"С Карлсоном по безопасной дороге детства" ( с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лукьянова  Наталья  Ивановна

Интеллектуально-спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста. Это путешествие детей на стадион аттракционов. Игры, загадки, соревнования. В развлечение включена интерактивная игра "Загадки-отгадки" по определению внешнего вида дорожного знака и его назначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_karlsonom_po_bezopasnoy_doroge_detstva_1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Интеллектуально – спортивное развлечение

«С Карлсоном вместе-по безопасной дороге детства»

Цели:

расширять представления детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;

развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

Беседы и рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Экскурсии к дороге: наблюдения за транспортом, пешеходами, работой  светофора. Участие в конкурсе «Дорога и мы». Рассматривание иллюстраций, картин, наглядных пособий с различными ситуациями на дороге. Изучение дорожных знаков. Чтение поучительных рассказов,  стихов, загадок,  пословиц и поговорок. Обсуждение прочитанных текстов. Моделирование ситуаций в быту и на планшете «Улица».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: конверт с карточками, на которых изображены:

автобус, иллюстрация-схема дороги для игры «Найди нарушителей»,дорожные знаки, трамвай. Ориентиры-стойки с флажками, надувные шары красного, зеленого и желтого цвета-2 комплекта, дорожные знаки- 2 комплекта, черно-белые полосы-2 комплекта, 2 обруча, два руля, два детских велосипеда, 2 комплекта медалей, сертификаты за участие в конкурсе.

Дети под музыку входят в спортивный зал и проходят на стульчики (по обе стороны зала), разделившись на две команды. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри. Жюри определяет победителя и выкладывают фишки победителю на магнитной доске.

Воспитатель:«Чтоб дети безопасно в городе жили,


- 2 -

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить».

Входит Карлсон: Здравствуйте, дети!(грустный)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А почему ты такой грустный?

«Малыш мне приглашение на автостадион прислал

И на чем доехать нарисовал,

Пропеллер у меня сломался,

Как идти – не догадался

По улицам ходить не умею.

Доехать один не сумею.

Воспитатель: поможем Карлсону?

Дети: мы поможем тебе.

Но перед тем как выйти на улицу, надо вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Блиц вопросы детям:

- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)

- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).

- Как называется разметка пешеходного перехода без светофора?

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте)

- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

-Почему нельзя играть на дороге?

Воспитатель: теперь можно выходить на улицу. Нас ждут автобусы.

- 3 -

Воспитатель:Карлсон, посмотри на чем мы поедем на автодром?.

Карлсон:(из конверта  вынимает картинку автобуса).

Вот на чем мы поедем. Только я не знаю, как это называется.(показывает детям)

Дети: это автобус.

Воспитатель: Значит мы едем на автобусе.

Проводится игра:

1.«АВТОБУСЫ»- это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за

локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал

свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Жюри после каждого соревнования объявляет победителя и ставит фишку победителю.

Карлсон: достает из конверта следующую карточку с иллюстрацией дороги и проводится следующее соревнование.

2. «НАЙДИ НАРУШИТЕЛЕЙ правил дорожного движения»

Каждой команде нужно закрасить кружки соответствующим цветом:

Зеленым – тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности;

Красным – нарушителей.

Иллюстрации передаются на рассмотрение жюри.

Карлсон:(достает из конверта карточку с загадкой) Мне Малыш загадал загадку, помогите отгадать:

У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня,

 Он по очереди ими,

 Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор.

- 4 -

Воспитатель:Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..      (дети - опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(дети - открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(дети - движенья).

Воспитатель предлагает зажечь светофор, т.к надо перейти проезжую часть

3.«ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Дети стоят в два круга. Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу

передает шар ребенку, стоящему с правой стороны. Шар движется по кругу. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Жюри оценивает команды и сообщает результаты соревнований.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Карлсону, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака «пешеходный переход).

«По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)»

Воспитатель: А сейчас мы покажем Карлсону, он выглядит.

Проводится игра:

4.ИГРА «ЗЕБРА»

Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт белую полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры (черного цвета) и возвращается обратно и т.д. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Жюри оценивает кто быстрее закончил соревнование.

- 5 -

Воспитаель:

Карлсон, что у нас в конверте?

Карлсон: здесь какие-то знаки, их много. Только я в них ничего не понимаю. А еще здесь загадки. Помогите, дети, разобраться.

Проводится игра:

5. «НАЙДИ ЭТОТ ЗНАК» 1 вариант игры: Интерактивная игра «ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ»  на диске.

2 вариант игры:На двух столах разложеныпо комплекту дорожных знаков.Карлсончитает загадку о дорожных знаках, игроки по одному участнику из каждой команды выбирают из общего количества карточек со знаками знак-отгадку и поднимают его. Возвращаются на свои места. Зачитывается следующая загадка. Идут за отгадкой вторые участники и т.д.

Жюри оценивает,чья команда сработает правильно и быстро.

1.Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

2.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая)

3.Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.  (Движение без остановки запрещено)

4.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»(Движение пешеходов запрещено)

5.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

- 6-

6.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!   (Въезд запрещен)

7.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход»)

8.Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!  (Подземный переход)

Карлсон достает карточку из конверта с изображением трамвая:

«Я не знаю, что это на картинке?»

Дети: это трамвай»!

Воспитатель:значит нам дальше надо ехать на трамвае.

6.ИГРА «ТРАМВАЙ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача

участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А приехали мы с вами на автостадион. И встречает нас Малыш.

Малыш: Отгадайте загадку:

«У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ног»

Малыш: следующее соревнование на велосипедах. Скажите, а где можно кататься детям на велосипедах? (только в парках, в скверах, на стадионах, где машины не ездят)

-7-

7.«Кто быстрее?» На велосипедах дети поочередно доезжают до флажк

Жюри подводит общие итоги соревнований и

сообщают победителя.

Карлсон и Малыш вручают детям медали

 «Я знаю правила дорожного движения».

Карлсон вручает детям сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Дорога и мы»

Карлсон: Вам, дети, спасибо. Теперь мы вместе с Малышом пойдем чинить мой пропеллер. До свидания, ребята!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасная дорога детства

Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками  школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Безопасная дорога детства

Конспект образовательной деятельности в младшей группе....

Консультация для родителей " По безопасной дороге детства в безопасное будущее" (буклет)

Материал выполнен в форме буклета. Полезная информация для родителей по правилам дорожного движения. Можно использовать при личной беседе, после проведения родительского собрания на данную тему и др....

По безопасной дороге детства в безопасное будущее

Консультация для родителей о пдд...