Развлечение "Репортаж о Дне Матери"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Музыкальное развлечение "Репортаж о Дне Матери" проведено в рамках реализации  программы "Зелёный огонёк здоровья" М.Ю. Картушиной с детьми подготовительной логопедичкской группы.В развлечении принимали активное участие мамы воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_razvlechenie_dlya_detey_i_roditeley.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила сценарий: О.А. Кочетова

в рамках реализации программы «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной

Музыкальное развлечение  «Репортаж о Дне Матери»

Для детей подготовительной  логопедической  группы и их родителей

Корреспондент: Добрый день, дорогие зрители! Сегодня мы ведем репортаж из детского сада «Сказка». Воспитанники группы «Весёлые человечки» готовятся поздравлять своих любимых мамочек с Днем Матери. По старой доброй традиции в этот день зажжется «Зеленый огонёк здоровья» и подарит всем гостям минуты радости и счастья! Встречайте  «Весёлых человечков» с волшебными цветами…

Дети входят в зал с цветами

Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»

(М. Картушина «Логоритмические праздники в детском саду» стр.189-190)

Дети становятся полукругом в центре зала

         

Ведущий: День Матери – этот праздник давно отмечается во многих странах мира. Мы отмечаем праздник  в последнее воскресенье ноября! В этот день все спешат поздравить своих мам!

Дети:

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Ведущий: А чье лицо сияет каждое утро, словно солнышко, когда вы, проснувшись, открываете глазки? Кто вам желает доброго утра?

Дети: Мама!

Ведущий: Мамочки, а бывает так, что ваши капризульки не хотят просыпаться? (Ответы) Сейчас мы вам покажем, как бороться с капризками по утрам! Дорогой корреспондент, присоединяйтесь к нам вместе с мамочками и со всеми гостями!

Зарядка «Солнышко лучистое» (вместе с мамами и гостями)

диск «Танец физруков» 

Ведущий: Все проснулись? Теперь пора и подкрепиться! Приготовим вместе с мамами  зеленый лучок.

Массаж шеи «Лук» по китайской методике (вместе с мамами и гостями)

(М. Картушина «Быть здоровыми хотим!» стр.110)

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде.

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузырёчек

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными – справа. Потирают шею вверх-вниз, затем проводят тыльной стороной ладони под подбородком.

То же повторить правой рукой.

Указательным и большим пальцами руки оттягивают кожу на шее и отпускают ее (16 раз).

Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными – справа. Массируют шею вверх-вниз.

То же повторить правой рукой.

Ведущий: А сейчас приглашаем всех мам посмотреть, как дети приготовят суп самостоятельно.

Мамы и гости садятся на стулья.

Дети встают друг за другом, кладут руки на спину стоящего впереди.

Массаж спины «Суп» 

(М. Картушина «Быть здоровыми хотим!» стр.146)

Чики-чики-чики-ща!

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок-

И готов борщок.

Похлопывают ладонями спину.

Постукивают ребрами ладоней.

Поколачивают кулачками.

Поглаживают ладонями.

Ведущий: А теперь, готовим праздничный  чай!

Пальчиковая игра-гимнастика «Вышла чашка погулять!»

(М. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6-лет» стр.97)

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает-

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль!

Ой- ёй - ёй!

Нужен сахар кусковой.

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь - дзынь!

 Ой - ёй - ёй!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают-

В прятки с пряником играют:

- Хруст – хруст!

Ай – яй – яй!

По столу разлился чай!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла  тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

- Раз-два-три-четыре-пять –

Не хочу с тобой играть!

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок второй руки – «чайник, наливающий чай».

Хлопают ладонью одной руки о ладонь другой (2 хлопка).

Прижимают ладони к щекам, качают головой.

Хлопают ладонями по коленям (4 хлопка).

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Хлопают в ладоши (2 хлопка.)

Прижимают ладони к щекам, качают головой.

Хлопают ладонями по коленям (4 хлопка).

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Прижимают ладошки ко рту и вытягивают руки перед собой.

Стучат кулачком о кулачок (2 раза).

Прижимают ладони к щекам, качают головой.

Поглаживают ладошками колени.

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Потирают ладони друг о друга.

Стучат кулачками по бедрам.

Топают ногами.

Ведущий: Ребята, разве можем мы оставить грязными стол и тряпочку? (Дети: НЕТ!)

Значит, устроим «Большую стирку»! Уважаемый корреспондент, просим вас сфотографировать наших чистюль!

Корреспондент: Обязательно! Это будет удивительный репортаж!

Корреспондент помогает строить 2 команды. Ведущие готовят реквизит для эстафеты.

Игра-эстафета «Большая стирка»

(М. Картушина «Быть здоровыми хотим!» стр.282)

2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоят столики, на них тазики, тряпочки, натянута веревка с прищепками, между столами стоит гладильная доска, на ней стоят 2 утюга.

1ребенок – бежит, протирает стол тряпочкой;

2 ребенок – бежит, стирает тряпочку в тазике;

3 ребенок – бежит, вешает тряпочку на веревку;

4 ребенок – бежит, снимает тряпочку, бежит назад и передает ее следующему;

5 ребенок – бежит, гладит тряпочку утюгом, складывает и отдает ведущему.

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Ну, что? Устали, мамины помощники? Давайте немного расслабимся и отдохнем. Мамы могут тоже отдохнуть вместе с нами.

Ведущий: Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Наши ноги отдыхают…

Отдыхают…  Засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Нам понятно, что такое –

Состояние покоя…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо так отдыхать! Но уже пора вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети садятся ближе к краю стула, опираются на спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.

Начинает звучать  бодрая музыка, но глаза еще закрыты.

Ведущий: Можно праздник продолжать!

Корреспондент: Я сегодня сделал много фотографий ваших мамочек. Они такие нарядные, красивые! В моем фотоаппарате словно радуга поселилась…

Ведущий: Наши дети тоже нарисовали радугу в подарок маме. Сейчас они об этом расскажут.

Дети:

Вот так радуга на небе – шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой – ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам!

И на звездную дорожку полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко мамочке моей.

Ведущий: Как здорово! На нашем празднике сейчас тоже  звездочки появятся!

Только сначала надо глазки потренировать, чтобы звездочки увидеть!

Дети сидят на стульчиках. У ведущего в руках «ракета» на  палочке.

Точечный массаж и зрительная гимнастика «На ракете за звездами»

«Надеваем шлем (Шапка для размышления)» - активизирует деятельность головного мозга.

  • И.п.: сидя по-турецки на полу, руки на коленях, спина прямая, плечи слегка отведены назад, голова приподнята. Одновременно взяться пальцами правой и левой рук за мочки ушей и с усилием потянуть их вниз, имитируя надевание шапки. Делать весело, энергично (4-5 раз)

«Космические очки (Массаж точек мозга)» - снимает усталость, собирает внимание, активизирует работу речевых зон головного мозга, память.

  • И.п.: то же. Указательные пальцы обеих рук положить на лоб над бровями, массировать круговыми движениями, начиная в сторону висков 5 раз, затем к носу 5 раз.

«Проверка видимости» - снимает напряжение глаз.

И.п.: то же. Ладонями прикрываем глаза (считаем до 5), убираем ладони и открываем глаза. (5 раз)

«Звездный маршрут (Ленивые восьмерки)» - снимает напряжение глаз, мышц шеи и предплечий.

  • И.п.: то же. Вытянуть правую руку вперед, нарисовать горизонтально в воздухе восьмерку, стараясь двигать только рукой, следить за движением кисти глазами. То же – левой рукой. Можно выполнять упр. стоя и лежа. (5-6 раз)

Ведущий: Маршрут наметили, можно отправляться в полет за звёздами для мам!

Дети встают в 2-3 круга.

Музыкальная игра «Звездочки»

(М. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6-лет» стр.189)

  1. В небе звездочки блестят,

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

  1. Ну-ка, звездочки, светлей

На небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте.

  1. Раз-два-раз! Раз-два-раз!

Созвездье мы найдем сейчас!

         Проигрыш

Идут по кругу, соединив правые руки («звездочка»),

поют песню.

Кружась, расходятся по залу.

Хлопают в ладоши по 3 раза справа-слева.

Прыгают на месте, хлопая в ладоши над головой.

Дети быстро образуют свои «звездочки».

Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящие звездочки!

Корреспондент: Я согласна с вами! Ребята, вы для ваших мамочек настоящие звёздочки! Мамы вас так часто называют! А как еще к вам обращаются мамы? (ответы детей)

 А вот как в детстве называли ваших мамочек их мамы и папы? Хотите узнать? Тогда я отправляюсь брать интервью у ваших мам…

Мамы отвечают на вопрос корреспондента: «Как вас называли в детстве?»

Корреспондент: Наш репортаж близится к завершению. А на прощание я прошу вас произнести добрые слова для всех мам в этом зале!

Дети встают полукругом.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Дарили вам цветы мужчины!

Ведущий: Чтоб праздник вспомнили не раз,

                    Подарки вам вручим сейчас!

Дети дарят подарки мамам и приглашают их на танец

Общий танец «Разноцветная игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...