Военно-патриотическая игра "Зарница"
материал (средняя группа) на тему

Спортивное развлечение к 23февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Средняя группа

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

             Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

              Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш.

Становятся в шеренгу.

-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране.                                                                                                                               В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте.                  Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту по которой вы сможете добраться до условленного места .  

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

- Ребята, вы согласны отправиться на важное задание?

-Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

-Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.                                                                   –А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?                                                                                                  

- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим  карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

1.В какой стране мы живём? (России)

2.Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

3.Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т.д.)

4.Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

-Ребята, скажите, а  в армии служат только мужчины? ( нет и женщины тоже)

-Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

-Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная» ? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

-Молодцы ребята, мы справились с этим заданием , шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

-Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

Полоса препятствий.

-Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через                                                             * минное поле по кочкам;

*пролезть в тоннель;

*попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

-Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

-Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

-Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём .Садитесь на полянку (коврик)

Санчасть.

-Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки- медсестры)

-Выходите ко мне медсестрички:

Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.

Даша - раненого в грудь Матвея.

Алиса - раненого в голову Даню.

Девочки оказывают первую помощь солдатам.

-Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули?  (да)

-Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы  видите  военную базу? Пойдёмте к ней.

Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

-Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

Моряки будут разбираться с этим транспортом -1мольберт  (морской)

Летчики – второй мольберт (воздушный)

Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

-  Моряки, скажите: « Какую технику вы оставили? Назовите её.»

- Как вы узнали ,что он военный корабль? (по цвету)

-  Молодцы, правильно выполнили задание!

-  Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

 - А  пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

 -Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

-Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

-Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику , сказали что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет коммуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

-Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и  большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

Открой портфель.

-Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

-Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

-Вы не знаете какой нужен пароль? (нет)

-Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

-Какие вы знаете военное оружие, назовите?  (пистолет, автомат и т.д.)

-Не получается!

-Какую вы знаете военную технику?

-Не получается!

-Ребята, какие вы знаете рода войск ?

 -Не получается!

-Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

                                                                      Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам-

 Всем, кто мир наш бережёт

                                                                       И границы стережёт,

                                                                       За великие дела

                                                                       Слава, слава и хвала!

-Ребята, смотрите,  портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем  объявляю благодарность , а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

-                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Отчет о Военно - патриотическом воспитании

Месячник по Военно - патриотическому воспитанию...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...