Хлеб – всему голова
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никитина Светлана Михайловна

 

Сценарий театрализованного представления

«Хлеб – всему голова»,

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb_-_vsemu_golova.docx112.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт – Петербурга «Волшебник».

Сценарий театрализованного представления

«Хлеб – всему голова»

для детей средней группы

Технологии: игровые, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающие

Составили и провели:

Воспитатель Никитина С.М.

Музыкальный руководитель

Соловьева О.Н.

Санкт – Петербург

2012 г.

Сценарий праздника для детей средней группы

«Хлеб – всему голова»

        Цель: обобщить и закрепить представления детей о  признаках осени.

        Задачи: продолжать знакомить детей с приметами осени (сбор урожая, замирание природы, отлет птиц в теплые края, похолодание и т.д.); закрепление представлений о хлебе, его значении в жизни людей и о том, откуда он берется (производство хлеба), воспитывать бережное отношение к нему; развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию; развивать танцевальные и певческие навыки; активизировать словарь; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов; развивать выразительность движений, мимики при передаче образов героев инсценировки; создать радостное, праздничное настроение у детей.

        Часть зала оформлена в виде русской избы: в углу бутафорская печь, посередине – стол, на нем самовар, плошки, скалка. По бокам деревянные лавки.

        В центре зала на полу разложены колоски (картонные макеты).

        Дети входят в зал и поют первый куплет песни «Урожайная», музыка А.Филиппенко, делают движения под музыку, а затем поворачиваются лицом к гостям, читают стихи:

Первый ребенок:

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

Второй ребенок:

Одарила гостя осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

        Кузовком лесных грибов.

        Дети поют песню «Осень золотая» муз. И.Фомина.

        Ребенок читает стихотворение:

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

        Воспитатель: Ребята, а что в поле поспело, отгадайте загадку!

Золотой он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

        Дети: Колосок!

        Воспитатель: А на нашем поле тоже пора хлеб собирать.

        Дети под музыку берут колоски.

        Ребенок читает стихотворение:

Я – пшеничный колосок,

Тонкой ножкою высок.

Рос на ниве золотой,

Посмотрите, я какой!

        Дети исполняют «Танец с колосками», муз. И.Кишко.

        По окончании танца мальчик везет большую грузовую машину. Дети складывают колоски в машину. Поют четвертый куплет песни «Урожайная». Машина уезжает. Затем дети рассаживаются на стульчики.

        Воспитатель: Обмолотили зерно и свезли на мельницу. Много муки намололи.         Ребята, а что можно напечь из муки?

        Дети отвечают.

        Воспитатель: Споем песенку про пирожки.

        Исполняется песня  «Пирожки», муз.Филиппенко. Воспитатель одевает детям шапочки – маски зверей.

        Воспитатель: А, давайте заглянем в сказку «Колобок». Как там поживают дед с бабкой?

        Звучит русская народная мелодия.

        Воспитатель:

Не в далеком нашем царстве,

А в российском государстве,

Не на небе, на земле

И в одном большом селе

Дед с бабулей дружно жили,

Дружно жили – не тужили.

        Под музыку выходит дед.

Дед: Бабка, скоро ли обед?

        Под музыку выходит бабка.

Бабка: А муки – то дома нет!

Дед: Погоди – ка. Слышишь, слышишь,

В кладовой скребутся мыши.

По сусекам поищи, по амбару помети.

Вот муки – то и найдешь,

Колобочек испечешь!

        Бабка уходит.

        Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная мелодия). Дети с мест подыгрывают на ложках. Входит бабка.

        Бабка: Смотри – ка, нашла немного муки, маслица, да сметанки.

        Дед и баба  у стола месят тесто.

        Дед и бабка поют под муз. «Ах, вы сени!»:

Месим тесто мы вдвоем

И сметаночку кладем,

Яйца, масло и медок,

Будет вкусный колобок.

        Воспитатель: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.

Бабка: А чтоб не долго было ждать,

Надо танец всем сплясать.

        Дети исполняют «Танец с платочками» музыка укр. народная мелодия (диск «Танцуй малыш – 2», Т.Суворова).

        Во время танца ребенок – колобок уходит за печку. Бабка выводит колобка.

Бабка: Вот готов Колобок,

Колобок – румяный бок!

Дед: Так давай его съедим!

Бабка: Нет, немного погодим!

        Дед и бабка уходят.

Колобок: Ой, какой голодный взгляд!

Съесть меня они хотят!

Ждать не буду, не могу

Лучше в лес я убегу.

        Воспитатель: Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился в лес.

        Воспитатель выставляет декорации леса на середину зала. Под музыку Колобок обегает круг, садится на пенек и поет песенку под мелодию «Ах, вы сени!»:

Я – веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

        Под музыку выбегает зайчиха с зайчатами. Они поют песенку «Зайка», муз. О.Насонова (диск «Логопедические распевки»).

Зайчиха: Ты, кто такой?

Колобок: Я – Колобок!

Колобок – румяный бок!

Зайчиха: Мы от волка убегали,

И капустку растеряли.

        

        Воспитатель: И угостил Колобок зайчиху с зайчатами пирожками с капустой.

Зайцы: Спасибо, Колобок!

        Зайцы убегают.

        Воспитатель: Покатился Колобок дальше и не знает, какая опасность ждет его.

        Колобок под музыку бежит по залу, навстречу ему Волк.

Волк: Стой на месте!

Кто такой?

Ты – обед, наверно, мой!

Колобок: Нет, я просто Колобок,

Колобок – румяный бок!

Волк: Свежий, ты, еще совсем.

Я тебя, наверно, съем!

Колобок: Лучше песенку послушай,

А потом уже и кушай!

        Колобок поет песенку.

Волк: Ой, не буду есть тебя

Больно песня хороша!

        Воспитатель: Угостил Колобок и Волка пирожками и покатился дальше. И увидел на полянке трех медведей.

        Выходят на полянку медведи, поют песню и танцуют (музыка С.Насауленко).

Колобок: Доброе утро, Мишки! Как вы хорошо танцуете! И я так хочу!

        Воспитатель: Рассказали Медведи, что Колобку надо идти в детский сад. И там ребята научат его танцевать. А дорогу в детский сад ему покажет девочка Маша. Она на полянке гуляет.

        Побежал Колобок искать Машу.

Колобок (зовет): Ма – ша! Ма – шень – ка!

Маша: Кто меня зовет?

Колобок: Я – Колобок!

Колобок – румяный бок!

        Маша: Как ты здесь оказался?

        Воспитатель: Рассказал Колобок про свои приключения. И про то, что хочет к ребятам в детский сад.

        Маша: Ну, пойдем. Ребята будут рады встречи с тобой и научат тебя танцевать.

        Маша берет за руку Колобка и уходит.

        Воспитатель: Дети! Вы хотите встретиться с Колобком? Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.

        Дети встают в круг. Звучит музыка. Входят Маша с Колобком. Начинается танец «Колобок» (муз. Т.Морозовой с диска «Танцевальная ритмика» №6 Т.Суворовой).

        После окончания хоровода в зал входят Дед с Бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.

Бабка: Колобочек, наш родной,

Будем дружно жить с тобой!

Дед: Мы тебя не будем кушать,

Будем твои песни слушать!

Бабка: Мы на ярморку ходили,

Для вас каравай купили!

        Отдает воспитателю каравай.

        Воспитатель: Спасибо, вам, Дед с Бабкой!

        Верные говорят слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – угощенье вкусное,

Хлеб – угощенье славное,

На любой из праздников –

Угощенье главное!

        Ребята, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.

        Дети водят хоровод «Каравай», муз. М.Красева.

        По окончании хоровода дети поворачиваются лицом к гостям. Дети хором говорят:

А теперь пора прощаться,

Караваем угощаться!

        Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....


 

Комментарии

Толмачева Марина Ивановна

Спасибо за сценарий. Очень люблю сценарии с элементами народной культуры.