Проект "Иди всегда дорогою добра"
проект на тему

Лавриненко Галина Николаевна

Различные виды деятельности в процессе дня. Использованны конспеты занятий, развлечений, свободная деятельность дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 22

Проект «Иди вперед, иди всегда дорогою добра»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 27 по 31 марта 2017 года)

Автор проекта: 

воспитатель      

Лавриненко Галина Николаевна

Участники проекта: дети старшей  группы (5-6  лет), родители, музыкальный руководитель детского сада (реализация).

Эпиграф проекта:

Ни одного дня без доброго дела!

(Роберт Баден-Поуэлл)

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формирование среды, дружественной детям;

- воспитание умения оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрение  стремления ребенка совершать добрые поступки;

- развитие представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование ответственного отношения граждан к семейным родительским обязанностям.

Предполагаемый результат:

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
  • Выставка поделок «Золотые руки бабушки моей»
  • Выставка детских рисунков «Наши добрые дела»
  • Презентация проекта

План реализации проекта

Этап

Виды деятельности

  1. Целеполагание
  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т.д.

  1. Введение в проект
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
  • Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
  • Создание «Сундучка добрых слов».
  1. Работа с родителями
  • Опрос родителей «Доброта и ребенок».
  • консультации по теме.
  • Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
  1. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность)
  • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
  • Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
  • Конкурс стихов
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Лечебница доктора Айболита».
  • Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
  • Театрализованная постановка для детей младшей группы сказки «Лиса и заяц».
  •  
  • Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
  • Создание «Сундучка добрых слов».
  • НОД с использованием ИКТ «Идем всегда дорогою добра»
  • НОД с использованием ИКТ «Что такое милосердие»
  • НОД аппликация «Цветик-семицветик»
  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
  • Изготовление смайликов и дарение их взрослым;
  • Рисование на тему «Добрые литературные герои»; создание выставки детских рисунков «Мы помогаем всем»
  • Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».
  • Выставка «Золотые руки бабушки моей»
  • Показ сказки для детей младшей группы

  1. Итоги проекта
  • Презентация проекта

  1. Определение задач для новых проектов
  • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Инновационный проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей  в детском саду.Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребен...

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Проект"Иди , мой друг, всегда дорогою добра"

Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...

Авторская сказка НА ОДНОГО ЗЛОГО ВСЕГДА ДЕСЯТЬ ДОБРЫХ НАЙДЕТСЯ

Сценарий авторской сказки НА ОДНОГО ЗЛОГО ВСЕГДА ДЕСЯТЬ ДОБРЫХ НАЙДЕТСЯ...