Познавательная игра-КВН «Юный пешеход» по закреплению правил дорожного движения с применением ИКТ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрова Наталья Николаевна

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc49.5 КБ
Office presentation icon kvn-igra_yunye_peshekhody.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное бюджетное дошкольное

           образовательное учреждение муниципального  образования

                                              «Город Архангельск»

                                    «Детский сад общеразвивающего вида № 88»

Познавательная игра-КВН

«Юный пешеход»

по закреплению

правил дорожного движения

с применением ИКТ

              Педагоги: Новикова Елена Валентиновна,

                                                    воспитатель старшей группы «Солнышко»

                              Петрова Наталья Николаевна,

                                                 воспитатель старшей группы «Малинка»

                                                  Архангельск

                                                  декабрь, 2013

                Познавательная игра-КВН «Юный пешеход»

по закреплению правил дорожного движения

 

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках, видах транспорта;

- развивать  навыки ориентировки в пространстве, логику, внимание, смекалку;

- воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания, желание быть ответственными и послушными пешеходами, не нарушать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Материалы: презентация «ПДД», разрезные картинки  с изображением различных видов транспорта , жезл, 2 обруча, косынки для  команд, аудиозапись, медали для награждения, грамоты, подарки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о ПДД;

- чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт»;

- сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» и т.д.;

- разукрашки «Наши автомобили», «Дорожные знаки».

Взаимодействие со специалистами: музыкальный работник.

Техническое сопровождение: музыкальный центр, компьютер, проектор.

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал, команды располагаются на стульчиках, болельщики на скамеечках.

Светофор: Добрый день дорогие зрители, болельщики! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам (слайд 1).

В зал вбегает Медвежонок (звучит фонограмма звуков дороги), торопиться, осматривается и натыкается на Светофор.

Светофор: По городу, по улице

                  Не ходят просто так.

                  Когда не знаешь правил,

                  Легко попасть впросак.

                  Всё время будь внимательным

                  И помни на перёд:

                  Свои имеют правила

                  Водитель, пешеход!

Медвежонок: Извините меня, пожалуйста. Я очень тороплюсь в город Сочи. Там скоро состоится Олимпиада, и мне нужно встретиться с моим лучшим другом, Белым Медведем – символом игр.

Светофор: Постой, Медвежонок. Если ты будешь так торопиться, нарушать правила дорожного движения, то ты не сможешь добраться до своего друга.

Медвежонок: А что такое правила дорожного движения? Я ничего не знаю. У нас в лесу нет таких правил.

Светофор: А ты побудь у нас немного и посмотри, а ребята тебя научат, ведь они собрались в нашем зале для того, чтобы поиграть в весёлую игру КВН и вспомнить правила дорожного движения (слайд 2).

Светофор: В конкурсе участвуют две команды

- Команда “_____________________ ” (команда детей старшей группы «Солнышко»).

   Девиз: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

- Команда “_______________________ ” (команда детей старшей группы «Малинка»).

Девиз: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(слайд 3)

Светофор: А оценивать наш конкурс нам поможет жюри (представление состава жюри)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Светофор: Команды готовы,

  Жюри начеку.

  Болельщики с нами,

  Тогда начинаем игру.

1  конкурс  – разминка «Шуточные вопросы» (слайд 4)

Какие автомобили  могут ехать на красный свет? (слайд 5)

        - Папина и мамина.

        - Такси

        - Пожарная, полицейская, “скорая помощь”.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (слайд 6)

- Красный.

- Мигающий.

- Зелёный.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (слайд 7)

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

Пешеход – это:

- Человек, который работает на дороге.

- Человек, который идёт по тротуару.

- Человек, который едет  на велосипеде. (слайд 8)

Где можно кататься на велосипеде? (слайд 9)

- Посередине проезжей части.

- По велосипедной дорожке.

- В цирке.

Где ожидают пассажиры автобус? (слайд 10)

- На траве

- На светофоре.

- На остановке.

2 конкурс – «Собирай-ка» (слайд 11)

Команды  получают по конверту, в котором находиться картинка с изображением автомобиля. Командам предлагается из деталей собрать изображение транспорта, назвать его  и рассказать о его  назначении для людей.

3 конкурс  - « Путешествие на автобусе» (игровая, с болельщиками; слайд 12)

Выбираем из каждой команды одного водителя и 5 болельщиков. Водитель  надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир». Водителю надо  всех игроков - пассажиров перевезти на другую остановку, в конце все игроки  берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

4 конкурс -  «Отгадай — ка» (слайд 13- 21)

Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике:

 Рама есть, а где окно?

 Сел в седло, не скажешь «Но!».

 Есть звонок, а двери нет!

 Это же… (велосипед)

Мы автомобили нужные.

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03. (“Скорая помощь”.)

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду.

Забираем карту глобус

И садимся на… (автобус)

Мы автомобили нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. (Пожарный  автомобиль)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальный  автомобиль)

 Железные избушки

 Держатся друг за дружку

 Одна с трубой

 Тянет всех за собой?… (поезд)

Стрекоза гудит большая:

- Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (Вертолёт)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина,

Привёз нам пианино. (Грузовик)

5 конкурс - “Дорожные знаки” (слайд 22).

Светофор: Много есть различных знаков,

                  Эти знаки нужно знать,

                  Что бы правил на дороге

                  Ни когда не нарушать!

Все участники команд  становятся в круг и под весёлую музыку начинают передавать друг другу жезл. Когда музыка остановиться и в руках кого окажется жезл,  берёт из круга дорожный знак и называет его:

- «Пешеходный переход»

- «Проезд запрещён»

- «Велосипедная дорожка»

- «Остановка»

- «Пункт питания»

- «Заправка»

- «Осторожно, дети»

- «Кататься на велосипеде запрещено»

6 конкурс – капитанов « Отвечай - ка» (слайд 23).

                       Игра « Да и нет».

Светофор: Капитаны,  я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

 - Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

 - Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

 - Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

 - Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

 - Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

 - Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

 7 конкурс -  «Сказочный» (с болельщиками; слайд 24 - 31)

Медвежонок: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл:

 На чём ехал Емеля к царю?  — Печка

 Личный транспорт Бабы-Яги? — Ступа

 Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? - Карета

 Транспорт Айболита?  — Волк, кит, орёл

 На чём летал Алладин? – Ковёр-самолёт

 Любимый вид транспорта Кота  Леопольда?  — Велосипед

 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? – Велосипед

Светофор: Вот и подошёл к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

      А сейчас наступает самый важный момент. Жюри подвело итоги и сейчас объявит результаты (жюри объявляет итоги, награждает медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»  и памятными подарками команды).

Медвежонок: Ребята! Какие вы молодцы! Я теперь понял, что правила дорожного движения нужно знать всем. Ведь они помогают нам не попасть в сложную ситуацию. Я всё запомнил, и теперь соблюдая их, быстро доберусь до моего друга (уезжает на самокате из зала, команды под музыку выходят из зала).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН "Юный пешеход"

Слайд 2

1 конкурс Шуточные вопросы

Слайд 3

Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?

Слайд 4

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Слайд 5

Сколько колёс у легкового автомобиля?

Слайд 6

Пешеход – это…

Слайд 7

Где можно кататься на велосипеде?

Слайд 8

Где ожидают пассажиры автобус?

Слайд 9

2 конкурс Собирай-ка

Слайд 10

Путешествие на автобусе 3 конкурс

Слайд 11

4 конкурс Отгадай-ка

Слайд 12

Рама есть, а где окно? Сел в седло, не скажешь «Но!». Есть звонок, а двери нет! Это же…

Слайд 13

Мы автомобили нужные. На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано – 03.

Слайд 14

Выезжаем на природу! Будем изучать погоду. Забираем карту- глобус И садимся на…

Слайд 15

Мы автомобили нужные, Пожар мы победим. Если пламя вспыхнет, Звоните – 01.

Слайд 16

Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса?

Слайд 17

Железные избушки Держатся друг за дружку Одна с трубой Тянет всех за собой?…

Слайд 18

Стрекоза гудит большая: - Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты – высший класс!

Слайд 19

Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах. Прямиком из магазина, Привёз нам пианино.

Слайд 20

5 конкурс Дорожные знаки

Слайд 21

Отвечай-ка 6 конкурс

Слайд 22

7 конкурс Сказочный

Слайд 23

На чём ехал Емеля к царю?

Слайд 24

Личный транспорт Бабы-Яги?

Слайд 25

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки?

Слайд 26

Транспорт Айболита?

Слайд 27

На чём летал Алладин?

Слайд 28

Любимый вид транспорта Кота Леопольда?

Слайд 29

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская викторина: "Юный пешеход" по правилам дорожного движения.

Викторина способствует реализации задач, которые раскрывает данная презентация....

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для подготовительных групп

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи:• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.• Познакоми...

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группыЦель:Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно–познавательного мероприятия.Задачи.Об...

Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"

Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения;   дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....