КВН "Сказки К.И. Чуковского"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Воспитание чувства взаимопомощи, умения радоваться успеху других.
Задачи:
1.Обобщить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;
2.Продолжать учить детей произвольности, развивать умения: работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам К.И. Чуковского для детей 5-6 лет.
Цели:
- Обобщить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;
- Продолжать учить детей произвольности, развивать умения: работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И. Чуковского;
- Работа в подгруппах в организованной деятельности.
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук.
- Два стола для команд и два маленьких столика для сервировки и наборы посуды.
- Карточки с буквами «Л», «Ж», «В», «К», «О», «Д» и цифрами «1», «2», «3» и «4».
- Реквизит для инсценировки (куклы «живая рука», шапочки, мягкие модули, ведра и т.п.)
План мероприятия:
- Организационный момент: деление на команды, знакомство с условиями конкурса и жюри.
- Вступительное слово о К.И. Чуковском.
- 1 задание: «Доскажи словечко».
- 2 задание: «Лишние буквы».
- 3 задание: «Крокодил, крокодил, крокодилище».
- 4 задание: «Посуда»
- 5 задание: «Сказки»
- 6 задание «Живые картинки».
- Заключительное слово. Подведение итогов.
1 задание: «Доскажи словечко».
- Внимание! А сейчас для вас разминка: команды должны хором, дружно договаривать словечки. Выигрывает та команда, которая внимательно слушает, дружно и правильно отвечает. Начинаем!
Ведущий поочередно читает строки:
1 команда | Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие, Злые………………………………крокодилы. |
2 команда | Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит: «Ну, пожалуйста, скорее Проглотите ………………………………Бармалея» |
1 команда | Буду, буду я добрей! Напеку я для детей! Пирогов и……………………………………кренделей! |
2 команда | Кому велено чирикать Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под …………........................облаком! |
1 команда | Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших ……………………………………………малышей! |
2 команда | Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку…………………………пожалую! |
1 команда | А потом позвонили мартышки, - Пришлите, пожалуйста,…………………………книжки! |
2 команда | А вчера поутру Кенгуру: - Не это ли квартира………………………Мойдодыра? |
2 задание: «Лишние буквы»
- Ребята, перед вами карточки с буквами (Л, В, К, Ж, О, Д). (Слайд № 5) Каждая буква обозначает слово: «Л» - люди, «Ж» - животные, «В» - вещи, «К» - космонавты, «О» - овощи, «Д» - дома. Ваша задача, выслушав вопрос, убрать ненужные карточки.
- Вопрос: кто или что является главными действующими лицами в сказках Корнея Ивановича Чуковского – вещи, космонавты, животные, люди, овощи, дома? (Правильный ответ: карточки с буквами Л, Ж (люди и животные)). (Слайд № 6)
3 задание: «Загадки и отгадки»
В чудесном мешочке – игрушка крокодил. Ведущая загадывает загадку:
«Хвост - рыбий, но не рыба,
Пасть с клыками, но не зверь».
Если дети не могут отгадать, кто там, то предлагает отгадать следующую:
«Лежит в воде бревно бревном,
Кора зелёная на нем.
Лежит и озирается,
Авось кто зазевается?»
Достает из мешочка игрушку (Слайд № 8)
- Первая сказка Корнея Чуковского называлась «Крокодил».
Эту сказку Корней Иванович сочинил для своего больного сынишки. Ехали они ночью в поезде, мальчик капризничал и плакал от боли. Чтобы немного его развлечь, Корней Иванович под стук колес поезда начал рассказывать:
«Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил...»
Сыночек угомонился и тихо заснул, но, когда проснулся, сразу же потребовал рассказать ему вчерашнюю сказку. Корней Иванович попробовал вспомнить слова, но почти все забыл. Зато малыш историю про крокодила очень хорошо запомнил и попросил продолжить полюбившуюся сказку. Пришлось Корнею Ивановичу сочинить книжку «Крокодил». И крокодил в этой сказке был добрым.
- Сейчас вы должны вспомнить все названия сказок дедушки Корнея, в которых встречаются крокодилы.
1 задание:
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Ответ: в «Тараканище» (Слайд № 9)
2 задание :
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Ответ: в «Путанице» (Слайд № 10)
3 задание :
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...
Ответ: в «Мойдодыре» (Слайд № 11)
4 задание :
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит
Солнце красное,
Солнце краденое.
Ответ: «Краденом солнце» (Слайд № 12)
5 задание :
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше».
Ответ: «Телефоне» (Слайд № 13)
4 задание: «Посуда»
Ведущая загадывает загадку:
«Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет»
-Кто же в гости к нам идет? (Слайд № 15)
В зал входит бабушка Федора, плачет.
В руках у неё корзина с огромным количеством кукольной посуды.
- Ой, ребятушки, горе у меня, горе….
Опять моя посуда разбежалась…
Вот ходила… искала…нашла.
Да только тут и чужая, а мне чужого не надо. Как же быть? Помогите мне мою посуду отобрать.
Вот, по фотографиям (Слайд № 16)
Командам предлагаются «фотороботы» посуды.
Задание: точно по фотографии найти посуду и сервировать стол.
5 задание: «Сказки»
Вашему вниманию предлагаются загадки:
1 команде:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болта.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …………..АЙБОЛИТ. (Слайд № 18)
2 команде:
Если топнет он ногою,
Позовет своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Он великий Умывальник,
Умывальников Начальник и
И мочалок Командир
Знаменитый ……………МОЙДОДЫР. (Слайд № 19)
1 команде:
В сказке именины!
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
……………………………..МУХА – ЦОКОТУХА. (Слайд № 20)
2 команде:
Кто хотел убить хозяйку праздника?
……………………………….СТАРИЧОК – ПАУЧОК. (Слайд № 21)
1 команде:
У какого героя сказок Корнея Чуковского был маленьких фонарик?
……………………………….КОМАР ИЗ МУХИ ЦОКОТУХИ. (Слайд № 22)
2 команде:
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
…………………………………..ЧУДО-ДЕРЕВО (Слайд № 23)
Запасной вопрос, если какая-то из команд не соблюдала правила.
У кого в сказке «Айболит» болели животики?
………………………………..БЕГЕМОТИКИ. (Слайд № 24)
5 задание: «Живые картинки»
- Ребята, сейчас вы выберете для себя один из конвертов, в нем – строки из произведений Чуковского. Ваша задача – прочитать с помощью воспитателя эти строки и превратиться в живые картинки. (Слайд № 26)
В конвертах:
1 конверт | 2 конверт |
ПРИБЕГАЛИ ЛЯГУШАТА ПОЛИВАЛИ ИЗ УШАТА ТУШАТ –ТУШАТ, НЕ ПОТУШАТ ЗАЛИВАЮТ – НЕ ЗАЛЬЮТ. ТУТ БАБОЧКА ПРИЛЕТАЛА КРЫЛЫШКАМИ ПОМАХАЛА СТАЛО МОРЕ ПОТУХАТЬ И ПОТУХЛО | НО ЖУКИ – ЧЕРВЯКИ ИСПУГАЛИСЯ, ПО УГЛАМ, ПО ЩЕЛЯМ РАЗБЕЖАЛИСЯ: ТАРАКАНЫ – ПОД ДИВАНЫ КОЗЯВОЧКИ – ПОД ЛАВОЧКИ, А БУКАШКИ ПОД КРОВАТЬ – НЕ ЖЕЛАЮТ ВОЕВАТЬ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...