КВН "Сказки К.И. Чуковского"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Слаутина Светлана Викторовна

Цель: Воспитание чувства взаимопомощи, умения радоваться успеху других.

Задачи:

1.Обобщить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;

2.Продолжать учить детей произвольности, развивать умения: работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам К.И. Чуковского для детей 5-6 лет.

Цели:

  1. Обобщить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;
  2. Продолжать учить детей произвольности, развивать умения: работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений К.И. Чуковского;
  2. Работа в подгруппах в организованной деятельности.

Оборудование:

  1. Экран, проектор, ноутбук.
  2. Два стола для команд и два маленьких столика для сервировки и наборы посуды.
  3. Карточки с буквами «Л», «Ж», «В», «К», «О», «Д» и цифрами «1», «2», «3» и «4».
  4. Реквизит для инсценировки (куклы «живая рука», шапочки, мягкие модули, ведра и т.п.)

План мероприятия:

  1. Организационный момент: деление на команды, знакомство с условиями конкурса и жюри.
  2. Вступительное слово о К.И. Чуковском.
  3. 1 задание: «Доскажи словечко».
  4. 2 задание: «Лишние буквы».
  5. 3 задание: «Крокодил, крокодил, крокодилище».
  6. 4 задание: «Посуда»
  7. 5 задание: «Сказки»
  8. 6 задание «Живые картинки».
  9. Заключительное слово. Подведение итогов.

1 задание: «Доскажи словечко».

- Внимание! А сейчас для вас разминка: команды должны хором, дружно договаривать словечки. Выигрывает та команда, которая внимательно слушает,  дружно и правильно отвечает. Начинаем!

 Ведущий поочередно читает строки:

1 команда

Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые………………………………крокодилы.

2 команда

Добрый доктор Айболит

Крокодилу говорит:

 «Ну, пожалуйста, скорее

 Проглотите ………………………………Бармалея»

1 команда

Буду, буду я добрей!

Напеку я для детей!

Пирогов и……………………………………кренделей!

2 команда

Кому велено чирикать

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под …………........................облаком!

1 команда

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших ……………………………………………малышей!

2 команда

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку…………………………пожалую!

1 команда

А потом позвонили мартышки,

- Пришлите, пожалуйста,…………………………книжки!

2 команда

А вчера поутру Кенгуру:

- Не это ли квартира………………………Мойдодыра?

2 задание: «Лишние буквы»

- Ребята, перед вами карточки с буквами (Л, В, К, Ж, О, Д). (Слайд № 5) Каждая буква обозначает слово: «Л» - люди, «Ж» - животные, «В» - вещи, «К» - космонавты, «О» - овощи, «Д» - дома. Ваша задача, выслушав вопрос, убрать ненужные карточки.

- Вопрос: кто или что является главными действующими лицами  в сказках Корнея Ивановича Чуковского  – вещи, космонавты, животные, люди, овощи, дома? (Правильный ответ: карточки с буквами Л, Ж (люди и животные)). (Слайд № 6)

3 задание: «Загадки и отгадки»

В чудесном мешочке – игрушка крокодил. Ведущая загадывает загадку:

«Хвост - рыбий, но не рыба,

Пасть с клыками, но не зверь».

Если дети не могут отгадать, кто там, то предлагает отгадать следующую:

«Лежит в воде бревно бревном,

Кора зелёная на нем.

Лежит и озирается,

Авось кто зазевается?»

Достает из мешочка игрушку (Слайд № 8)

- Первая сказка Корнея Чуковского называлась «Крокодил».

Эту сказку Корней Иванович сочинил для своего больного сынишки. Ехали они ночью в поезде, мальчик капризничал и плакал от боли. Чтобы немного его развлечь, Корней Иванович под стук колес поезда начал рассказывать:

«Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил...»

Сыночек угомонился и тихо заснул, но, когда проснулся, сразу же потребовал рассказать ему вчерашнюю сказку. Корней Иванович попробовал вспомнить слова, но почти все забыл. Зато малыш историю про крокодила очень хорошо запомнил и попросил продолжить полюбившуюся сказку. Пришлось Корнею Ивановичу сочинить книжку «Крокодил». И крокодил в этой сказке был добрым.

- Сейчас вы должны вспомнить все названия сказок дедушки Корнея, в которых встречаются крокодилы. 

1 задание:

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Ответ: в «Тараканище» (Слайд № 9) 

2 задание :

 Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушеными грибами.

 Ответ: в «Путанице» (Слайд № 10)

3 задание :

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил...

Ответ: в «Мойдодыре» (Слайд № 11)

4 задание :

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит

Солнце красное,

Солнце краденое.

Ответ: «Краденом солнце» (Слайд № 12) 

5 задание :

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».

Ответ: «Телефоне» (Слайд № 13)

4 задание: «Посуда»

Ведущая загадывает загадку: 

«Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет»

-Кто же в гости к нам идет? (Слайд № 15)

В зал входит бабушка Федора, плачет.

 В руках у неё корзина с огромным количеством кукольной посуды.  

- Ой, ребятушки, горе у меня, горе….

Опять моя посуда разбежалась…

Вот ходила… искала…нашла.

Да только тут и чужая, а мне чужого не надо. Как же быть? Помогите мне мою посуду отобрать.

Вот, по фотографиям (Слайд № 16)

Командам предлагаются «фотороботы» посуды.

Задание: точно по фотографии найти посуду и сервировать стол.

5 задание: «Сказки»

Вашему вниманию предлагаются загадки:

1 команде:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болта.

Он известен, знаменит,

Это Доктор …………..АЙБОЛИТ. (Слайд № 18)

2 команде:

Если топнет он ногою,

Позовет своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Он великий Умывальник,

Умывальников Начальник и

И мочалок Командир

Знаменитый ……………МОЙДОДЫР. (Слайд № 19)

1 команде:

В сказке именины!

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

……………………………..МУХА – ЦОКОТУХА. (Слайд № 20)

2 команде:

Кто хотел убить хозяйку праздника?

……………………………….СТАРИЧОК – ПАУЧОК. (Слайд № 21)

1 команде:

У какого героя сказок Корнея Чуковского был маленьких фонарик?

……………………………….КОМАР ИЗ МУХИ ЦОКОТУХИ. (Слайд № 22) 

2 команде:

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

…………………………………..ЧУДО-ДЕРЕВО (Слайд № 23)

Запасной вопрос, если какая-то из команд не соблюдала правила.

У кого в сказке «Айболит» болели животики?

………………………………..БЕГЕМОТИКИ. (Слайд № 24)

5 задание: «Живые картинки»

- Ребята, сейчас вы выберете для себя один из конвертов, в нем – строки из произведений Чуковского. Ваша задача – прочитать с помощью воспитателя эти строки и превратиться в живые картинки. (Слайд № 26)

В конвертах:

1 конверт

2 конверт

ПРИБЕГАЛИ ЛЯГУШАТА

ПОЛИВАЛИ ИЗ УШАТА

ТУШАТ –ТУШАТ, НЕ ПОТУШАТ

ЗАЛИВАЮТ – НЕ ЗАЛЬЮТ.

ТУТ БАБОЧКА ПРИЛЕТАЛА

КРЫЛЫШКАМИ  ПОМАХАЛА

СТАЛО МОРЕ ПОТУХАТЬ И ПОТУХЛО

НО ЖУКИ – ЧЕРВЯКИ

ИСПУГАЛИСЯ,

ПО УГЛАМ, ПО ЩЕЛЯМ РАЗБЕЖАЛИСЯ:

ТАРАКАНЫ – ПОД ДИВАНЫ

КОЗЯВОЧКИ – ПОД ЛАВОЧКИ,

А БУКАШКИ ПОД  КРОВАТЬ –

НЕ ЖЕЛАЮТ ВОЕВАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...