Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
проект (подготовительная группа)

Ловыгина Елена Владимировна

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения. Нравственные эталоны являются необходимым ориентиром в общении ребёнка с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Педагогический проект

по духовно-нравственному воспитанию

для детей

подготовительной  группы № 12

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

Воспитатель:

Ловыгина Е. В.

г. Курчатов, 2019

Тип проекта:познавательно-речевой, творческий.

Вид проекта:долгосрочный(3 месяца: январь-февраль-март)

Участники проекта:дети подготовительной группы №12, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность проекта:Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

           Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравстенногоразвтия человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения. Нравственные эталоны являются необходимым ориентиром в общении ребёнка с окружающими людьми и миром.духовного. 

Цель проекта:целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребёнка, развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Дать представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре, о семье.
  • Познакомить детей с правилами доброй, совестливой нравственной жизни с людьми и миром, с правилами этикета.
  • Содействовать формированию представлений о здоровом образе жизни и нравственно-волевых качествах; дать представления о самооценке и саморегуляции.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережного отношения к родной природе.
  • Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, доброжелательность и добросердечность; воспитывать чувства почтения и любви к родителям, послушания и благодарности к родителям и педагогам; воспитывать трудолюбие, уважение к труду людей и бережное отношение к результатам труда. Формировать духовно-нравственные качества (добродетели).
  • Воспитывать позитивное отношение к миру, жизнерадостность и доверие.

Развивающие:

  • Развивать у детей способность различать нравственное и безнравственное («хорошее и плохое») в сказке, рассказе и в жизни путём приобщения к традициям духовной культуры и традиционному укладу жизни.
  • Развивать социальную сферу, формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.

Содержание данного проекта по духовно-нравственному воспитанию воспитанников строится на реализации следующих направлений:

«Я и природа»

Ценности:отношение к родной земле, экологическое сознание, милосердие, ответственность, доброта, внимание, забота.

«Я и люди»

Ценности:отношение к социуму, оно включает в себя отношение к близким, своей семье и ближайшему окружению, своему народу и культуре, отношение к Родине.

«Я и я»

Ценности: духовный мир человека, честь, достоинство, нравственный выбор, уважение к труду, эстетическое и этическое развитие, внутренняя культура.

Проектная карта:

Образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Познавательная деятельность

Игровая и досуговая деятельность

Работа с родителями

Январь - «Я и природа»

Патриотическое воспитание:

«Животные Курского края».  

«Птицы Курского края. Соловей-символ Курского края»

«Символы русской природы – русская зима »

Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание). Составление сказки «Благодарность».

Художественная литература.

Заучивание наизусть: «Мои друзья» Е. Королева.

В этот вечер у нас… «Вечер загадок и считалок о животных»

Изготовление лакомств для синичек.

Ручной труд:

«Снегири на ветках» Аппликация

«Щенок» Техника оригами.

«Котик». Из полосок бумаги.

 Чтение и рассматривание энциклопедий.

Чтение худ.литературы:

1. Я. Аким «Мой верный чиж»;

2. В. Чаплина «Мушка»;

3. Г. Скребицкий «Пушок»;

4. С. Михалков «Мой щенок».

5. Т. Кирилова  «Фунтик»

6. Рассказы К. Ушинского о природе.

«А знаете ли вы…» - интересные факты о животных, о природе.

Беседы: «Что влияет на живую природу?»; беседа по рассказу «Добрая девочка»; «Какую пользу приносят птицы?», «Как мы можем помочь птицам пережить лютую зиму?»; «Мы ответственны за того, кого приручили»; «Что мы сажаем, сажая леса», «Земля – наш дом»

С/р игра: «Ветеринарная лечебница»,

«Путешествие в лес».

Коммуникативная игра: «Если бы у тебя был цветик-семицветик, какое желание ты бы загадал?»

Д/и «Так бывает или нет» (сезонные явления)

Словесная игра – «Кто больше назовет зимующих птиц нашего края»

Рассматривание картин как дети ухаживают за животными.

Консультация для родителей – «Верные друзья – зимующие птицы».

«Столовая для птиц» - помощь родителей в ремонте кормушек.

Памятка для родителей:

«Природа и дети»

Фото-выставка:

«Удивительное рядом»

Образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Познавательная деятельность

Игровая и досуговая деятельность

Работа с родителями

Февраль -  «Я и люди»

Патриотическое воспитание:

1. «Традиционный наряд Курской губернии».  

2. «Знакомство с русской культурой - Масленица»

3. «Достопримечательности родного города. Памятник «Черный тюльпан»

4. «Награды Российской Федерации»

Развитие связной речи.Пересказ сказки «Колобок». – обсуждение сказки «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

ОБЖ

«Конфликты между детьми»

Художественная литература.

В этот вечер у нас… Драматизация сказки «Репка» («Там, где дружат – живут не тужат»)

Ручной труд:

1. «Открытка для папы»;

2. «Коврик из полосок»

3. Изготовление поделок для малышей «Мышка с мышатами из конусов»

 Чтение и рассматривание энциклопедий.

Чтение худ.литературы:

1. А-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

2. Б. Ганаго «Улыбка»

3. «Благородство» Т. Дашкевич.

4. «Сказка о том, как иголка с ниткой помирились»

5. «С чего начинается родина»

6. Разучивание «Мерилок»

7.В. Катаев «Цветик-семицветик», «Честное слово»

«А знаете ли вы…» - интересные факты о животных, о природе.

Беседы: «Забота о близких», «Мы заботимся о родном городе», «Гости в дом – радость в нем», «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)

С/р игра: «Разговор с другом по телефону»,

«Спасатели»+ «Больница», «Больница» + «Аптека».

Коммуникативная игра: «Слепец и поводырь», «Тропинка», «Дракон»

Словесная игра – «Вежливые слова»

Рассматривание

Консультации для родителей:

«Трудовые поручения»;

«Игры на развитие нравственных качеств»;

«Роль отца в воспитании детей в семье»;

«Нравственные ценности в семье».

Фотогазета: «Самый лучший папа мой!» «Мой папа – солдат!»

Совместное физкультурное развлечение:  «Вместе с папой, поиграть хочу!»

Образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Познавательная деятельность

Игровая и досуговая деятельность

Работа с родителями

Март - «Я и я»

Патриотическое воспитание:

«Кожлянская игрушка».  

«Мамочка милая моя»

Знакомство с русской культурой - предметы обихода.

«Денежные знаки»

Развитие связной речи. 

Пересказ «Плохой поступок»

Составление диалогической сказки «Не будем маму огорчать, а будем только радовать»

Художественная литература.

В этот вечер у нас… «Вечер любимых стихотворений»

Ручной труд:

«Праздничная открытка для мамы».

«Белка под ёлкой» - аппликация

«Тюльпан» - подарок другу.

 Чтение и рассматривание энциклопедий.

Чтение худ. литературы:

1. Л. Пантелеев «Трус»;

2. Е. Парховская «Я боюсь»;

3. Э. Шим «Не смей»;

4. Е. Благинина «Посидим в тишине».

5. Чтение пословиц.

6. Л. Н. Толстой «Косточка».

«А знаете ли вы…» - для чего нужен режим дня?

Беседы: «Добро поощряй, а зло прощай»;

«Обещая – значит выполни»;

«Какие добрые поступки вы видели у взрослых?» «Терпение и труд всё перетрут»;

«Если добрый – это хорошо».

С/р игра: «Принцы и принцессы»,

«Путешествие»

«Путешествие в лес».

Коммуникативная игра: «Скажи доброе словечко»; «Как поступить»; «Подари улыбку другу»

Д/и «Так бывает или нет» (сезонные явления)

Прослушивание песенок о доброте: «Песенка Кота Леопольда»

Консультация для родителей :

«Как воспитать ребёнка послушным»

«Культура поведения за столов»

Фото-выставка:

«Мамочка милая моя»

Оформление плаката:

«Настало время добрых дел»

Мастер-класс с родителями:

«Учим ребёнка делать подарки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Инновационный проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей  в детском саду.Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребен...

Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....

Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из се...

Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....