Сценарий "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Занимательное путешествие в страну знаний превращается в целое испытание. На пути у ребят появляются сказочные герои , которые мешают попасть  в страну. Ребятам приходится показывать свои умения и занания, которые они приобрели в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Путешествие  в  Страну   Знаний.

Праздник, посвящённый выпуску детей в школу.

Звучит торжественная музыка входят воспитатели.

1-й воспитатель:  Вот и настал прощанья час.

                                   Как много мы друзей позвали!

                                   Выпускников в последний раз

                                   Собрал наш сад в красивом зале

2-й воспитатель:       Мы жили здесь  семьёй  одной

                                   В уютном доме, светлом, чистом…

                                   Сегодня праздник выпускной.

                                    Как подросли ребята быстро!

1-й воспитатель:        Мы помним каждый их успех,

                                    Ведь окружали всех любовью.

                                    Награда нам -  ребячий смех,

                                    Их дружба , радость и здоровье.

2-й воспитатель:        Пусть наши птенчики летят

                                    Вперёд по жизни стайкой тесной.

                                    Их отпускает детский сад

                                    В мир школьный , добрый, интересный.

Выпускники входят в зал парами под песню «Там за облаками»

Ребёнок:  Детство -  лучшая пора:

                 Книги, мячики , игрушки,

                 Во дворе всегда игра,

                 Ждут тебя друзья, подружки…

Ребёнок: В детстве быстро мы растём.

                По утрам вставали рано,

                В детский садик день за днём

                Нас вели за ручку мамы.

               

Ребёнок: Хорошо здесь было жить

                Рисовать, лепить, трудиться,

                Научились мы дружить,

                А теперь пойдём учиться.

Ребёнок: Хоть мы ссорились подчас,

                Но умели помириться,

                Дружба здесь сплотила нас -

                В школе дружба пригодится!

Ребёнок: Детский сад наш никогда

                Не забудем мы с тобою,

                Пролетели здесь года -

                Детство наше золотое!

Ребёнок: Скоро в школу мы пойдём,

                В сентябре за парты сядем,

                А сейчас для вас споём

                О любимом детском саде.

Исполняется песня « Мы идём учиться».

Ребёнок: Прощайте медвежонок и зайчишка

                Нас ждут тетради новые и книжки

                Мы скоро станем все учениками

                Подружатся другие дети с вами.

Ребёнок: Не скучайте куклы, мишки

                И картинки в наших книжках,

                К вам опять придут ребята

                Как и мы пришли когда-то.

Ребёнок: Прошли не заметно года

                Приходит прощание срок

                Сегодня мы в детском саду

                Проводим последний денёк

                На часах поёт кукушка говорит: «Пора, прощай!»

                До свидания игрушки, жалко с вами расставаться.

Исполняется инсценировка песни « Прощайте игрушки».

  1. воспитатель: Мы долго думали, как провести наш праздник,

                       и решили , что детство – это всегда сказочный

        мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.

                                  Сказки, сказки ярмарка чудес,

                                  Мир волшебный, разноцветный лес.

                                  Крылья сказок тихо шелестят

                                  Значит,  в гости к нам летят.

Исполняется песня « В гостях у сказки».

2- воспитатель: Сегодня на наш праздник мы пригласили героев ваших

        Любимых сказок.

Раздаётся стук.

                           Тише, тише, что за звук,

                           Сказка к нам стучится вдруг.

                            В будний день и в день воскресный

                            Без тропинок и дорог

                            Поспешает к нам из сказки

                            Друг наш давний …. Кто?

Дети: Колобок.

 

Под музыку появляется колобок.

 

Колобок: Я пришёл сегодня вас,

                 Проводить всех в первый класс.

                 Всё у вас друзья в порядке?

Дети: Да!

Колобок: Я очень люблю музыку и знаю, что вы тоже любите

                петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

                Хочу вас проверить как вы знаете названия музыкальных

                инструментов. Отгадайте – ка  ребятки музыкальные загадки.

  1. Опускаю молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон , то звучит…. Металлофон.        

  1. Расписные , удалые , деревянные.

Можно ими щи хлебать, а ещё на них играть.

                                                         Ложки.

  1. Громче флейты, громче скрипок.

Громче труб , наш великан

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый…. Барабан.

  1. Она звенит, звенит, звенит

Всех ребяток веселит

А всего лишь три струны

Для веселья ей нужны….. Балалайка.

Колобок: Вы ребята молодцы, прекрасно справились с моим заданием.

                 Я желаю вам учиться на 4 и на 5.

2-й воспитатель: Спасибо тебе колобок за пожелания. Наши ребята уходят в школу, будут читать серьёзные книги, но тебя они никогда не забудут. И сегодня для тебя они сыграют на музыкальных инструментах «Вальс».

Исполняется «Вальс из к\ф «Берегись автомобиля».

После оркестра Колобок прощается с ребятами и под музыку уходит из зала.

Колобок: До свидания ребята! Счастливого вам пути!

Раздаётся стук.

1-й воспитатель: Тише , тише, что за звук

                              Сказка к нам стучится вдруг

                               К любимой бабушке своей

                               Шагает по тропинке и пирожки

                                В подарок ей несёт в своей корзинке.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку «Если долго, долго….», входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Ой! Куда это я попала?

 

1-й воспитатель: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.

Красная Шапочка: Как интересно! А можно я проверю, как они готовы  к школе? Вот мои задачи слушайте внимательно!

  1. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

   

  1. Рыбки, рыбки – озорницы,

Шесть их плавало в водице,

Но махнув, в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

Вам нетрудно сосчитать,

Что осталось рыбок….(5)

   

  1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну – ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

   

     4,   Пришила мама Кате

           Семь пуговиц на платье.

           Одна оторвалась и потерялась.

            На платье сколько пуговиц осталось. (6).

Красная Шапочка: Ну, ребята , удивили,

                                 Не напрасно вас учили.

                                 Вы умеете считать, значит

                                 Можно поплясать.

1-й воспитатель: Эй, ребята выходите свой нам танец покажите.

Мальчики исполняют танец.

Девочка: Мы тоже хотим показать

                Как двигаемся классно

                Мы научились танцевать

                И это так прекрасно.

Исполняется танец «Звёздная фантазия».

Красная Шапочка: Спасибо вам друзья, но домой возвращаться настала пора.

                                 До свидания ребята, успехов вам в учёбе!

Под музыку уходит из зала. Раздаётся стук.

2-й воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится

                              Хочет с нами веселиться,

                               Гости милые, входите

                               Нас скорей повеселите.

Под музыку входят Клякса и Двойка.

2-й воспитатель: Здравствуйте, гости!

Клякса: А мы здороваться не привыкли.

2-й воспитатель: А кто вы такие ? Кто вас пригласил?

Двойка: А нас приглашать не надо, мы без приглашения ходим. Мы

        не гордые. А кто мы вы сейчас узнаете.

Поют на мотив песни «Говорят мы буки-бяки».

Клякса и Двойка исполняют вместе.

Говорят мы буки – бяки

Как выносит нас земля

Нас никто не приглашает

Но приходим мы всегда

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Клякса с Двойкою друзья.

Клякса: Кляксу в школе каждый знает

              Это вовсе  не секрет,

              Что б избавиться от кляксы

               Никакого средства нет.

               Ой-ля-ля, ой-ля-ля

               Клякса с двойкою друзья.

Двойка: Я лентяев уважаю

               И бездельников хвалю,

               Где ошибки там всегда я,

               Я вам честно говорю.

               Ой-ля-ля, ой-ля-ля, клякса с двойкою друзья.

2-й воспитатель: Теперь всё ясно , кто вы такие. Ребята , двойка с кляксой нам нужны?

Дети: Нет.

Клякса: Подумаешь, какие чистюли. А вот частушки  вы лучше нас петь не умеете!

2-й воспитатель: Ну, это мы  посмотрим! Ребята, давайте покажем нашим нежданным гостям, как мы умеем петь частушки.

ЧАСТУШКИ:

  1. Мы частушки вам споём

На школьные темы

У ребяток в 1 классе есть

Свои проблемы.

  1. Я девчонка боевая

С физкультурою дружу

Всех мальчишек в первом классе

В кулаке я удержу.

     3.  Кто сказал , что я горланю

          Кто сказал, что я кричу?

          Я свою подружку Таню

          Новой песенке учу.

  1. Что за грохот , что за шум

 Стены все качаются

  Это наши первоклашки

  С садиком прощаются.

  1. У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть –

Мама с папой на работе

А кому портфель носить.

  1. Все кричат , что будем,будем

Кто врачом, кто лектором.

Ну, а я – нужнее всех

Буду я директором.

  1. Начался учебный год

Часики затикали,

              А меня вопрос гнетёт :

 Скоро ли каникулы ?

 

  1. Мы немножко пошумели

В окнах стёкла зазвенели

Мы сказали  тишина

И вдруг треснула стена.

     

  1. Мы частушки петь кончаем

Спели всё как есть подряд

Мы вам точно обещаем

Не забудем детский сад.  

2-й воспитатель: Вот такие наши ребята, весёлые и талантливые.

                              Так, что Клякса с Двойкой  нам не нужны , в счастливый

                               путь и дорогу к нам забудьте.

Двойка: Подумаешь, слишком умные, как я погляжу. Пойдём Клякса, поищем  поленивее ребят.

Под музыку уходят.

2-й воспитатель: Вот так гости чуть нам праздник не испортили.

Раздаётся стук.

1-й воспитатель: Тише , тише, что за звук

                              Сказка к нам стучится вдруг.

                               Кто же это отгадайте гостя нашего узнайте:

                               «И к полосатым бежит он тигрятам

                                 И к бедным горбатым больным верблюжатам»

                                 Кто же это?

Дети: Айболит

Под музыку входит Айболит.

Айболит: Где больные?

1-й воспитатель: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы.

Айболит: Очень рад! Очень рад! Здравствуйте, мои друзья!

                 Пришёл поздравить вас и я! В школу скоро вы пойдёте,

                 Прошу вас не лениться, я желаю вам, друзья, хорошо учиться.

                 А кто из вас ребята знает , что слово «школа» означает?

1-й воспитатель: И на твой вопрос у нас есть ответ. Вот послушай Айболит.

Дети читают стихотворение «Что такое школа?»

1.Что такое школа? Как тебе ответить

    Это то, куда спешат по утрам все дети

    Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

     Если семь, то в самый раз, собираться в первый класс.

2.        Что такое школа? Как тебе ответить?

 Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

 О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

  Про планеты и моря, то, что круглая земля!

  1.  Что такое школа? Как тебе ответить?

      Перемены и звонки, булочки в буфете

      И отметки в дневнике, и заданье на доске.

      Всё узнаешь и поймёшь если в школу ты прийдёшь!

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Айболит: Молодцы , ребята! Знаете, что такое школа, а знаете ли вы какие

                      школьные предметы вам будут нужны?

1-й воспитатель: А вот мы сейчас ребят и проверим. Поиграем в игру на

                             внимание, называется игра «Школьное – нешкольное».

        

Правила игры: Дети становятся возле стульчиков или в круг, а воспитатель кидает мяч любому из ребят и называет предмет, например,пенал. Если он школьный , то вы должны поймать мяч, если нет , то отбить. Кто поймает не школьное или отбросит школьное, тот выходит из игры.

Слова школьные: Пенал, ручка, тетрадь, карандаш, дневник, азбука, портфель, резинка, линейка ,альбом,  краски.

Слова не школьные: Магнитофон, телевизор, картина, игрушки, машина, очки, велосипед, стул, самолёт.

1-й воспитатель: Молодцы, но у меня для вас ещё одна игра.

«Сложи слова» ( мама, школа, звонок, ученик)

Айболит: Молодцы, как дружно вы справились со всеми заданиями.

                 Сразу видно, что в детском саду научили вас не только считать,

                  петь, играть, рисовать, но и дружить.

1-й воспитатель: Крепко в группе вы дружили,

                        В детский сад ходить любили.

                         Дружбу эту сквозь года пронесите навсегда.

 Исполняется песня «Всё мы делим пополам».

 Танец « Дружба».

 Айболит: Хочу вам пожелать много нового узнать, но и детский сад любимый никогда не забывать. До свидания друзья.

Уходит под музыку.

2-й воспитатель: Вот и побывали у вас в гостях герои ваших любимых сказок. Но мы не прощаемся со сказкой.

Раз, два, три, четыре , пять, будем сказку сочинять.

Сказку с превращениями, сказку с приключениями.

Жили – были поживали сына 3 да их отец, той сторонушки мудрец.

Выходят царь и три его сына.

Царь: Учиться дети вы должны .

           Вот вам по стреле натяните тетиву

           И пустите стрелу, куда глаза глядят,

           Куда стрелы попадут в той школе вас ждут.

Стреляет старший сын. Выходит девочка с табличкой ЛИЦЕЙ.

Старший сын: Ну, уж я не пропаду учиться я в лицей пойду.

                          Все стихи я прочитаю, я поэтом стать хочу.

2-й воспитатель: Похвалил его отец.

Царь: Будешь добрый молодец.

Царь: ( обращается к среднему сыну) Ты теперь стреляй сынок

           Да целься лучше не робей, в тот лесок стреляй скорей.

Средний стреляет, выходит девочка с табличкой ГИМНАЗИЯ.

Средний: Я в гимназию пойду все науки изучу

                 Экономику узнаю бизнесменом стать хочу.

Царь: Будешь добрый молодец.

Царь:( обращается к младшему сыну). Что Иванушка не весел , что головушку повесил. Твой черёд пришёл стрелять.

Иван: Не хочу учиться батя, не люблю я заниматься.

Царь: В тот лесок стреляй скорей.

Иван( стреляет выводит девочку в шапочке лягушки).

Царь: В школу не попал, я Ванюша так и знал.

Иван: Зачем мне школа.

Царь: Ученье это свет.

           Знаешь, Ваня  в наше время без науки счастья нет.

Лягушка: Как тебе Иван не стыдно, слушай своего отца.

                 Нам с тобой учиться Ваня видно уж пришла пора,

                 Будем изучать науки в школу мы с тобой пойдём.

                 Сядем рядом мы  вдвоём помогать будем во всём.

Иван: Ладно уж, уговорили в школу с вами я пойду

           Математику , английский всё, что нужно изучу.

Царь: Слушайте, меня ребята.

           В школе не играйте в прятки,

           Вы компьютер изучайте, педагогов уважайте.

Сыновья: Будем батя мы учиться

                 И не будем мы лениться.

Все кланяются, уходят на места.

1-й воспитатель: Вот мы и побывали в королевстве сказок. Пришла пора прощаться.

Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс

Вальс прощальный, чуть печальный нелегко кружиться в нём!

Вальс прощальный, провожальный, в лёгком платье выпускном.

Исполняется «Вальс».

  1. воспитатель: Самое главное в жизни любого человека – помнить добро!

                             Наши выпускники хотят сказать сейчас добрые слова

                             людям, которые все эти годы были рядом с ними в

                             детском саду.

Под музыку дети встают полукругом.

Мы в школу уходим, прощай детский сад!

Отлично учиться мы будем!

Чему научили нас в детском саду –

Мы никогда не забудем!

«СПАСИБО». – нежно говорим мы воспитателям своим.

  Людмила Александровна! Ваш труд не оценишь, терпенье, заботу ничем не измеришь,

За труд не устанем Вас благодарить – любили и любим, и будем любить!

Вы, верно , волшебница! Вам удаётся Мальвиной побыть и светить словно солнце!

Играть, забавлять, понимать и жалеть

Желаем душой никогда не стареть!

Татьяна Николаевна – Мы могли вам доверять,

                                       Вы не смели нас предать,

                                       Пожелать хотим любви

                                       От всей нашей детворы!

                                        Не болейте, не грустите,

                                        В школу в гости приходите!

                                        Хорошо будем вести, чтобы Вас не подвести.

Надежда Ивановна -   Мы говорим спасибо вам большое

                                     За то , что нас по жизни повели!

                                      За то , что нас любили всей душою

                                      И наши шалости всегда прощали вы!

                                      Так пусть же вам щедрее светит солнце!

                                       От всех ребят , что рядом и вдали!

                                       Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев….

                                       Шлём свой поклон – от неба до земли!

Нина Николаевна -      Спасибо вам за ласку и тепло

                                       Нам было с вами рядышком

                                       И в хмурый день светло.

                                       Вы жалели нас , любили,

                                       Вы нас , как цветы растили,

                                       Жаль , что мы не можем вас

                                       Взять с собою в первый класс.

Расставанье – не беда, к детству в сердце путь вы проложили,

Вы для нас сегодня и всегда близкие, родные . дорогие!

 

Наталья Владимировна пусть вас не воспитателем зовут,

Пусть вы его помощник только, но вам забот хватило столько,

Что нам ваш труд не оценить, сумеем вряд ли вас забыть,

Здоровья вам и счастья впредь, пылать в работе и гореть!

В наше время нет, непросто садиком руководить.

Каждый миллион вопросов, всех их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд, тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд скажем заведующей спасибо.

И медсестру благодарим , что все здоровы как один

За то, что горлышки смотрела, делала прививки,

Температуру измеряла, давала витаминки,

Чтобы крепкими, здоровыми осенью попали в школу мы.

Говорим спасибо прачке мы за чистое  бельё,

На котором спалось сладко – до того оно свежо!

За вкусные обеды, котлеты и омлеты,

Спасибо нашим поварам за то, что

Каждый день зимы и лета вы с мастерством

Готовили всем нам.

Физкультурой занимались,

Есть закалка у ребят.

« А наш тренер самый лучший –

Все ребята говорят!»

Музыку слушать и понимать,

Правильно петь и красиво плясать,

Кто научил нас всё это любить,

Того никогда нам теперь не забыть!

Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист пишет детям методист.

Открыла школа двери , нас парта ждёт и класс.

Уходим мы, но верьте, мы не забудем вас!

Исполняется песня «За летом зима пролетели года».

1-й воспитатель: Сегодня волненье сдержать не возможно

                              Последний ваш праздник в детском саду

                              На сердце у нас и тепло, и тревожно,

                              Ведь выросли дети и в школу идут.

2-й воспитатель:  А как нелегко расставаться нам с вами.

                              И вас из - под крылышка в свет выпускать.

                              Вы стали родными , вы стали друзьями,

                              И лучше вас кажется, не отыскать.

1-й воспитатель:   Сегодня , ребята, мы вас поздравляем!

                                Вы в школу идёте учиться, дружить

                                Успехов, здоровья вам всем пожелаем

                                И свой детский никогда не забыть!

Слово предоставляется заведующей д\сада.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....