Безопасная дорога
материал на тему

Кириллова Марина Викторовна

РАзвлечение для недели Правила дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для недели ПДД: «Безопасная дорога»

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель мероприятия:

Подвести итоги недели безопасности по ПДД, закрепить  у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: - Повторить правила дорожного движения, строение улиц, рассмотреть и закрепить названия   дорожных знаков, предназначенными для водителей и пешеходов

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря ;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ход мероприятия:

В группе все получают билет на поезд (фишка красная, желтая, зеленая) поезд из группы едет в музыкальный зал, на станцию Безопасности. Все садятся по цвету своего билета.

Звучит музыка.

Дети входят в музыкальный зал. В зале 3 зоны красная, зеленая и желтая формируются три команда по цветам билетов.

 Ведущий начинает беседу.

 - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, трамваями.

-Кто назовет виды городского транспорта?

-Ответы детей.

Ведущий: Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы пробки, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

- Как избежать всего этого? Что нужно знать, чтобы на дорогах и водителям и пешеходам было спокойно?

Дети:

- Правила дорожного движения!

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости по проезжей части – дороге. А рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов, как она называется? (Тротуар)
– Вам часто приходится переходить дорогу, когда вы идете с взрослыми в детский сад или магазин, вам приходится ездить на машине или на автобусе.

Делаем, ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход
Стоят знаки на дороге и дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны соблюдайте каждый знак!

В:У нас сегодня собрались 3 группы красная ,желтая и зеленая. Все вы знаете ПДД, а как хорошо мы сейчас и проверим.

Сначала проведем разминку и проверим, как ребята знают знаки и правила движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и дружно, вместе на них отвечайте «да» или «нет».

Разминка

– Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?  ДА
– Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? НЕТ
– Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? 
– Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? 
– Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? 
– Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? 
– Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?

В:Разминка прошла успешно. Все команда получают жетоны.

 А теперь мы с вами превратимся в пешеходов, а кто - то будет автомобилем, кто - то возьмет роль светофора и регулировщика. Проводятся сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили» (атрибуты: машины каталки, перекресток, жезл, светофор, дор.знаки)

  1. Замечательно. Отдохнули, поиграли теперь первое задание для наших команд.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы -Яги (ступа) .

9) Иван царевич когда потерял коня на ком продолжил путь.

2. Хорошо, дружно отвечали, а теперь скажите, что самое главное на дороге:

Дети: Быть внимательным!!

Игра «Будь внимательным»

(Все участники встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде «Пассажир» - необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз. Музыкальное сопровождение.)

3.Ведущий: А сейчас – вопрос:

 Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

горим мы день и ночь – зеленый, желтый, красный. 

Что это?

Дети: Светофор

 В:Молодцы!Будем с вами мы играть, светофор передавать, на мои вопросы по очереди отвечать.

Говорит тот, у кого светофор, слушать говорящего, не перебивать, передавая светофор смотреть товарищу в глаза. Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?  (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (с взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины) .

З) Пpo кого или про что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

В:Отлично.(награждаются жетонами за правильные ответы команды)

А теперь поиграем :Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники . По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами, повторять 6-8 раз)

 4.Ведущий:А теперь отгадайте мои загадки про дорожные знаки.

1.Вот квадрат, в нём, треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

Этот знак нам нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.(пешеходный переход)

2.Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот так:

в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети").

3. Круглый знак, а в нём окошко

не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича? ("Въезд запрещен").

4. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… ("Велосипедное движение запрещено").

5. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - ("Пункт питания")

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт ("Медицинской помощи").

7..Я-знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо!(парковка)

Всем раздать дорожные знаки. Одевают на грудь, каждый показывает свой знак.

 Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Как правильно перейти через дорогу?»,

Ведущий: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Подведение итогов. Награждение команд.

Всем спасибо. Безопасной вам дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...