Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    Праздник 1 сентября в детском саду или «Путешествие в страну знаний».

    Медведева Екатерина Викторовна

    Сценарий проведения 1 сентября в детском саду, с участием героев-взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sent_2014.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник 1 сентября в детском саду или «Путешествие в страну знаний».

    Действующие лица (взрослые): Ведущий, клоун Бим, Капитан, Сказочница, Ириска.

    Атрибуты: надувной мяч, штурвал, бинокль, флаг, геометрические фигуры (пазлы), цифры от 0 до 9, воздушные шары для Ириски, цветы по одному: красного, желтого и голубого цвета.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем уютном зале. За лето вы все отдохнули, загорели, подросли и сегодня в первый день осени мы опять вместе. Ребята, скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня миллионы детей по всей стране пришли в школы и сели за парты. Ведь сегодня день начала занятий, день новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить ребятам в школе – учителя, а в детском саду – воспитатели. Поэтому сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным праздником, с Днем Знаний!

    Ведущий: Ребята, надеюсь, среди нас нет детей, которые ничего не умеют и ленятся? Ведь День Знаний – это праздник для тех, кто стремится к тому, чтобы чему-нибудь научиться. В народе есть такая пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма» - запомните ее друзья.

    ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КЛОУН.

    Бим: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?

    Вед: Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?

    Бим: Я клоун Бим. (Кланяется) Иду в школу.   (грустно…)

    Вед: Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.

    Бим: (играет на маракасе) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.

    Вед: Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Бим? За знаниями.

    Бим: А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.

    Вед: Всё, всё?

    Бим: Абсолютно!

    Вед: Мы сейчас тебя проверим.

    Вед: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

    «То я в клетку, то в линейку… »

    Бим: Это ты то?

    Вед: Да нет, это загадка такая, слушай.

    «То я в клетку, то в линейку

    Написать по ним сумей-ка,

    Можешь и порисовать,

    Называюсь я … »

    Бим: Кровать?

    ДЕТИ Тетрадь!

    Вед: еще одну  послушай:

    Я люблю прямоту, я сама прямая… .

    Бим: Кто? Ты? Где?

    Вед: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

    Я люблю прямоту, я сама прямая

    Сделать ровную черту всем я помогаю

    Начертить без меня что нибудь сумейка

    Угадайте – ка друзья, кто же я?

    Бим: Скамейка

    Вед: Линейка

    Вед: Слушай следующую загадку:

    Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу

    Замечательная штучка -  самопишущая … .

    Бим: Знаю, знаю - тучка!

    ДЕТИ хором Ручка!

    Бим: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!

    Вед: Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.

    Бим: вскакивает. Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!

    Бим: но между прочим, уж не такой я и неумеха. Я вот например уроки физкультуры очень люблю. Дайте мне спортивное задание! Увидите какой я спортсмен!

    Вед: ну хорошо! Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!

    Бим: Да я ни за что не уроню!

    Вед: Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.

    Вон, смотри, сколько ребят стоит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут! А те ребята, что уронили мяч выходят в центр круга.

    Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»

    Вед: ну что, молодцы ребята, почти все из вас справились с заданием и не уронили мяч. Но среди нас есть и те ребята, которым нужно еще потренироваться. Предлагаю сделать это прямо сейчас. Они покажут нам, что отлично справляются с любыми заданиями.

    Игра Буги-вуги

    Ведущий: Бим, ребята из подготовительных групп через год тоже пойдут учиться в школу, а пока они готовятся в детском саду, занимаются. Узнают много нового, интересного. Ребята, я предлагаю всем вам отправиться в путешествие, в страну Знаний. Страна Знаний – это огромное море, в котором есть много островов. Каждый остров – это отдельная наука, предмет, который вы будете изучать в школе. Есть остров математики, истории, литературы, пения, физкультуры и т. д.

    Хотите посмотреть на эту замечательную страну? (ответы детей)

    А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (ответы детей)

    Д/игра «Назови виды транспорта» (наземный, подземный, воздушный, морской)

    Ведущий: В страну знаний /это же море/ мы отправимся на корабле.

    Капитан: Капитаном в этом путешествии буду я. А вы будете матросами, согласны? (надевает бескозырку, воротник, берет штурвал)

    - Матросы, слушай мою команду: в колонну становись!

    - Для того, чтобы выйти в море на корабле обязательно должен быть поднят флаг государства которому этот корабль принадлежит. Как вы думаете, какой флаг должен быть на нашем корабле? /ответы детей/

    - Когда поднимают государственный флаг – звучит гимн нашей страны, все должны встать в знак уважения к своей Родине, гордости за свою Отчизну.

    Звучит гимн России, на мачте капитан поднимает флаг.

    Ведущий: Ну, теперь мы готовы к отплытию, в путь. А чтобы в пути нам не было скучно, песню запевай:

    «Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля

    Капитан, капитан подтянитесь, только смелым покоряются моря»

    Капитан смотрит в бинокль: Прямо по курсу наблюдаю остров «Геометрических фигур». Пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.

    Задание 1. Назвать все геометрические фигуры

    Задание 2. собрать геометрические фигуры из частей.

    Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Поднять якорь. Полный вперед. Песню запевай.

    (Дети поют песню «Капитан»)

    Капитан: Прямо по курсу вижу новый остров «Числовой». Приказываю пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.

    Ведущий: посмотрите, перед нами цифры. Но все они перепутаны. И наша с вами задача поставить цифры по порядку. А для этого от каждой группы нам нужно по 1-му  представителю.

    Проводится игра «Встань по порядку!» Дети каждый со своей цифрой от 0 до 9 выстраивается в шеренгу друг за другом.

     под мелодию песни «дважды два – четыре» (можно несколько раз)

    Капитан: Спасибо, вам цифры за веселое представление, с вами будем мы всегда дружить и никогда не забывать. Правда, ребята?

    А теперь нам пора, нас ждут новые приключения и незабываемые встречи.

    По местам! Поднять якоря! Полный вперед! Песню запевай! (дети поют)

    Капитан: Прямо по курсу сказочный остров. (смотрит в бинокль)

    Наблюдаю на острове неизвестных лиц с интересной внешностью (говорит взволнованно).

    Сказочница: Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать на «Остров сказок». Зовут меня ……………………….…… И Я знаю все русские сказки. А вот вы, ребята, любите сказки? Ответ детей. Ну а знаете ли вы русские сказки? (Ответы детей.)

    Ну что ж, тогда я проверю так ли это, буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их, и назвать из какой это сказки.

    1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

        Прокатился по деревне и женился на царевне.

        (Емеля– сказка «По щучьему веленью»)

    2. Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис.

        Перевязывает ранки африканской обезьянке

        И любой нам подтвердит, это доктор…

    (Айболит – сказка К.Чуковского «Айболит»)

    3. Всех важней она в загадке,

        Хоть и в погребе жила:

        Репку вытащить из грядки

        Деду с бабкой помогла.              

    (мышка – рус.нар. сказка «Репка»)

    4. Эта скатерть знаменита, тем что кормит всех досыта,

        Что сама собой она, вкусных кушаний полна...

         (Скатерть-самобранка) из рус.нар.сказок

    5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

        Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.

          (Жар-птица)   нар.сказки,  Конек-Горбунок и др.

    6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

        Зато есть замечательный аппарат летательный.      

          (Ступа -  Гуси-лебеди и др)

    Сказочн: молодцы ребята, все загадки отгадали, вижу, знаете русские сказки. А вот пословицы да поговорки о родной земле знаете?

    Вспоминают пословицы о родине и родной земле, крае.

    Можно называть начало пословицы, дети должны ее закончить.

    1. Родина – мать, умей за нее постоять.

    2. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

    3. Где родной край, там и рай.

    4. Каждому мила своя сторона.

    5. Дома и стены помогают.

    6. Где родился, там и пригодился.

    7. Человек без родины, что соловей без песни.

    8. На родной стороне и камушек знаком.

    Капитан: Ну что, ребята, нам пора. Наше путешествие было очень увлекательным. В стране Знаний еще осталось много островов, на которые мы отправимся в следующий раз. А сейчас занимайте свои места, мы отплываем в страну детства, в наш любимый детский сад под звуки волшебной песни. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»)

    Под  музыку вылетает Ириска на воздушных шариках.

    Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска!

    Я на шариках летела,

    Во все стороны глядела.

    Вижу - город подо мной,

    Да зелёный он какой!

    Там сады кругом, цветы

    Небывалой красоты.

    И дома стоят большие,

    Словно корабли морские.

    Как зовётся город этот

    Мне скажите по секрету. 

    Ведущий: ребята, расскажите  Ириске, как называется наш город. (ответы детей).

    Ириска: А где же находится такой чудесный зеленый город?

    Дети: отвечают - В Республике Марий Эл.

    Ириска: Как здорово! Как замечательно, это город, в котором живут только дети? Много - много детей!

    Вед: Нет, Ириска, в нашем городе живут не только дети. Просто ты прилетела в детский сад. И здесь действительно очень много детей.

    Ребята, скажите Ириске, как называется наш детский сад. (Ответы детей).

    Ириска: В сад? А где тут цветы?

    Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

    В нашем саду цветы – это наши дети.

    Самые весёлые на этой планете.

    Ириска: А играть ваши дети любят?

    Дети. Да!

    Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело!  Давайте  поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

    Проводится игра на внимание

    Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

    Ириска. Очень!

    Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

    Ириска:  Давайте, ребята, вместе потанцуем. Я ведь очень люблю танцевать.

    Общий танец «А ручки хлоп-хлоп-хлоп!»

    Прощание со всеми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного в детском саду " Морское путешествие в страну знаний"

    Детям предлагается отправиться в морское путешествие , которое приведёт их  в страну Знаний....

    Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот и мы!»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12706364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]      Хоть мы и не в школе, но у нас в дет...

    Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

    Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас...

    Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для старших дошкольников

    Впервые детишки знакомятся с праздником знаний и первого звонка еще в детсадовских стенах. Безусловно, в ДОУ торжественные линейки проводить не принято, но веселое мероприятие для самых маленьких все ...

    Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»

    Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей...

    Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

    Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....