Сценарий спортивно-музыкального праздника (подготовительная группа) «Нас много на шаре земном»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Качалова Елена Александровна

 

Предложен сценарий и презентация .

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-музыкального праздника

(подготовительная группа)

«Нас много на шаре земном»

 Задачи:

  1. В игровой форме развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

Приобщать детей  к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность (русский фольклор, фольклор народов мира).

  1. Расширять кругозор о разных континентах и странах. Знакомить с играми народов мира.

Развивать эмоциональную сферу, эмпатию.

  1.  Воспитывать чувство коллективизма, толерантное отношение друг к другу,  культуру поведения в обществе. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

 Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация.

 Материал и оборудование:

 Обручи, набивные мячи малого размера, клюшки, кубики,  корзины,  мячи резиновые среднего размера, ориентиры,  олимпийские кольца, ленты, воздушные шары.

Ход праздника

 Дети входят в зал под музыку,  выполняют перестроение.  (Слайд 1) 

 Вед: Здравствуйте, уважаемые  гости  и дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на спортивно- музыкальном празднике, который называется «Нас много на шаре земном».

На нашей на планете живет  более 7 млрд. людей,  и мы очень разные. Не всегда люди дружили. Иногда воевали между собой. Но было время, когда все войны прекращались. Это время проведения Олимпийских игр.

(Слайд 2)  В этом 2014 году Олимпийские игры проводились в России в г. Сочи.

(Слайд 3) Символ Олимпиады - флаг. Даже белый цвет флага говорит о мире во время проведения Игр. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). 

Дети читают стихи.

Современные олимпийские игры

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг

Пять цветов и пять кружков:

Мир  так ждет Олимпиаду.

Кто же победитель игр,

Кто возьмет свою награду?

Вед: (Слайд 4) И сегодня я предлагаю не только  отправиться в путешествие по нашей планете, побывать в разных странах, на разных континентах,  но и устроить состязание между команд.

Дети: (Слайд 5,6,7)  Наша планета щедра и богата, горы, леса и поля.

                                      С нею знакомы все наши ребята, это планета- Земля.

            (Слайд 8)        Она всех краше средь планет-сестер

            (Слайд 9)        О ней сегодня поведем мы разговор.

            (Слайд 10)      Песня  Л. Компанейца «Нас много на шаре земном»  

Дети садятся на стулья.

           (Слайд 11)       Танец с лентами.  

Вед: Мы приветствуем дружные спортивные команды.

 Команды встают для представления.

 Представление команд: название команды, девиз, эмблема.

Дети садятся на стулья.

Проблемная ситуация.

(Слайд 12)     На слайде кольца становятся одного цвета.

-Ребята, посмотрите кольца потеряли свой цвет.

-Что же делать? Наверное,  нужно побывать на разных континентах, чтобы кольца опять стали цветными.

Сцена 1.

(Слайд 13) Звучит космическая музыка.

(Слайд 14) На слайде появляется «летающая тарелка». Выходят инопланетянин.

 Музыка стихает.

Инопланетянин: Куда э-то я  при-ле-те-л?

-Сейчас уз-на-ем.

Достаёт карту и рассматривает её.

-Пла-не-та- Земля. Опи-сание пла-не-ты: на-се-ле-ние – много-численное,  кон-так-ты- дру-же-люб-ные, частей света- 5!

Инопланетянин: А вот и население. Нужно на-стро-ить локаторы, чтобы нам по-ни-мать их речь и чтобы о-ни могли по-ни-мать меня.

1-й ведущий: Ой, а это ещё кто? (Шёпотом)

2-й ведущий: Здравствуйте! Вы кто такой?

Инопланетянин подходят ближе.

Инопланетянин: Я пришелец из созвездия «Альтаир». Поколение высокоразумных, мудрых и бессмертных жителей.

Инопланетянин: А вы кто такие?

1-й ведущий: Мы здесь живём!

2-й ведущий: Мы дети!

Инопланетянин: Что такое дети? Автоматы?

1-й ведущий:  Нет, дети – это маленькие люди!

Инопланетянин: Как это маленькие?

-На Вас нужно смотреть в микроскоп? Да?

2-й ведущий: (смеётся) Нет! Просто мы пока ещё невысокого роста, но уже ходим в детский сад.

-Вы зачем к нам прилетели? Погостить?

Инопланетянин: Да. А что такое детский сад?

2-й ведущий:  Это такое место, где ребята учатся играть, дружить.

1-й ведущий:  Сейчас мы с ребятами отправляемся в путешествие по  нашей планете.

2-й ведущий:

Хотим сегодня мы попасть на все 5 континентов,

Чтоб пять колец на флаге расцвели.

Спортивный дух объединит друзей и конкурентов,

Чтоб в мире жили люди всей Земли.

Инопланетянин: А можно с вами?

2-й ведущий:  Конечно!

Инопланетянин: Я предлагаю полететь на моем аппарате.

На слайде «летающая тарелка».

1-й ведущий: Ребята, а вы согласны? Тогда в путь! 

Вед: В пути всем нужно держаться вместе. Нельзя никого потерять по дороге.

        Прежде чем соревноваться, нужно нам друзья размяться.

Игра-разминка «В путь»

Под музыку дети  выполняют игровые упражнения в рассыпную,  по окончании музыки проходят на места.

Сначала общеразвивающие упражнения под музыку.

На автомобиле хорошо, а на поезде лучше!

На поезде хорошо, а на самолете лучше!

На самолете хорошо, а на ракете лучше!

На ракете хорошо, а на летающей тарелке лучше!

Дети садятся на стулья.

По ходу игры показываем детям на карте, слайде часть света, на которую попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нём.

 Звуки космической музыки.

Звуки австралийской этнической музыки.

Вед: (Слайд 15) Ребята, мы попали  в   Австралию. (Слайды без музыки)

Чтение стихотворения А.Усачевой:

Дети:          Заброшена Австралия почти на край Земли,

                     Поэтому Австралию не так давно нашли.

(Слайд 16) А чтоб не потеряли их навек или на сутки,

(Слайд 17) Все жители Австралии с собою носят сумки.

(Слайд 18) Большие или маленькие, авоськи или сетки,

                    Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

Вед: Вы, наверное, догадались,  о каких животных идет речь? (Кенгуру, коала)

Вед: Кенгуру-это сумчатое животное, которое живет в Австралии.

         Австралии соответствует зеленое кольцо.

(Слайд 19)        1 эстафета «Кенгуру» под  австралийскую этническую музыку.

Инвентарь: 4 набивных мяча, 2 ориентира.

(Слайд 20+) Подведение итога эстафеты.

Команда-победитель получает кольцо зеленого цвета.

На слайде появляется зеленое кольцо.

Звуки космической музыки.

Звучит китайская народная музыка.

(Слайд 21) Участники- взрослые отгадывают страну.

 Вед: Мы попали в Азию. Азии соответствует желтое кольцо.

(Слайд 22,23,24,25) Китай - самая населенная страна в мире.

Китай – родина мороженого. Здесь изобрели бумагу, компас, порох. Самый древний календарь - китайский. В нем 12 символов. Дракон в Китае - символ доброго начала.

(Слайд 26) 2 эстафета - «Дракончики».

Проводится под китайскую народную музыку.

Инвентарь: 2 маски дракона, 2 ориентира.

(Слайд 27+) Подведение итога эстафеты.

Команда-победитель получает кольцо желтого цвета.

На слайде появляется желтое кольцо.

Вед: Сегодня к нам приехала гостья из Азии. Давайте ее поприветствуем.

_________________________________- выпускница нашего детского сада.

(Слайд 28) Восточный танец .

Звуки космической музыки.

Звуки музыки банджо.

Вед: (Слайд 29,30,31,32,33) Часть света -  Америка.  Состоит из 2 материков - Северная Америка и Южная Америка.В Америке много стран - Мексика, Бразилия, США, Канада.Канада-родина хоккея.

(Слайд 34) 3 эстафета - «Хоккей»

Проводится под музыку.

Инвентарь: 2 ориентира, 2 клюшки,2 кубика, 6 кеглей.

Подведение итога эстафеты.

Команда-победитель получает Олимпийское кольцо красного цвета.

(Слайд 35+) На слайде появляется красное кольцо.

Звуки космической музыки.

(Слайд 36) Звуки африканской этнической музыки.

Вед: Ребята, мы попали  в   Африку.

(Слайд 37,38) Африка-место самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь есть не только пустыни, но и джунгли. В Африке огромное количество диких животных. Именно здесь находится знаменитый остров Мадагаскар. Коренные жители этого материка имеют черный цвет кожи. И может быть,  поэтому черное Олимпийское кольцо символизирует  Африку.

-Сегодня мы побываем у знакомых героев.

(Слайд 39) 4 эстафета - «Остров Мадагаскар»

Проводится под музыку.

Инвентарь: обруч -2, кубиков-10, ориентир-2.

(Слайд 40+) Подведение итога эстафеты.

Команда-победитель получает кольцо черного цвета.

На слайде появляется черное кольцо.

Вед: Нам осталось одно кольцо.

-Какого цвета оно должно быть?

(Слайд 41) Европе соответствует синее кольцо. В Европе много стран: Англия, Франция, Италия и многие другие. А мы отправимся в самую большую страну в мире. Она находится не только в Европе, но и в Азии. И эта страна называется Россия. Это наша родина. Мы возвращаемся домой. Россия в этом году объединила в городе Сочи на Олимпийских играх всех людей нашей планете.

Если долго-долго-долго(Слайд 42)
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда (Слайд 43)
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

   Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Олимпийский огонь на российской земле,

В Сочи он запылал и в тебе и во мне.

Путешествие мы завершаем сейчас

Мы с России. Мы рады приветствовать вас.

(Слайд 44)Танец

Построение в шеренгу.

Ребенок собирает из полуколец синее кольцо.

  Вед: (Слайд 45) Вот и закончилось наше путешествие и на флаге расцвели олимпийские кольца.

   Вынос кольца.

Рефлексия

-Ребята, понравилось наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Что получилось лучше всего? Почему?

-Любые состязания завершаются награждением  победителей.

Инопланетянин вручает подарки детям. (Слайд 46)

 Инопланетянин:

-Ребята, вы такие разные.

На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
ДЕТИ:
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

Выход  детей из зала под музыку А.Ермолова, слова В.Борисова «Так держать».