Развлечение по правилам дорожного движения. “Произносим правильно и произносим правила”
методическая разработка (средняя группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна

Задачи:
•    Закрепить знания о правилах дорожного движения;
•    Развивать пространственную ориентацию;
•    Приобщение к культуре поведения на улице;
•    Дифференциация звуков [С-3], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
•    Формирование слоговой структуры слова;
•    Развитие слухового и зрительного внимания;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения.

“Произносим правильно и произносим правила”

Средняя группа

                                                                       МБДОУ 1 « Тополек»  

                                                                                   п. Тарасовский

                                  воспитатель Калиниченко Галина Ивановна

                  муз руководитель Павличенко Татьяна Валентиновна

                                                                                             ноябрь 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задачи:

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Приобщение к культуре поведения на улице;
  • Дифференциация звуков [С-3], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Развитие слухового и зрительного внимания;

Планируемые результаты:

•         интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

•         интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;

•         интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;

•         интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

•         интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: могут моделировать предметно-игровую среду;

•         интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи», различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;

•         интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

     Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Зайчик — ребенок

1-й водитель

2-й водитель

Регулировщик

Ведущий:  Дети ,поздоровайтесь с нашими  гостями .

 Дети, а какое у вас настроение?

Давайте подарим его нашим гостям.

(Дети посылают воздушный поцелуй)

Ребята мы с вами живем в большом и красивом поселке, По его улицам движется много машин и пешеходов-и никто никому не мешает, Это потому что  есть четкие строгие  правила  дорожного движения и для водителей , и для пешеходов ,Выходя из дома , отправляясь в детский сад ,вы переходите дорогу .едете с мамой на автобусе ,с папой на машине –вы  становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Ребенок:   Делаем ребятам

                    Предостережение

                    Выучите срочно

                    Правила движения,

                     Чтоб не волновались

                     Каждый день родители,

                     Чтоб спокойно мчались

                     Улицей водители!

Зайчик:         Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.  

Ведущий:        Заинька, что с тобой? почему ты плачешь?

Зайчик:        Попав в большой и шумный город  

                            Я растерялся и пропал …

                              Не зная знаков светофора,

                              Чуть под машину не попал!

        Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущий (смеется): Ведь это город, а не        лес. Мы тебе все расскажем и         покажем.

Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Ведущий:        Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

Ведущий:        Будем

                         Мы

                              Запоминать

                         Правила

                          Движения,

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий:

                          Правила для дедушки,

                          Правила для бабушки,

                          Правила для папы,

                          Правила для мамы,

                         Правила для меня.

(Дети поочередно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)        

Ведущий:        Правила для автомобилиста,

                         Правила для мотоциклиста,

                         Правила для велосипедиста,

                         Правила для водителя,

                         Правила для родителя.

 Ведущий: Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

Ребенок:  Этот конь не ест овса,

                 Вместо ног два колеса.

                 Сядь верхом и мчись на нем,

                 Только лучше правь рулем     (велосипед)

                  Что за чудо синий дом,

                  Окна светятся кругом,

                  Носит обувь из резины,

                  А питается бензином.   ( автобус )

                Чтоб тебе помочь дружок.

                Путь пройти опасный,

                День и ночь горят огни,

                 Зеленый, желтый, красный.    (светофор )

Ведущий:  А  теперь наши дети хотят спеть частушки

      Если свет зажегся красный ,

 Значит  двигаться опасно.

Свет зеленый говорит ,

« Проходите  путь открыт»

Раз , два ,три ,четыре , пять

Вышли дети погулять .

Надо правила движенья

На дорогах выполнять .

Что такое переход?

Это знает каждый кот .      

 Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки !

С перекрестка светофор

На меня глядит в упор .

Все что хочет он сказать  -

Можно по глазам читать !

Наша Таня громко плачет ,

Уронила новый мячик ,

Мяч попал под «Москвича»

больше нет теперь мяча .

Мальчик правила не знал

И на мостовой играл ,

А теперь в больнице он

 Со сломанным лежит ребром .

 Шла я волосы чесала

 Вдруг расческу потеряла

 Наклонилась поискать

 Тут меня машина –хвать !

Осторожно на дороге!

 Берегите руки ноги .

Соблюдайте ПДД ,

А иначе быть беде !

(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)

Ребенок:           Заинька. Постой!

                       "С-с-с", — свистит нам постовой.

                        Стой! Ни с места!

                        Свет не твой!

Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.

(Ответы детей.)

Ведущий:        Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Ребенок:          Зашумели шумно шины,

                       И поехали машины.

                       Пешеходы не идут,

                       А сигнал неспешно ждут.

Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.

Ребенок:          Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

                       Знает Зоя,

                       Знает Зина

                       Здесь забавам

                       Места нет!

Ведущий:        Дети, а чем же опасны игры на дороге?

(Ответы детей.)

(Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на газон.)

Ребенок:          На газоне чистота,

                       Мусор здесь бросать нельзя!

Ведущий:        Дети,        подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.

(Ответы детей.)

(Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару.

Одна из машин останавливается.)

1-й водитель:    Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.

                              Та-да-та, та-да-та

                         Без бензина никуда!

                         Тут и там смотри,

                         Знак не упусти.

Ведущий:        Ребята,        какой знак нужен сейчас водителю?

(Ответы детей.)

(1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.)

2-й водитель: Чих-чих-чих — чихнул мотор

                            И зачах — чах-чах-чах.

                            Не кричи и не пищи —

                            Автослесаря ищи

Ребенок:                Рычит мотор, ревет мотор,

                            И ругается шофер:

                            «Перегреется мотор!

                             Вот так "пробка",

                             Вот затор!».

(Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)

Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.

Ребенок:                Простыл ли в дороге,

                             Болит голова,

                             По телу волной

                             Пробежит ломота —

                             Смотри знак дорожный,

                              И помощь близка!

(Дети идут дальше по направлению к знаку "Пункт питания".)

Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.

Ребенок:                  Путь далекий,

                               Путь тяжелый,

                              Ты устал и хочешь есть.

                               Не грусти, сверни с дороги

                               Там, где указатель есть.

(Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.)

Ведущий. Хорошо. Сейчас  Зайчик будет задавать вам вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все мой Друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.

Зайчик . Кто из вас идёт вперёд ? Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Зайчик .  Кто бежит вперёд так скоро.

           Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Зайчик.  Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Зайчик.  На дороге кто резвится,

            Кто машины не боится?

(Дети молчат.

Зайчик. Кто свой мчит велосипед

              Во дворе, машин где нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.  Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.

Это легко проверить в игре «Светофор». Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители. Если водители видят зелёный свет, они что делают?

Дети. Едут!

Ведущий. Да, а если красный?

Дети. Останавливаются!

Ведущий. А на жёлтый?

Дети. Заводят мотор!

Ведущий, Итак, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий.

Игра «Светофор».

Дети встают в круг. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки - круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если инспектор поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться; желтого цвета - дети приостанавливают движение; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Проводится игра.

Во время передвижения звучит музыка; когда дети останавливаются - музыка прекращается.

Ведущий  предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберётся». 

Загадываются загадки.

Подошли мы к мостовой .

Знак висит над головой .

Человек шагает смело

По полоскам черно белым .   (пешеходный переход )

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»   (движение пешехода запрещено)

В этом месте , как ни странно ,

Ждут чего–то постоянно .

Кто–то сидя , кто-то стоя

 Что за место здесь такое

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет .

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать .  (автобусная остановка )

Этот знак нам говорит :

 «Добрый доктор тут сидит»   (пункт мед . помощи )

Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка» . «Пункт мед . помощи» . Два  воспитателя держат в руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети делятся на две  команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнит!, знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего  дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.Затем игра проводится со знаками «Автобусная остановка » и «Пункт мед . помощи»

Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака.

Проводится игра.

Ребенок. Вы, ребята, помните:

                  Самый малый знак дорожный

                   Он стоит не просто так.

                   Будьте, будьте осторожны,

                   Уважайте каждый знак.

 Ребенок: Знают мальчики и девочки,

               Знают бабушки и дедушки,

               Что есть правила движения,

               Что их надо соблюдать.

               Что дорожное движение

               Надо знать и уважать.


                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов....