игровая программа для родителей и детей "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Матросова Ольга Алексеевна

Это мероприятие я проводила  с родителями и детьми, чтобы закрепить правила поведения на дороге. В команды входили и дети и родители. На некоторые вопросы родители затруднялись отвечать, на помощь приходили дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_dorozhnykh_pravil.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для родителей и детей

Знатоки дорожных правил

Цели:

  • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
  • Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной  жизни.
  • Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Ход.

Под весёлую музыку в зал входят команды детей и родителей. Эмблемы у каждой команды на груди. Занимают места на стульях.

Ведущий  – регулировщик: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, о поведении  на дороге. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: папы, мамы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам, переходить дрогу самостоятельно. По улицам и дорогам  движется  много  машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Слава читает стих «Азбука уважения»

Вед. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – выполнять  их всегда.

Сегодня мы проведём игру « Знатоки правил дорожного движения». В игре учувствуют две команды: «Пешеход»  и команда «Светофор».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. (Представление жюри).

Начнём игру с приветствия команд.

Команда «Пешеход».

                    Правила дорог знаем назубок,

                    Команда наша «Пешеход».

Команда «Светофор».

                     С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

                     Будем правила движенья выполнять без возраженья.

                     

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь

                                 Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

                                                                                       (светофор)

Дети читают стихотворение.

                             Если в окошке красный горит:

« Стой!» Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если жёлтое вспыхнет окошко –

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

                           Ясно, что путь пешеходу открыт.

Вопросы команде «Пешеход»

Детям:

Какие бывают светофоры? Как они выгладят? (Пешеходные: 2 сигнала – красный и зелёный и транспортные: 3 сигнала добавляется жёлтый сигнал, чтобы водители приготовились к движению)

Родителям:

  1. Что нужно сделать, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (Надо дождаться, когда загорится зелёный сигнал светофора и только тогда переходить дорогу).

Детям:

  1. Как правильно переходить дорогу со светофором? (На зелёный сигнал, посмотреть налево, убедиться, что машины остановились; дойти до середины проезжей части посмотреть направо, убедиться, что машины стоят)

Родителям:

2. Как правильно переходить улицу с ребёнком? ( Держать ребёнка крепко за  запястье, переходить дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках; выйдя на проезжую часть прекратить разговоры, идти размеренно.)

Детям:

  1. Что обозначает жёлтый сигнал светофора? ( Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный, и наоборот).  А если жёлтый сигнал светофора мигает,  о чём это говорит? (о том, что перекрёсток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными)

Родителям:

3. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (Поднять ребёнка с санок, взять его за руку).  Молодцы быстро справились с заданиями, а теперь поиграем.

Эстафета «Собери светофор». ( Участвуют по 3 ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора).

Ведущий:  Отгадайте загадку.

                                   Полосатая лошадка вам подскажет на пути,

                                   Где дорогу перейти.

                                                                          (пешеходный переход)

Ведущий  читает стихотворение о переходе, дети помогают досказать словечко

                                   Полосатая лошадка через улицу ведёт.

                                   Здесь нам очень осторожно нужно сделать  …переход.

                                   Не спеши, а первым делом влево – вправо … погляди:

                                   Нет машин, шагаем … смело!

                                   Есть машины – …стой и жди!

Вова читает стихотворение: Пешеход, пешеход, помни ты про переход

                                                 Подземный, наземный, похожий на зебру

                                                 Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Вопросы команде «Светофор»

Детям:

  1. Какие же бывают пешеходные  переходы? (подземный, наземный, надземный) Родителям:
  1. Нужно ли соблюдать осторожность на  дорогах, где мало машин? ( Переходить       дорогу, где мало машин нужно осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка).

     Детям:

  1. Часто приходиться переходить дорогу там, где нет светофора, Как правильно переходить дорогу по наземному переходу? ( Найти знак наземный пешеходный переход, посмотреть налево, и если нет машин, то можно переходить дорогу, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин переходить дорогу).

Родителям:

2. С какой стороны должен находиться взрослый и ребёнок во время движения по тротуару вблизи от проезжей части? ( Взрослый должен находиться со стороны  проезжей части).

Детям:

  1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса? ( Подождать пока автобус уедет и тогда перейти дорогу)

Родителям:

3.  Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? ( Входить за  ребёнком, а выходить перед ребёнком, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть). Молодцы!     Слово жюри!

Ведущий:  Отгадайте загадку.

По обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем всё, что нам они велят.

                                                                   (дорожные знаки)

                                   

Ведущий:  На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!») К команде «Пешеход» (на слайде)

Как называется этот знак, и к какой группе знаков относится? ( Это предупреждающий знак «Осторожно, дети»). Кого он предупреждает? (Водителей) О чём этот знак предупреждает водителей. ( Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным и  сбавить скорость). Как вы думаете, почему этот знак  обведён ярким красным ободком? ( Чтобы привлечь внимание водителя). К команде «Светофор»

Ведущий  показывает знак «Пешеходный переход» (треугольной формы). Что это за знак и к какой группе знаков он относится? (Это предупреждающий знак «Пешеходный переход»). Кого этот знак о чём – то предупреждает? (Он предупреждает водителей). О чём он предупреждает? ( О том, что поблизости пешеходный переход).  Ведущий  показывает знак «Пешеходный переход» ( квадратной формы синего цвета). Как называется этот знак? («Пешеходный переход») Этот знак называется «Пешеходный переход» и этот тоже « пешеходный переход». Чем они отличаются? ( Треугольный – для водителей, а квадратный для пешеходов). Это указательный знак. О чём он говорит пешеходам? ( Он указывает место, где нужно переходить дорогу.) Самые строгие знаки – запрещающие, они круглые и, как и предупреждающие тоже обведены красной рамкой. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». Что запрещает этот знак? (Он запрещает движение пешеходов)

Соревнование «Дорожные знаки» (Команды выстраиваются в две колонны. Участники по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Команда «Пешеход» выбирает указательные знаки синего цвета, команда «Светофор» запрещающие круглой формы.

 Ведущий: Проверяем правильность выполнения задания. Слово жюри!

 Въезжает Незнайка на самокате.

Незнайка: Ой, куда это я заехал на Луну или в Цветочный город.

Дети. В детский сад.

Незнайка:  А что вы тут делаете?

Ведущий:  Повторяем правила дорожного движения.

Незнайка: Так это я знаю.

Ведущий: Вот сейчас мы это проверим, вот тебе вопрос: где можно кататься на самокате?

Незнайка.  Где, где – где хочу там и качусь.

Ведущий:  Ребята из команды «Пешеход» помогите Незнайке, он запутался.

Ответ команды «Пешеход». Нельзя учиться ездить на  самокате на проезжей части. Можно кататься на самокате, роликах только во дворе, и закрытых от транспорта детских площадках.

Ведущий: Незнайка, скажи, правильно ли девочка переходит дорогу?

Незнайка.  Конечно, ведь она идёт по пешеходному переходу.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет.

Ведущий:  Команда «Светофор», расскажите, что девочка делает неправильно и что может с ней произойти?

Ответ команды «Светофор»: Девочка идёт на красный сигнал светофора и читает книгу, а отвлекаться во время перехода через дорогу нельзя.

Незнайка. Почему это нельзя читать, читать всегда взрослые говорили, что это хорошо.

Ведущий. Если читать на дороге, то

Дело кончиться печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Почему опасно во время перехода через дорогу читать?

Команда «Светофор». Потому что надо осмотреть проезжую часть, повернуть голову для осмотра дороги, а когда глаза  смотрят в книгу, ты не видишь дороги, не видишь сигналов светофора, и поэтому можешь попасть под машину.

Ведущий: А теперь Незнайка ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Достаёт мяч, зовёт детей играть.

Ведущий: Подожди Незнайка. Команда «Пешеход» согласна с Незнайкой? 

Ответ команды. Нет!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Незнайка. Мне машины нипочём! Буду здесь играть с мячом!

Ведущий: Команда «Светофор» почему играть вблизи проезжей части опасно?

Команда «Светофор». Можно попасть под движущийся транспорт, тебе переломает кости, и ты попадёшь в больницу, а можешь и вообще погибнуть.

Незнайка. Да?! Правда, что – то я запутался в этих Правилах. Ой, спасибо ребята. Поеду домой и буду их учить, чтобы со мной не случилась беда (уезжает).

Ведущий: Вот какие наши участники молодцы, на все вопросы ответили. Я попрошу наше жюри оценить их ответы.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Познавательно - игровая программа с родителями «Знатоки дорожных правил»

. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22825966","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности детей и родит...

Сценарий игровой прогарммы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знатоки правил дорожной безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игровой программы представляет собой соревнования двух команд детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил дорожной безоп...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...