"Веселые старты"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен конспект спортивного праздника для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект спортивного праздника32.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Весёлые старты»

(спортивный праздник в старшей и подготовительной к школе группе)

Задачи образовательных областей:

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о правильном питании.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Материал: эмблемы для команд, 2 обруча, 14 гимнастических палок, 2 воздушных шара, 2 мешка, 2 стойки, 2 шапки — ушанки, 2 платка, 2 цветных парика, 2 маски собаки, 2 маски кошки, 2 маски мышки, 2 жёлтые накидки, канат, медали.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия.

Площадка украшена воздушными шарами. На шведской стенке плакат «Весёлые старты!». Под спортивный марш дети выходят на площадку, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Внимание! Внимание! У нас спортивный праздник! Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между командами «Огоньки» и «Звёздочки».

Инструктор: Реют знамёна над стадионом,

                      Радостно песни всюду звучат,

                      Ребята шагают стройной колонной,

                      В садике нашем сегодня парад!

1 — ый ребёнок: Соревнуйтесь не робея,

                              Пусть победа нелегка,

                              Но надейтесь на удачу -

                              И она придёт всегда.

2 — ой ребёнок: Пусть от севера до юга

                             Всюду есть у нас друзья.

                             Но без спорта, как без друга,

                             Никому прожить нельзя.

3 — ий ребёнок: Физкультурники нужны

                             Ловкие и смелые,

                             Каждый день у нас в саду

                             Мы зарядку делаем!

4 — ый ребёнок: Мы зарядку любим очень,

                             Каждый быть здоровым хочет,

                             Сильным, смелым вырастать,

                             Чемпионом новым стать!

Инструктор: Команды, равняйсь, смирно! Капитанам команд — шаг вперёд! Приготовиться для приветствия.

По команде капитанов команды приветствуют друг друга.

Инструктор: Перед соревнованиями необходима разминка, давайте встанем в большой круг. Повторяйте за мной!

Звучит ритмичная музыка, инструктор показывает движения, дети повторяют за ним.

Инструктор: Приступим к нашим состязаниям! Команды приглашаются на линию старта.

Эстафеты и конкурсы.

«Солнышко» Участвуют по 8 человек от команды. Команды выстраиваются на линии старта. У первого участника в руках обруч, у остальных гимнастические палки. Первый участник по сигналу инструктора бежит до отметки и кладёт обруч на землю (это солнце), и возвращается обратно. Следующие участники, выкладывают гимнастические палки (лучи) вокруг обруча. Побеждает команда первой выложившая солнышко.

«Шарик» Участвуют по 10 человек от команды. У первого участника в руках воздушный шарик. По сигналу ребёнок начинает толкать шарик вперёд перед собой, до стойки и обратно. Надо не нести шарик, а толкать его. Побеждает команда, игроки которой первыми справятся с заданием.

«Гусеница» Участвует 7-8 человек от команды. Участники встают друг за другом на линии старта, берут друг друга за локти. По сигналу одновременно начинают движение вперёд до стойки и обратно. Нельзя разрывать «гусеницу». Побеждает команда игроки которой слаженно и быстрее соперников пересекут финишную линию.

«Викторина» Командам поочерёдно задаются вопросы.

  • В пути ты натёр ногу, как облегчить боль?
  • Ты разбил коленку, какое растение надо приложить?
  • Какой дождь называется слепым?
  • Почему дождь называют грибным?
  • Назовите как можно больше фруктов.
  • Назовите как можно больше овощей.
  • Для чего мы делаем зарядку?
  • Зачем нужно заниматься спортом и физкультурой?

Побеждает команда, наиболее быстро и полно отвечающая на вопросы.

«Прыжки в мешках» Участвует 10 человек от команды. Команды выстраиваются на линии старта. У первого участника в руках мешок. По сигналу инструктора первый участник начинает прыжки в мешке до стойки и обратно. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Репка» Участвует 7 человек от команды. Один человек от команды (репка) находится в 10 м от команды. Команда стоит друг за другом (дедка, бабка и т.д), на каждом персонаже одеты подходящие атрибуты. По сигналу «дедка» бежит к «репке», обегает её и возвращается за «бабкой» и т. д. Только прихватив «мышку», вся компания вытаскивает «репку». Побеждает команда, первой пересёкшая финишную линию.

«Перетягивание каната» Участвует вся команда. Команды встают с разных сторон каната, посередине на нем - красная ленточка. По сигналу начинают тянуть — каждая команда на себя. Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою сторону.

Инструктор: Объявляется построение команд для объявления результатов и награждения.

Объявляются команды занявшие второе и первое место, им вручаются медали.

Праздник продолжает дискотека на свежем воздухе.

Конспект составил: Косица Н.С.

Литература:

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ», Москва, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника "Веселые старты"

конспект спортивного праздника " веселые старты" между командой детей школы и их родителей и командой детей детского сада и родителей...

"Веселые старты" с участием родителей.

В основу этого мероприятия легли физические упражнения. которые:- доступны для совместного выполнения;- разнообразны по своему физическому воздействию;- направлены на довериельные отношения родителей ...

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Веселые старты

Сценарий семейного физкультурного  праздника "Веселые старты", посвещенного Дню защитника Отечества.Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника;предоставить ...

Спортивное развлечение "Веселые старты"

Споритвное развлечение детей с родителями...