Ко Дню города
методическая разработка на тему

Таникова Елена Ивановна

На основе данного сценария коллеги смогут составить собственный сценарий ко Дню своего города. основа данного сценария тоже был найден на просторах Интернета и адаптирован мной для моих детей . Спасибо коллегам, чьими наработками я воспользовалась. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ко Дню города Чебоксары21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 КО ДНЮ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ          13 августа 2014 г

Цель: Создание условий для раскрытия духовной сущности личности ребёнка, развитие творческого мышления на основе национального музыкального искусства.

Задачи:

- создавать эмоционально положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств;

- показать детям красоту родной земли, родного города, запечатленных в музыке и поэзии;

-   развивать навыки хорового пения, творческого мышления, исполнения произведений композиторов-песенников;

- воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость и эмоциональную культуру;

-  проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;

- формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к людям других национальностей;

- осознавать себя гражданином  Республики Чувашия, понимать свою причастность к жизни страны, города.

Мероприятие проходит на  детской площадке. Звучат песни про город и просто песни на чувашском языке .Вдруг под весёлую музыку выбегает Незнайка. 

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! я рад всех вас видеть, вы уже догадались кто я? Я приехал из Цветочного города. Что-то мы грустно поздоровались. Ведь слово приветствия , оно не простое, оно волшебное и может поднять настроение. Вот давайте попробуем.

Приветствие « Приходили ёжики…».

А я не опоздал? Здесь собираются праздновать самый весёлый, самый чудесный праздник в мире День рождения? Вот я сейчас посмотрю на ребят и сразу пойму, кто именинник! (разглядывает ребят) …Чей же сегодня день рожденье вы празднуете? Приходят к выводу, что город празднует.Ой, как здорово! А сколько лет исполняется вашему городу!(550 лет!).

Вот только как мы сможем пропустить традицию. Ведь когда у нас в Солнечном городе случается день рождении, мы всегда печём вкусный, огромный каравай!

Незнайка: Ничего мы не пропустим! Если есть именинник, то каравай ему обязательно нужно испечь, правда, ребята? Только если именинник у нас необычный, то и каравай мы тоже испечем необычно. Запоминайте слова, повторяйте за мной:

(На мотив песни «Каравай»)

Как на города день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Каравай, каравай

Родной город угощай!

Незнайка: Вот как здорово получилось, какой огромный каравай испекли. Посмотрите.  какой дружный и ровный хоровод у ребят, а я как раз одну игру знаю про хоровод. Поиграем?

Игра «Вперед 4 шага».

А вы знаете, ребятишки, почему меня назвали Незнайкой? (ответы детей)

Всё правильно!Но с недавних пор мой друг Знайка приобщил меня читать книги, узнавать новое, интересное. Книги у меня лежат везде: и на столе и под столом, и на кровати, и под кроватью. Недавно в руки мне попалась чудесная книга о городе, о котором я раньше и не знал. Из неё я и узнал так много интересного о вашем городе. Как много здесь у вас интересных мест, достопримечательностей. А вы много достопримечательностей вашего города знаете? (ответы детей)

Ещё я знаю, что о вашем городе написано много замечательных стихотворений.

Дети читают стихотворения о городе.

Чебоксары-город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво

Чебоксары- город мой родной!

Хороша чувашская столица,

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая гордиться

Славною историей своей.

Рано утром я встаю,

С мамой в д\сад иду

И о городе любимом свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине,

И кричу я: С добрым утром,

Лучший город на земле!

……………………………

……………………………

По –чувашски мы поём,

По-чувашски пляшем.

Танец девочек под песню « Чун черерен саванар».

Незнайка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру . Узнаем, как хорошо вы знаете свой город.Я буду говорить какое-то название. А вы будете отвечать, что это такое(улица, парк и т.д.).

 Игра « Продолжи»

Лакреевский…лес.

Чебоксарский…залив.

Волга…река.

Ленинского Комсомола…улица.

Андриян Николаев…космонавт.

Лапсары…село.

Южный…посёлок.

Марпосадское…шоссе.

Чапаева…сквер.

Незнайка:

- Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?Республика?  Ответы детей.

-  А, скажите, как называется столица Чувашии?

- Как называют жителей нашего города?Ответы детей.

А какие музыкальные инструменты чувашей вы знаете!(волынка, свистульки, скрипка, гусли, ложки, барабан).

Песня « Параппан»Лукина.

Незнайка: Вот платочек озорной,

                 Поиграйте  все со мной!

Игра « Приглашение на игру».

Ну и конечно куда же нам без песни имениннику, правда? Давайте споём песню о нашей столице.

Песня «Чебоксары, любимые мои» Мясникова.

Незнайка: Какой замечательный праздник у нас получился:и поиграли, и потанцевали. и караваем весь город угостили, свои знания проверили. Вот тольку удаль свою да силу богатырей чувашских ещё не показали. А потому я приглашаю вас посостязаться, приняв участие в чувашских спортивных состязаниях.

Далее проводятся игры «Тилирам», « Перетягивание каната» и т. д.с физинструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...