёшь все волшебные слова, о которых говорилось в стихах.

1 –ый: ребёнок           Есть волшебные слова,
                                   Все запоры открывают,
                                   Говорим мы их не зря,
                                   Они в жизни помогают,

2 – ой: ребёнок         Повстречавшись, первым делом,
                                   Людям «Здравствуй!» говорим,
                                  Мы хорошим поведеньем
                                   Подаем пример другим.
3 –ий ребёнок:         Слово доброе «Спасибо!»
                                 Не устану говорить.
                                  Так приятно всех на свете
                                  Иногда благодарить!
4 – ий: ребёнок         И «Пожалуйста!» скажу я,
                                  Если что-то попрошу
                                 Или, вдруг, меня попросят,
                          А я, конечно, разрешу.
5 – ый ребёнок:       Прошепчу я «Извините!»,
                                 Если бед я натворил.
                                 Кто всегда прощенья просит,
                                Обаятелен и мил.
6 – ый ребёнок:       Говорю я «До свиданья!»
                                На прощанье всем друзьям.
                                Всем друзьям я на прощанье
                               Улыбнусь и руку дам.

Воспитатель: - Запомнил, Буратино?

                           - А сейчас мы посмотрим мультфильм «Волшебное слово» по произведению Валентины Осеевой. А вы, ребята, и ты, Буратино, скажите,  какие ошибки совершал герой мультфильма.

Просмотр мультфильма по произведению Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Беседа по мультфильму

- Как звали главного героя мультфильма?

- Какие ошибки совершал мальчик?

- Почему ему во сём отказывали его родные?

- Что произошло с  мальчиком в парке?

- Как получилось, что брат взял Павлика  покататься на лодке, бабушка дала пирожок, а сестра краску?

-Как вы думаете, теперь Павлик  всегда будет использовать волшебные слова?

- А вы, ребята и ты, Буратино?

Воспитатель: - Буратино подготовил для вас игру. Он будет читать загадки, а вы должны отгадывать, какие волшебные слова необходимы в каждом случае.

Игра «Загадки про волшебные слова»

1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: …
(Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …
(Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…»
(Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю.)
Воспитатель:  - Молодцы, ребята.  Теперь и Буратино всегда будет использовать волшебные слова.

- А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.
Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
- Кто приходил к нам в гости?

- Вам понравилось? Что больше?

Игра «волшебные слова»

Дети становятся в круг. Буратино бросает мяч, ребёнок называет вежливое слово.

Буратино: – Пришло время прощаться. Теперь я всегда буду обращаться к людям только вежливо, используя волшебные слова. А вы, ребята? (ответы детей)

За ваше старание, активность получите от меня сладкие призы.

- Что я должен сказать на прощание? (ответы детей)

- До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...