Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка (старшая группа) на тему

« Путешествие в Волшебный лес »

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРАЗДНИК)

Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Звучит музыка, дети ходят в зал и становятся полукругом. Данное занятие можно проводить с детьми и их родителями в тёплую погоду на свежем воздухе - лугу или лесной поляке.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Вы знаете, они очень хотят по­смотреть и послушать, как вы любите и знаете природу. Давайте с ними поздороваемся.

1-й ребёнок.

Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Мы — природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей.

2-й ребёнок,

И очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Звучит «Жаворонок» П. Чайковского.

В. Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Это мы с вами попали в сказочный лес. Расскажите, а что вы зна­ете о лесных жителях? (Ответы детей.)

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».

Появляется Заяц.

Заяц.

Много бед таят леса -Волк, Медведь там и Лиса. Я всегда живу в тревоге,

От беды несу я ноги. Мчусь я без оглядки — Лишь сверкают пятки. Вот такой трусишка я, Помогите мне, друзья!

В. Заинька, не бойся, мы тебя в обиду не дадим.

Заяц. Откуда вы меня знаете? Как вы догадались, что я Заяц!

В. А мы много всего о тебе знаем. Ре­бята, давайте расскажем всё, что мы знаем о зайцах.

Беседа с детьми.

В. Какое это животное? (Дикое, траво­ядное.)

Чем зайцы питаются? (Травой, ово­щами, корой деревьев, молодыми веточ­ками.)

Песня-игра «Зайчик» (сл. и муз. С. Галкиной).

В. А каких заячьих врагов вы знаете? (Волк, лиса, охотник, хищные птицы и др.)

Заяц. Не говорите мне о моих врагах, мне стало так страшно, даже дышать трудно.

В. Мы сейчас научим делать тебя ды­хательную гимнастику, и ты успокоишься, и дыхание твое' станет ровным.

Дыхательная гимнастика.

В. Ребята, посмотрите, какие ягоды растут на этой поляне, давайте сорвём одну и вдохнём её аромат. А давайте по­кажем, как мы умеем задерживать дыхание (кто сколько сможет). А теперь покажем, как волки воют (вдох через нос и на вы­дохе «у-у-у...»).

Заяц. Ой-ой-ой, как страшно! (Убега­ет.)

В. Убежал трусишка Заяц,

но не стоит унывать,

А давайте на полянке

будем польку танцевать!

Полька «Кашлася чорна галка» (беларуская народная мелодыя у апрацоуцы А.Р. Рэм1зоускай).

Звучит отрывок из симфонической сказки «Петя и Волк» С. С. Прокофьева. Входит Волк с большим букетом цветов, топчет грибы, шумит и т.п.

В. Ты что делаешь, разве можно так себя вести в лесу? Ты зачем грибы топ­чешь?

Волк. Так я же только мухоморы топчу, а хорошие грибы я рву аккуратненько, с корешком.

В. Ребята, разве можно так грибы со­бирать? (Ответы детей.) А чтоб ты знал, как нужно собирать грибы, мы с тобой поиграем.

Музыкальная игра «Грибная угадай­ка!» (сл. В. Харитонова, муз. В: Юди­ной).

Волк. Ладно, ладно. С грибами я разо­брался. Ну, а ягоды-то я правильно соби­раю: вырву кустик, который мне понра­вился, и несу в своё логово.

В. (обращаясь к детям). Правильно Волк делает? (Дети отвечают.)

Волк. А ещё я очень цветы люблю...

В. Знаешь, Волк, а наши ребята тоже очень любят цветы. Послушай, какие красивые стихотворения они подготови­ли.

Дети читают стихотворения о цве­тах.

Песня «Цветочная полянка» (сл. и муз. Р. Борисовой).

Волк. Несомненно, что цветы — об­разец природы, красоты! Я вот тоже себе, смотрите, какой большой букет нарвал.

В. Разве можно так делать? Что будет, если каждый станет цветы рвать да букеты собирать.

Дети объясняют, почему нельзя рвать цветы.

Волк. Знаете, ребята, а больше всего я люблю в лесу пошуметь, покричать, да­вайте и вы со мной, вот весело-то будет!

В. Да ты что, Волк! Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.

1-й ребёнок.

Если в лес пришёл гулять,

Бегать, прыгать и играть, Только чур не забывать, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь!

2-й ребёнок. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломать — Никогда не забывать! Мусор с травки убирать! Зря цветы не нужно рвать!

3-й ребёнок.

Из рогатки не стрелять, Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают — Ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить!

4-й ребёнок.

Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги — Ведь они нам не враги!

Волк.

Я согласен — не враги,

Но, здрузья, а муравьи?

Ведь они «кусющие»,

Маленькие, злющие!..

В. Какие же они «кусющие», маленькие и злющие? Ребята, нужны ли лесу мура­вьи? Как мы можем их защищать?

Дети рассказывают Волку о мура­вьях.

Песня «Не обижайте муравья» (сл. В. Степанова, муз. А. Филипенко).

Волк. Ну, теперь я знаю, как себя в лесу вести, пойду и расскажу об этом всем своим друзьям!

Волк уходит, звучит «Юмореска» П. Чайковского, появляется Лиса.

Лиса. А что это вы тут делаете?

В. Мы гостям про наш лес рассказыва­ем и про животных, которые в лесу живут. Хочешь, и про тебя расскажем.

Лиса. Да я о себе и так всё знаю, сейчас вам спою о себе красивой.

Лиса (поёт на мелодию песни «Добрый жук»).

Я в большом дупле живу, Травку, ягодки жую. Очень я люблю цветы. Рыжий хвост для красоты. Дети (поют, отвечая Лисе). Ах ты, рыжая Лиса, До чего же ты хитра. Наврала ты всё сейчас, Вот послушай лучше нас. Дети дают правильные ответы. Лиса.

Да, я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

И прямая, как струна,

Моя ровная спина.

Я с гимнастикой дружу.

Вам, хотите — покажу?

В. Знаем мы твою гимнастику! Ребя­та, хотите, я вам о ней расскажу? А вы внимательно слушайте, смотрите на Лису и повторяйте за ней все движения.

Выполняются упражнения, направлен­ные на профилактику нарушений осан­ки.

В. Пошла однажды Лиса в деревню, захотела курятинкой полакомиться (ходь­ба на носках, спина прямая). Пролезла она в курятник и только хотела курочку схватить, как проснулись петухи, вытяну­ли шеи и захлопали своими большими крыльями (махи прямыми руками). Ис­пугалась Лиса, хотела в окошко выпрыг­нуть — оно высоко, под самым потолком (на носочках потянуться вверх). А тут собаки проснулись, залаяли и бросились за ней, еле-еле она от них убежала (ходьба и бег на четвереньках, дети имитируют лай собак).

Звучит песня «Баба Яга» А. Лядовой.

Навстречу детям со стонами входит Медведь.

Медведь.

Не здоровится мне что-то: Лезет шерсть, В костях ломота. Аппетита нет совсем, Ничего почти не ем. Кашель душит по утрам, Дурнота - по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь. Что со мной? Не разберёшь.

В. Садись, Михайло Потапыч, отдохни. Что ж это ты так расхворался, лекарство бы в аптеке купил.

Медведь. Да нет у меня в лесу аптеки, не знаю что и делать.

В. Ребята, давайте расскажем Михайло Потапычу, как можно вылечиться от простуды.

Дети дают советы Медведю, дарят чесночные бусы, а гостям — чесночные медальоны и желают здоровья.

В. А ещё, уважаемый Михайло Пота­пыч, чтобы ты был здоровым и весёлым, мы с тобой поиграем.

Игра «Зайцы и медведь».

Медведь. Спасибо вам за добрые со­веты, весёлую игру. Уж теперь я буду здоров и вас смогу отблагодарить. Зовите своих зверей-друзей, и я исполню все ваши желания. Скажите, чего вы хотите?

Дети (все вместе) поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. Е. Каргановой и Я. Жабко, муз. Я. Жабко):

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

(Полный текст и ноты песни см. в  журнала «Пралеска» за 2006 г., с. 66).

Медведь. Молодцы, ребята! Я исполню все ваши желания, но для этого вам всем нужно улыбнуться. И тогда...

Заяц, Волк, Лиса, Медведь и дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского), берутся за руки и кружатся в танце.

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, гер...

Экологический проект " Наш волшебный мир цветов"

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться ...

Рекомендации по экологическому воспитанию родителям «Волшебная зима»

Рекомендации по экологическому воспитанию родителям«Волшебная зима»...

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...

экологическое путешествие : "По волшебной тропинке"

целевая экскурсия по экологической тропе детского сада....

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШ ВОЛШЕБНЫЙ САД»

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Фор...

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: "Волшебный цветок"

Злая волшебница заколдовала цветок. Он почернел. Дети помогают цветку "ожить", выполняя задания. После выполненных заданий цветок оживает....