«Внеклассное мероприятие, утренник, посвященные празднику Новый год». Музыкальный руководитель Гутова Н.Н
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Собрались мы в этом зале,

                   Возле елки в хоровод,

                   Чтобы песни зазвучали,

                   Чтобы Встретить новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gutova_n_na_konkurs.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общероссийский конкурс

«Новогодний калейдоскоп»

НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА:

«Внеклассное мероприятие, утренник, посвященные  празднику Новый год»

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Новогоднюю сказку»

В зале — празднично украшенная елка. За ней — панно с изображением леса. В правом углу—домик, в нем — персонажи сказки «Морозко»: Мачеха, ее Дочь, Дед, падчерица Аленушка. (Все роли исполняют взрослые). Полумрак, елка  горит.

Ведущий: (К родителям) Дорогие гости! Новый год уже на пороге, пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей! Здоровья Вам радости, веселого настроения!

Дети, взявшись за руки,  входят в зал.

Ведущий: Собрались мы в этом зале,

                   Возле елки в хоровод,

                   Чтобы песни зазвучали,

                   Чтобы Встретить новый год!

Песня- хоровод «Карнавал у елки»

Ребенок 1

Это радостное чудо

С нетерпеньем ждали все.

Звезды, шарики повсюду,

Елка в праздничной красе!

Ребенок2

Ёлочка тебя мы ждали

Много-много дней, ночей

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей,

Как иголочки сверкают,

Зимним чудо серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Ребенок 3

Как невидимой рукою,

Кто-то елку нарядил,

И как золушку из сказки,

В королеву превратил.

Песня- хоровод «Здравствуй елка»

Ведущий:

К елке ближе подойдите,

Все игрушки разглядите,

Полюбуйтесь не спеша,

Правда, елка хороша!?

Наша елка всем на диво и стройна и высока,

Сядем тихо и посмотрим на нее из далека.

Дети «цепочкой»  присаживаются на стульчики.  

 Ведущий:

Ребята а вы любите сказки?

Ведущий:

Открывайте шире глазки –

Наступает время сказки.

Чудо всех сегодня ждет-

Сказка в гости к нам  идет.

 

  Звучит фонограмма («Ария» И. С. Баха). Под таинственную, нежную, тихую музыку появляется Ночь (взрослый, желательно имеющий профессиональные навыки в исполнении бального танца).

Ночь (движется приговаривая).

За окном морозный вечер,

Белым пухом снег кругом.

И снежинки-балеринки

В вальсе кружат за окном.

Тихо-тихо, тишина,

Светит сонная луна.

Не мешайте, огоньки,

Видеть сладостные сны.

(Машет руками в сторону елки — огни на ней гаснут. Обращается к детям.)

Вам не нужен зимний праздник,

Новогодний карнавал.

Не хочу, чтобы весельем

Наполнялся этот зал.

 

Я — хозяйка разных снов

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны подушка.

 

Баю-бай, баю-бай,

Глазки быстро закрывай...(звучит колыбельная)

В зал заходит Ведущая, удивляется.

Ведущий: Что здесь происходит? Елка не горит, все дети спят... А Вы кто такая?

Ночь. Я из сонного царства. Я — Ночь.

Ведущий: На праздники таких гостей не приглашают. Немедленно будите детей, забирайте свои сны и возвращайтесь в сонное царство. А к нам, пожалуйста, приходите по ночам.   Дети «просыпаются». Ночь   уходит.

Ведущий:

 А что же нам теперь делать? Фонарики на елке не горят. Дети предлагают разные варианты.  

Ведущий:

Кажется я знаю как зажечь огни на нашей елочке.

Нам помогут волшебные фонарики.

Фонарики волшебные,
В танце закружитесь.
Огоньки на елочке поскорей зажгитесь!

Танец с фонариками (включаются гирлянды на елке)

Инсценировка (С. Галкина, Л. Сехина) (По мотивам русской народной сказки «Морозко».)

Ведущий:

Праздник продолжается,

Сказка начинается…

Что за чудо, посмотрите!

На опушке — дом!

Интересно, кто, ребята,

Поселился в нем?

Прислушайтесь:

Доносятся из дома голоса,

Как лай собаки, злые и жалят, как оса.

Мачеха и Дочь.

Воды ты наносила?

Скотину покормила?

Корову подоила?

Дрова ты нарубила?

А печку истопила?

Холодное сварила?

А платье мне пошила?

Ты тесто замесила?

Из дома выбегает плачущая падчерица, за ней — мать с дочкой.

Вместе. Что нюни распустила?

Падчерица.

Все сделала, как вы хотите,

И зря вы на меня кричите.

Скажите, как вам угодить?

Не хочется мне с вами жить.

Мачеха.

Ну и прекрасно, убирайся

И на глаза не попадайся!

Эй, Дед, скорее выходи

И свою дочку в лес вези!

Дочка. Она нам надоела, весь день сидит без дела!

Выходит Дед

Дед. А ведь Аленушка мне дочь, но не могу я ей помочь.

Дочка. И ядовита, и лентяйка, и грубиянка, и: зазнайка...

Дед. Придется лошадь запрягать и злую волю выполнять.

Берет лошадку на палочке, Аленушка — рюкзак с «приданым», «садятся» на коня (верхом на палочку) и под музыку двигаются вокруг елки. Останавливаются.

Дед.

Ну вот, дочушка, мы в лесу.

Проехать дальше не могу.

Дороги снегом замело,

Пора мне ехать, уж темно.

Я с мачехою разберусь

И сразу же к тебе вернусь. (Уезжает.)

Аленушка.

Под елку сяду, здесь теплее,

Не заметет меня завея.

Морозко, зябко что-то стало (Дрожит)

Укрою плечи одеялом

(Достает из рюкзака одеяло, накрывается.)

Появляется Зайчик (ребенок),

Зайчик.

Смотрите, зайцы, чья-то дочь.

Ей надо, может быть, помочь?

Выбегают остальные зайцы.

Все. Какая у тебя беда?

Аленушка.

Нет больше дома у меня.

Я мачехе злой надоела,

В лес увезти меня велела.

А утро только лишь придет,

Меня отец мой заберет.

Мы с ним отправимся туда,

Где люди добрые всегда.

Зайцы.

Грустить не надо, улыбнись

И с нами в танец становись!

Танец зайцев 

  После танца зайчики прощаются и уходят.

 

Аленушка.

Хоть с ними вместе танцевала,

Но меньше мерзнуть я не стала.

Выбегает Снеженика.

Снеженика.

Аленка здесь в лесу одна.

И что здесь делает она?

Выбегают остальные девочки-снеженики.

Все. Какая у тебя беда?

Аленушка.

Нет больше дома у меня.

Я мачехе злой надоела,

В лес увезти меня велела.

Снеженика.

Грустить не надо, улыбнись

И с нами в танец становись

Танец «Снеженика» (муз. Я. Дубравина, композиция движений

С. Галкиной, Л. Сехиной)

1 куплет

Что такое снеженика, /2 раза/

Я ответить вам могу.

Это ягода такая, /3 раза/

Что искрится на снегу.

Припев:

Ля-ля-ля...

Это ягода такая,

Что искрится на снегу.

2 куплет

У нее такой лучистый /3 раза/

Серебристый белый снег.

И для Снежной королевы /3 раза/

Ничего вкуснее нет.

Припев:

Ля-ля-ля...

3 куплет

Не ищите снеженику /3 раза/

По лугам и по лесам.

Потому что снеженику, /2раза/

Потому что, потому что

Я ее придумал сам.

Припев: Ля-ля-ля...

Потому что, потому что /3 раза/

Я ее придумал сам!

С окончанием песни одна из девочек берет за елкой заранее приготовленную корзинку с серебристыми ягодами, быстро выбегает и подает Аленушке.

Снеженика. Ты ягод сказочных отведай, исчезнут горести и беды. (Девочки убегают.)

Аленушка («пробует»).

Теплей от ягод сразу стало,

Хотя их съела очень мало

Присаживается на пенек. Звучит фонограмма, «вьюги».

Появляется Дед Мороз, оббегает елку и Аленушку , приостанавливается возле нее.

Дед Мороз.

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Аленушка. Тепло, не мерзну, Морозушко.

(Дед Мороз бежит быстрее и машет руками.)

Дед Мороз. А сейчас, тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?

Аленушка. Тепло, голубчик Морозушко, не мерзну.

Дед Мороз.

Ни за что я не поверю,

Что не мерзнешь от метели!

Вижу, ты скромна, добра.

Почему в лесу одна?

Аленушка.

Я мачехе злой надоела,

В лес отвезти меня велела.

Ругается день ото дня.

Теперь нет дома у меня.

Дед Мороз.

Я знаю, славная ты дочь.

Смогу тебе в беде помочь.

(Подбегает к двери, складывает ладони и говорит зычным голосам.)

А ну-ка, Вьюги вековые,

А ну, Метели снеговые!

Прошу обидчиков доставить!

Не захотят, силком заставить!

Звучит запись «вьюги и метели».     подхваченные Метелью и Вьюгой, «летят» Мать  и Дочь с ними. Дед, погоней их плеточкой, бежит следом.

Дед Мороз.

Почему здесь ваша дочь?

Мерзнет день и мерзнет ночь?

Дома вы ее лишили!

Все ругали, все пилили!

А что делали вы сами?

Отчитайтесь перед нами!

Мачеха и Дочь. Мы... мы...

Дед Мороз.

Вот! Вам нечего сказать.

Будете ответ держать!

Ну-ка, Вьюги, помогайте

И Аленку наряжайте.

Аленушка уходит  за елку, снимают ветхую шубу, платок. И она «превращается» в Снегурочку.  Выходит из-за елки.

Дед.

Не Аленка, а Снегурка,

Не узнать теперь дочурку!

Дед Мороз (обращается к мачехе, с дочкой).

Вас я тоже наряжу,

В собак дворовых превращу!

С людьми в добре заставлю жить,

Им верно, преданно служить!

Одевает  им на голову собачьи шапки и под музыку «уносят» из зала. Уходят лая из зала, дед погоняет их плеткой.

Дед Мороз.

Сейчас отправимся туда,

Где люди добрые всегда.

Там дети счастливо живут,

Они давным-давно нас ждут.

  Один  раз обходят вокруг елки.

Дед Мороз.

Здравствуйте!

Мы снова встретим, с вами

Веселый Новый год.

Стали добрыми друзьями —

Вы и мой лесной народ!

Я желаю вам сердечно

Счастья, радости, добра!

С Новым годом, дорогие!

С праздником вас, детвора!

Песня «Дед Мороз»

Ведущая. Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз. А я попробую убежать!

Игра-хоровод «Ходим кругом друг за другом» (мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени»)

Дети стоят в кругу. В центре — Дед Мороз. Дети идут по кругу, взявшись за руки. С окончанием песни поворачиваются лицом в круг.

Дети.

Ходим кругом друг за другом,

Дед Мороз, давай плясать.

А потом ты постарайся

Прочь из круга убежать.

Последние 2 строчки повторяют 2 раза

Дед Мороз танцует, дети повторяют движения. С окончанием музыки дети быстро берутся за руки, Дед Мороз «пытается» выбежать из круга.

 

Снегурочка набрасывает на Деда Мороза платок, сама отбегает с колокольчиком.

Дед Мороз.

Что случилось, вот беда,

Ничего не вижу я!

Снегурочка.

Колокольчик мой, звени,

Дедушка, меня лови!

Игра с колокольчиком (Снегурочка может передавать его детям.)

Снегурочка.

Как много интересных игр зимой.

Хотят и дети поиграть с тобой.

Песня-игра «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой)

Дети образуют круг. В центре — Дед Мороз. В каждом куплете он спрашивает:

«Что вам нравится зимой?» Дети отвечают, выполняя во время проигрыша соответствующие движения (на месте).

Варианты движений:

1) лыжи (выполняют «пружинку», отталкиваясь попеременно руками);

2) присев, «лепят» крепость;

3) «греются»;

4) «лепят» снежки.

Снегурочка.

Вам, дети, нравится зима,

Когда дома, как терема,

Когда летят вперегонки

Снежинки, словно мотыльки?

Игра «Кто больше наберет снежков »

Ведущая рассыпает снежки (накрахмаленная вата) по всему залу.  Соревнуются Дед Мороз, снегурочка и дети.

 

Ведущий.

Смех, веселье, карнавал!

Настоящий зимний бал!

Но мы еще не танцевали.

Поскорее в пары стали!

Исполняется парный танец

Дед Мороз.

Мы хоровод водили? (Да.)

Песни пели? (Дa.)

Танцевали? (Да.)

Играли? (Да.)

Снегурочка.

А стихи мы не читали.

Пришло время послушать стихи, которые ребята выучили для тебя Дедушка Мороз.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Ну, молодцы! Порадовали стихами старика! 
В награду просите, чего вы хотите! 

Вед: Так, Мороз, известно чего попросим-то. В Новый год все одного хотят — подарков! 
ДЕД МОРОЗ: Старый стал, совсем забыл про подарки! 
Внученька, Снегурочка, доставь сюрприз в зал! 
Убавить свет. 
(В зал на задрапированном яркой тканью столе ввозится большой бутафорский нарядный торт). 
Вед: Торт один, а нас много! Маловато будет! 
ДЕД МОРОЗ: Не волнуйтесь, ребята, 
Сейчас посох мой волшебный 
Чудо сотворит и новогодний торт 
В подарки превратит! 

(Колдует посохом над тортом, крышка торта открывается, и из него достаются несколько подарков для детей, несколько спрятаны под драпировкой стола, на котором стоит торт). 
Включается свет. Раздача подарков. 
ДЕД МОРОЗ: Замечательно, ребятки, наконец - то всё в порядке! 
Что ж детишки озорные, и вы гости дорогие, 
Не болейте, не скучайте, через год нас вновь встречайте!

 
Снегурочка: Всем мы здоровья и счастья желаем, 
И с Новым годом вас всех поздравляем!

Дети исполняют заключительную  песню «Новогодние пожелания».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

Новогодний утренник в младшей группе. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние чудеса любят и дети и взрослые, и взрослым приходится выдумывать чудеса, чтобы удивить малышей!...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Цель:Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением,...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Конспект утренника, посвященного празднику «8 Марта» для детей 3-4 лет (младшая группа) «Веселье с Матрешкой»» Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Мы здесь сегодня собралисьЧтобы поздравить наших мам!Большого счастья и здоровьяМы от души желаем Вам!Нежный, очень милый,И веселый, и красивыйПраздник – добрый самый!С праздником Вас, мамы!...