Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
проект на тему

Померанцева Елена Леонидовна

Инновационный проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей  в детском саду.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Послед­ний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Основная цель ИП:  развитие добрых чувств у всех участников проекта,  как средство воспитания нравственности.

При составлении проекта автором четко продуман план работы и разные её направления.

В процессе проекта, вся работа рассчитанана то, чтобы не пропустить в простом течении жизни дела и действия каждого участника, которые являются правильными и желательными. И как результат - совместная продуктивная работа - дерево добра. Планируемый результат инновационного проекта рассчитан на то, чтобы добрые дела, поступки совершались детьми автоматически ибессознательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_proekt_idi_moy_drug.docx136 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области                    основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска                                            городского округа Новокуйбышевск Самарской области                                                         структурное подразделение «Детский сад «Василек»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фея.jpeg

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 по реализации мероприятий социально-нравственного воспитания детей в детском саду «Василек»

г.о.Новокуйбышевск

2013

Содержание

1. Общие сведения об инновационном проекте ...........................................….. 3

2. Данные о консультантах ..................................................................................  3

3. Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта 4-7

4. Цель и задачи  инновационного проекта ....................................................... 7

5. Содержания инновационного проекта …………………………………….8-10

6. Планируемые результаты инновационной деятельности ………………….10

Приложение

  1. Критерии определения эффективности инновационной деятельности……………………………………………………………11-12
  2. Просветительное мероприятие по теме «Доброта нужна всем»……12-13
  3. Сценарий развлечения для детей «С детства мы учимся добрыми быть»………………………………………………………………………14

1. Общие сведения об инновационном проекте

 

Полное название проекта

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

Реализация комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей  в детском саду

Полное название

образовательного  учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Адрес образовательного  учреждения

446205, г. Новокуйбышевск, ул.Егорова, 10б

Телефон: 8 (84635) 4-19-50

Автор проекта

старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Василек» Померанцева Е.Л.  

             

Временные рамки

реализации проекта

2013 – 2015 учебный год

2. Данные о консультантах

Ф. И. О. Беседина Ольга Ивановна

Место работы ГБОУ ООШ №20

Должность директор

Ф.И.О. Симакова Валентина Михайловна

Место работы ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Должность заведующий

3. Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Минобрнауки России утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В данном документе определены направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кроме образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»  введена образовательная область «Социализация».

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребенка осуществляется смысл социального развития — от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем.

А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические.

Естественно-культурные задачи связаны с достижением определенного уровня физического и гендерного развития. Дошкольник усваивает элементы этикетного поведения, форм общения, имеет представление о своей половой принадлежности, проявляет чувства и эмоции, у него формируются социально-нравственные качества личности. В связи с этим социальное развитие обеспечивает формирование общекультурных, физических, гендерных основ личности ребенка, на базе которых воспитываются социально-нравственные качества: самооценка, эмпатия, толерантность, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям, заботливость, справедливость, отзывчивость, патриотизм, гражданственность.

Социально-культурные задачи определяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум.

Д.И. Фельдштейн писал: «К трем годам ребенок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя свое новое социальное положение, выделяя свое “Я”, начинает все более активно вступать в отношения с другими людьми — взрослыми и сверстниками. В период с 3 до 6 лет, осознав свое “Я” среди других, ребенок стремится примерить себя к другим, активно воздействовать на ситуацию; он владеет социальным опытом, социально зафиксированными действиями, их социальной сущностью, которая определяет развитие его социализации — индивидуализации». Согласно Л.С. Выготскому, основное в образовании дошкольника — это организация его собственного опыта. Ребенок испытывает потребность в познании окружающего мира. Познавательные аспекты начинают проявляться у него через познание окружающего. Расширяется познавательная сфера — мир «вокруг меня», семья, родные и близкие, история родного края, Отечества, мира. Следующая форма организации опыта ребенка — «проживание» различных ситуаций. Оно включает в себя не только опыт анализа действительности, но и опыт своего отношения к ней. Усложняется игровая деятельность, появляются игры сюжетно-ролевые, с правилами, дидактические и игры-драматизации. Если сюжетно-ролевые и игры с правилами становятся базовыми для развития познавательных действий, то дидактические можно рассматривать как новый этап для развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов. Если в младшем дошкольном возрасте выполнение ряда правил поведения служит для ребенка средством получения одобрения и похвалы от взрослого, в старшем возрасте выполнение правил становится осознанным, устойчивым, — формируется социальный опыт, появляются мотивация деятельности, самоопределение личности, стимулирование и коррекция действий.

Социально-психологические задачи связаны со становлением сознания личности ребенка. В дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определенной меры самопознания и уровня самоуважения. Основа самооценки — умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируются умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, произвольное поведение. Это основное психологическое новообразование данного возраста состоит в стремлении и способности управлять своими поступками. Становление произвольности выступает одной из базовых линий развития ребенка в дошкольном детстве, выходит в авангард формирования личности.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Последний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Д.И. Фельдштейн подчеркивает: «Детство — это не “социальный питомник”, а социальное состояние, в котором взаимодействуют дети и взрослые».

Анализируя проблемы социального развития дошкольников, можно сделать следующие выводы:

  •  дошкольный возраст — сенситивный период в социальном развитии человека;
  •  социальное развитие — это способность растущей личности адекватно ориентироваться в социальном мире, осознавать самоценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям мира;
  •  социальное развитие осуществляется в активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми, а также в ходе стихийного влияния социальных факторов и в организованном образовательном процессе;
  •  целенаправленное социальное развитие предполагает саморазвитие ребенка, т.е. его личностное развитие как способность к самооценке и самоконтролю своих действий и поступков;
  •  содержание социального развития определяется различными основаниями социальной идентификации в том или ином возрасте (видовая, родовая, половая, национальная, этническая, правовая);
  •  эффективность социального развития предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов (с учетом особенностей каждого ребенка).

4. Цель и задачи инновационного проекта

Цель  инновационного проекта:

развитие добрых чувств у всех участников проекта,  как средство воспитания нравственности.

Задачи:

  • разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности  реализации комплекса мероприятий социально – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в рамках инновационного проекта;
  • создать условия для творческой самореализации воспитанников, педагогов, родителей  и всех участников проекта;
  • обеспечить преемственность между участниками дошкольного учреждения и участниками других учреждений (ГБОУ ООШ № 20, «Ресурсный центр» ПУ МОНСО, Реабилитационный центр «Светлячок», Дом ветеранов, храм имени преподобного Серафима Саровского, общественность),  вовлечь их в работу инновационного проекта;
  • создать учебно - методические пособия по реализации инновационного проект социально – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

5. Содержание инновационного проекта, сроков проведения инновационной деятельности

При составлении проекта творческая группа четко продумала план работы  и разные её направления.  

Например:

  • ко дню пожилого человека сделать подарки собственными руками и передать их ветеранам,  одиноким пожилым людям;
  • в холодные зимние дни кормить птиц, заранее подготовив  кормушки;
  • написать всей группой письмо больному другу и положить в конверт веселые рисунки;
  • приготовить листовки: «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра», «Передай добро по кругу», «Улыбнись и жизнь станет ярче» и т.д.

№п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

1

Реклама

Информирование педагогов, родителей, воспитанников, жителей микрорайона о реализации мероприятий  по инновационному проекту «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра».

 Показ видеоролика  на родительских собраниях, детям на занятиях во время образовательной деятельности.

 Расклейка объявлений для жителей микрорайона.

Размещение подробной  информации на сайте с/п «Детский сад «Василек».

Сентябрь

2013г.

2

Подготовка к началу  реализации мероприятий по проектной деятельности

Планирование инновационной деятельности.

Выявление социальных партнеров.

Определение участников ИП.

Разработка комплекса мероприятий.

Определение критериев оценки, формы отчетности

Сентябрь

2013г.

3

Работа творческой группы «Добрых дел»

Реализация мероприятий инновационного проекта.

Творческая группа после каждого мероприятия проводит анализ проделанной работы.

Сентябрь

2013г.

- май

2014г.

4

Подведение итогов.

Итоговый анализ полученных

результатов.

Оформление

отчета.

Торжественное подведение итогов (с приглашением всех участников проекта).

Отчет  представляет собой небольшой рассказ с приложенными к нему фотографиями и видеоматериалами.

Вручение благодарственных писем.

Июнь

2014

В течение всего периода в детском саду будет расти дерево добра.  Плодами, которого  будут зеленые яблоки,  на которых написаны добрые дела и поступки, совершенные  детьми,  взрослыми: педагогами  и родителями.

Каждый месяц во время реализации мероприятий по проекту имеет свою тематику

№п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

1

Чистый город.

Уборка территории детского сада.

Посадка цветущих кустарников.

Изготовление и размещение кормушек.

Старшие группы составляют гербарии для малышей.

Сентябрь

2014

2

От сердца к сердцу.

День донора.

День пожилого

человека.

Сотрудники, родители воспитанников сдают кровь.

Изготовление подарков руками детей для одиноких пожилых людей.

(предварительная беседа с воспитанниками и их родителями об одиноких людях проживающих рядом - по соседству, изготовление подарков, открыток и их вручение)

Октябрь

2014

3

Всемирный день ребенка.

Праздничный концерт для детей реабилитационного центра

«Светлячок», для малышей из «Нашего дома».

Совместное чаепитие.

Вручение подарков сделанных детьми и их родителями.

Рисование: «Мой хороший, добрый друг»,

Ноябрь

2014

4

Всероссийский день матери.

Праздничный концерт для мам.

Выставка портретов «Моя мамочка – самая добрая»

Чаепитие в группах. Вручение портретов мамам.

Ноябрь

2014

5

Твори добро. Благотворительность

«Солнышко радуется, солнышко грустит» - выставка рисунка.

Экскурсия в библиотеку «По дорогам сказки» - книжно – иллюстрированный материал, беседа «Что значит быть добрым?».

Декабрь

2014

6

Наполни сердце добротой 2014г.

Листовки для жителей микрорайона «Передай добро по кругу».

Информация по мероприятию на сайте детского сада.

Приём и передача вещей, игрушек, школьных принадлежностей, продуктов   для нуждающихся семей.

Во всех возрастных группах беседы с воспитанниками «День улыбки и доброты».

Январь

2015

7

С уважением к  «Золотому возрасту»

Изготовление подарков руками детей для одиноких пожилых людей, для жителей дома ветеранов.

Февраль

2015

8

Мы разные, но мы вместе. Толерантность.

Праздничный концерт для детей реабилитационного центра

«Светлячок», для малышей из «Нашего дома», для детей инвалидов проживающих в нашем районе.

Совместное чаепитие.

Вручение подарков сделанных детьми и их родителями

В этот день каждый может сказать любому человеку слова благодарности за что - либо в оригинальной форме, не забыв о своих родных и близких

Март

2015

9

Чистый город

Уборка территории детского сада.

Посадка цветов на улице города.

Апрель

2015

10

Акция «Георгиевская ленточка».

Приглашение ветеранов на торжественный праздник.

Вручение подарков сделанных руками детей.

Предварительная беседа «Георгиевская ленточка»

Раздача детьми георгиевских ленточек жителям микрорайона.

Май

2015

11

Подари цветочек саду.

Листовки для жителей микрорайона «пусть город стане краше»

Реклама мероприятия для родителей.

Выставка цветов.

Высадка подаренных растений (цветов, кустарников) на территории детского сада.

Конкурс «Удивительная клумба» на лучшее оформление клумб.

Июнь

2015

В процессе проекта, вся работа рассчитана  на то, чтобы не пропустить в простом течении жизни дела и действия каждого участника, которые нам кажутся правильными и желательными. Все эти ситуации и дела мы бережно будем размещать на дереве добра.

6. Планируемый результат

   Результат инновационного проекта рассчитан на то, чтобы добрые дела, поступки совершались детьми  автоматически  и  бессознательно.

Приложение 1

Критерии определения эффективности инновационной деятельности

работа с родителями

Критерии

Показатель

Знание и понимание смысла социально-нравственной культуры семьи

1.Сформированность знаний о православных нравственных ценностях семьи на уровне представлений и понятий.

2.Умение выявить противоречивые понятия.

Отношение к семейным нравственным ценностям

1. Положительное отношение к социальным ценностям.

2. Стремление к познанию духовно-нравственных ценностей семьи.

3.Сконность действовать в соответствии с духовно-нравственными ценностями.

Способность определить мотив поведения и на этой основе сделать нравственный выбор

1. Личностная мотивация поведения.

2. Умение обосновать личное поведение.

3. Умение определить мотивы поведения окружающих.

4. Руководство социально-нравственными правилами.

5. Умение сравнивать потребности с результатами поступков

Сформированность умений и навыков нравственного поведения

1. Умение реагировать на эмоциональное состояние окружающих.

2. Умение оказывать помощь как близким, так и мало знакомым людям.

3. Выполнение общепринятых правил поведения.

работа с детьми

№п/п

критерии

показатели

1

Личностное

развитие

- преобладание созидательной нравственности

личности;

- приоритет нравственных мотивов;

- положительные личностные черты: честность, правдивость, отзывчивость, доброта, позитивная этническая самоидентичность;

2

Воспитанность

- миролюбивое отношение к сверстникам, педагогам, членам семьи и окружающим;

- проявление внимания и заботы о своих близких, одноклассниках, других людях;

конвенциальная корректность в построении отношений с представителями других конфессий;

- стремление оказать помощь друзьям и близким попавшим в затруднительную ситуацию;

- представление об общечеловеческих ценностях как основе социальной жизни;

– знание и понимание нравственного содержания указанных качеств;

– освоение конкретных правил поведения в семье, в детском саду,  в окружающем социуме, способность поступать в соответствии с ними и осознавать необходимость их выполнения;

– умение объяснить эти правила сверстникам;

– способность оценивать свои действия, действия других людей и поступки с точки зрения применения этих нравственных норм;

– наличие опыта нравственного поведения в соответствии с его содержанием.

3

обученность

- знание социально одобряемых норм и правил взаимодействия с людьми;

- представление о гражданственности, патриотизме, семейном долге, о нравственных основах и этике взаимоотношений мальчиков и девочек.

4

поведение

- соответствие поведения, общения социально-нормативным требованиям;

- владение конструктивными способами предупреждения и разрешения конфликтов.

Приложение 2

Просветительное мероприятие по теме: «Доброта всем нужна»

Цель:         Активизировать совместную благотворительную и добровольческую деятельность детей и взрослых в ОУ.

Задачи:  Администрации РЦ «Светлячок» и СП «Детский сад «Василек» оказать содействовать участию в благотворительном мероприятии.

Расширить информационное присутствие детей и сотрудников Реабилитационного центра «Светлячок» и детского сада «Василек»

Ход мероприятия: Под музыку девочки старшей группы «Земляничка» исполняют «Танец с платочками». Убегают за кулисы. Под музыку входит Фея Доброты, исполняет песню «Маленький принц»

Фея: Добрый день, дорогие  друзья, давайте знакомиться, я- Фея Доброты.

Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день «и «Добрый вечер».,

И не зря ведь есть у нас  Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века  Украшенье человека.

Песня «Это для нас».

Ведущий 1: Давайте отложим дела на «потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем

Подарит нам радость, согреет теплом.

Ведущий 2: Эй, кто там грустит, Ник чему хмурый вид,

Мелодии в такт Надо хлопать вот так!

Ансамбль «Ложкари»

Фея: Уверена, известны вам. Герои сказок разных стран.

А персонажей злых – злодеев. Мы вспомнить вместе все ж сумеем!

Тогда дружнее вспоминайте    И  в рифму громко отвечайте!

         Чтобы легче отвечать, Надо строки рифмовать.

  1. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен.

       Состоит он из мощей   Отвратительный…( Кощей)

  1. Живет – не тужит коротышка, Озорник и хвастунишка.
  2. Побывал он на Луне, Шлет привет тебе и мне.

               Так подумай, угадай-ка,  Как зовут его… (Незнайка)

  1. Он совсем не человечек,  Лучший друг его – Кузнечик,

      Все мы любим этот мультик  «Где друзей находит …(Лунтик)

  1. Мальчишка Нильс совсем малюткой стал

                И с птицами какими-то летал.

               А вот с какими, догадайтесь сами!

               Ведь он летал, конечно же, с …(Гусями)

  1. Есть где-то в мире Меджикс-страна

     Туда не попасть, ведь волшебна она

      В школе чудесной там учатся феи,

      А школа носит названье «Алфея»,

     Живут там девчонки совсем не простые,

      Попадают они в передряги большие

      Ну-ка, кто знает ответь, торопись,

      Зовутся они…(Феями Винкс)

  1. У мальчишки носик длинный,

                Его имя …(Буратино)

  1. Долго к Снежной королеве шла

      Вы узнали ее? Верно?

      Кая – мальчика спасла

      Смелая девчонка…(Герда)

Ведущий 1: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Таней «Разноцветная планета»

Все дарят шары гостям

Фея: Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.  Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,  Радуются взрослые и дети.

Песня «Мир похож  на цветной луг»

Ведущий 2: Пора, пора заканчивать,  Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время  и заглянули к нам.

Праздник мы свой закругляем, а вам подарочки вручаем!

Звучит песня «Дорогою добра»

Фея Доброты и ведущие вручают подарки детям реабилитационного центра.

Приложение 3

Развлечение для детей по теме: «С детства мы учимся добрыми быть»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры и толерантности у дошкольников.

Задачи:

 - содействовать созданию положительного эмоционального настроя у взрослых и детей

- вовлечь дошкольников в игровое общение

- содействовать формированию положительного отношения к сверстникам с ОВЗ

Оборудование: красивый мешочек, маски «лиса». «заяц». «медведь», набор музыкальных инструментов, стол, книги

Ход мероприятия: Дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте. Ребятишки, сюда, шалунишки!

Отложите все делишки, Проходите, детвора, в зале ждет вас всех игра!

Дети проходят в середину зала.

Как прекрасен мир, посмотри вокруг

Сколько милых глаз, сколько добрых рук!

Попадем сейчас в страну, где цветут цветы,

Будем дружно жить в стране той вместе я и ты.

Страна эта не простая, а волшебная.

Посмотрите, добрый Волшебник прислал вам сегодня чудесный мешочек.

В этом мешочке фанты. Фанты будем доставать, в игры разные играть.

Дети достают фанты и играют в игры.

1 фант – изображение лисы.

Повстречалась мне лиса – любопытные глаза,

Притаилась за пеньком, ярко-рыжим огоньком.

И спокойно наблюдает: кто в лесу ее гуляет?

Игра «Лиса и зайцы»                2 фант – изображение зайца.

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, белое ушко!

Игра «Косой»                              3 фант – изображение медведя.

Зиму он проспал в берлоге, он не бегал по дороге.

Лапу он свою сосал. Жир от холода спасал.

Наверху белым-бело. А у мишки здесь тепло.                        

С боку набок повернется, поворчит и улыбнется…

Игра «Дети и медведь»                4 фант – изображение танца

Танец хочу я вам пожелать. На щечках румянца, почаще мечтать.

С везением новым  в день новый вступать,

И с танцем веселым по жизни шагать!

Танец «Кря-кря»                          5 фант – изображение дружбы

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам  поделить мы рады!

Только ссориться друзьям никогда не надо!

Игра «Комплименты»

Правило- не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее.

С детства мы любим играть и смеяться С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Песня В.Шаинского «Улыбка»

Ведущий: Вот и побывали мы с вами в небольшом путешествии, а чтобы оно запомнилось, я дарю вам книги о добре и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

Проект "Иди всегда дорогою добра"

Различные виды деятельности в процессе дня. Использованны конспеты занятий, развлечений, свободная деятельность дошкольника....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Проект"Иди , мой друг, всегда дорогою добра"

Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...