"Мы посадим репку"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Матвеева Елена Борисовна

Формирование экологических представлений о росте и развитии растений в процессе ухода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu_ekologiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий НОД: «Мы посадим репку».

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы, Музыка.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Возраст детей: средняя группа(4 -5 лет)

Цель: Формирование экологических представлений о росте и развитии растений в процессе ухода

Задачи:

1. Формировать представления детей о том, что из маленького семени вырастет овощ. Назначения основных органов и частей растений (корень, стебель, лист).

2. Закреплять  знания о способе посадки семян (насыпаем землю в горшочек, рыхлим, делаем лунки, засыпаем лунки землей, поливаем землю, ежедневно ухаживаем за посаженным овощем), знания о сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус).

3. Развивать: познавательную активность, умение различать обьекты природы по характерным признакам (цвету, величине, характеру  поверхности, твердость или мягкость), диалогическую речь детей

4. Воспитывать желание познавать, прививать любовь к природе, эмоционально откликаться на красоту природы.

Материал: волшебная коробочка, колокольчик, корзинка с семенами, картинки с изображением тыквы и огурца, Д/И «Чудесный мешочек», блюде для каждого ребенка, карточки с изображением посадки семян, ведерки с землей для посадки семян репки воспитателем, эмблемы маленьких огородников, сюрпризный момент конфета – репка для каждого ребенка.

Предварительная работа: заучивание загадок об овощах, весне; рассматривание иллюстрации посадки семян, карточек с изображением основных частей растения (корень, стебель, лист); чтение познавательной литературы об овощах их значении для человека; наблюдение за ростом и развитием овощных культур в огороде на окне – полив  растений; Рисование овощей; Совместное изготовление коллажа на тему: «Вершки и корешки».

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Коробочка). Давайте посмотрим, что лежит в коробочке?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки.

Игровая ситуация:

Появляется бабушка Федора с корзинкой в руках,  а в ней семена растений (огурца, тыквы, репы).

-  Здравствуйте, мои милые!

-  Здравствуйте, мои хорошие!

-  А мальчики то, как ясные соколы!

-  А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?

Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (показывает картинку тыквы), а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Дети: Рассматривают картинки (тыквы, огурца).

Как можно, одним словом назвать  словом тыкву и огурец? 

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому  весной сажают семена овощей.

Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.

Дети: Выполняют задания (Д/И «Чудесный мешочек»)

Бабушка: Ай да молодцы, хорошо запомнили мои овощи,  предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети: Мы сидим, как репка (дети присели).

Топаем ногами, как дедка (топают ногами).

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс).

Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы).

Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши).

Глазки умываем, как кошка (трут глазки).

Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).

 Бабушка: Ребятки посмотрите, у меня есть еще один мешочек, давайте посмотрим,  что в нем находится? (Открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

 Бабушка: Это семена репки.

 Бабушка  показывает картинку, где изображена репа.

Дети: Рассматривают картинки.

Бабушка: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка!

Дети: Да.

Бабушка:  Мои хорошие ребятки, я вам  оставлю  эти семена и вы вместе с  воспитателем посадите их и вырастите вот такую же репку, как на картинке.  Согласны со мной?

Дети: Да.

Бабушка: Пора мне домой, огород ждет, До свидания.

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы посадить семя и вырастить из него урожай (овощей)?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: На столе находятся картинки  на тему: «Что сначало, что потом», дети по очереди выкладывают на фланелеграфе последовательность посадки семян, сопровождая речью.

Дети: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Воспитатель: Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Репка, репонька, расти крепенька,

Ни мала, не велика до мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

Воспитатель: Ребятки, что вам понравилось сегодня? В какие игры вы играли?  Дома вы можете рассказать о том, как нужно сажать семена, чтобы осенью собрать богатый урожай. Попробуйте посадить  семена дома вместе с родителями. А мы с вами будем наблюдать, что же вырастет на нашем огороде? Будем фотографировать с вами и сделаем фотоальбом о том, как росла наша репка.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...

Занятие "Мы посадим репку"

Занятие "Мы посадим репку"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе«Мы посадим репку»Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «Мы посадим репку….»

Цель:Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект НОД по РИСОВАНИЮ Тема: «Посадили Репку»

Конспект НОД по РИСОВАНИЮ Тема: «Посадили Репку»...