Детский праздник "Солнышко посвети"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кокорева Екатерина Николаевна
Конспект окрытого музыкального занятия в 1 младшей группе МБДОУ - ЦРР «Детский сад №84 «Золотое зернышко» Дни образования – 2014 год. 02.04.2014 г. «Солнышко, посвети!» Проводили: воспитатель Давлетова Л.А. воспитатель Чикарёва З. В. муз. рук. Кокорева Е.Н. Цели: Активизировать движения и пение детей. Приобщать малышей к весёлому радостному настроению, доставить удовольствие и радость. Задачи: Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать умение ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, хлопать в ладоши, выполнять действия в соответствии с текстом и различными предметами. Материал: Берёзка, большая корзина, игрушки: лошадка, курочка, погремушки, платочки. Музыкальный репертуар: Песня «Солнышко» (муз. М Раухвергера, сл. А. Барто); «Весенняя пляска» (муз. Ю. Энтина, обр. А Роомере); «Берёзка» ( муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной); «Цыплята» ( муз. А. Филлипенко, сл.Т. Волгиной); «Ай – да!» ( Г. Ильиной) Дети под музыку нарядные проходят в зал. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале. Сегодня у нас весенний праздник! А с весной приходит тепло и солнышко. Девочки и мальчики, гляньте, сколько солнца. Солнечные зайчики скачут к нам в оконце. (Дети поют песню с движениями.) • Песня « Солнышко » Светит солнышко в окошко, (руки на поясе, качание головой) Светит в нашу комнату. (фонарики) Мы захлопали в ладоши (хлопки ладошками) Очень рады солнышку. (кружатся) Воспитатель: А дайте к нам на праздник Весну позовём… Закличка с движениями. • « Приходи весна ». Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх. Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди. Солнышко, свети! Вращают руками. Пусть бегут ручьи! Волнообразные движения кистями рук. Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук, как крыльями О весне кричат! Воспитатель: Услыхала детей весна и на землю скорей пришла Капели звенят, ребят веселят, птицы песни поют, В хоровод нас зовут. • «Весенняя пляска». 1.Поплясать, становись Кланяются друг другу. И дружку поклонись. Припев: кружатся, взявшись за руки. 2.Будем все приседать: Приседают, положив. Дружно сесть! Дружно встать! руки на пояс. Припев: кружатся, взявшись за руки. 3.Машут ручки ребят – Машут руками. Это птички летят. Припев: кружатся, взявшись за руки. 4.Ножкой топ, ножкой топ, Топают ногой. Ещё раз: топ да топ. Припев: кружатся, взявшись за руки. 5.Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши. Ещё раз: хлоп да хлоп. Припев: кружатся, взявшись за руки. 6.Вот и кончился пляс, Кланяются друг другу. Поклонились ещё раз. (Дети садятся на стульчики.) Весна: Здравствуйте, ребята! Я пришла поздравить вас с весёлым весенним праздником. Давайте сегодня играть, петь и танцевать! (Весна показывает всем свою корзинку и достаёт из неё веточку берёзы.) Воспитатель: Ребята, давайте споём нашим гостям, Весне и Берёзке песенку. (Дети встают в круг и поют песню,выполняют движения по тексту в руках платочки.) • Песня «Берёзка». 1.Мы вокруг берёзки Хороводом стали, Яркие платочки Высоко подняли. Припев: Ты берёзка посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши! 2.Мы вокруг берёзки Весело гуляли, Весело гуляли, Ножками шагали. Припев: 3.Мы с тобой, берёзка, Поиграем в прятки. Отгадай, берёзка, Где же все ребятки? Припев: 4.А теперь берёзка, Нам пора проститься, Нам пора проститься, Низко поклониться. Припев: Дети кланяются. Весна благодарит и хвалит их, достаёт из корзинки Курочку. Воспитатель: А теперь ребята давайте споём и поиграем в игру. (Дети поют песню с движениями.) • Песенка «Цыплята». 1.Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. 2. « Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите!» 3.Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное копытце. Воспитатель: На крылечке у окошка, разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (………..догоняет….)дети садятся на стулья. Воспитатель: Какая у тебя Весна корзинка волшебная. Наверное, там ещё кто-то живёт? Весна: Конечно! Да! (достаёт лошадку) Воспитатель: «Но!», - сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом: «Лошадка, тпру!» • "Игра с лошадкой". 1.Накормлю лошадку Свежею травою. Напою лошадку Чистою водою. 2.А теперь достану Вожжи с бубенцами, Запрягу лошадку И поеду к маме. 3. Ты иди, лошадка, Выше, выше ножки. Мы с тобой поедем Прямо по дорожке! Когда воспитатель говорит: «Тпру!»- дети останавливаются. Весна: Спасибо тебе лошадка! Воспитатель: А вот ипогремушки - Звонкие игрушки. Погремушки у ребят Очень весело звенят! (Ведущий раздаёт ребятам погремушки.) (Дети под музыку играют.) • «Погремушки». 1. Погремушка, погремушка Музыкальная игрушка. Хочешь сразу две возьми И греми, греми, греми. 2. Спрячь за спину погремушки, Отдохнут от шума ушки. На соседку погляди И тихонько посиди. Воспитатель: Ребята давайте споём песенку и станцуем. • Пляска «Ай - да!!!» Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Весна! А мы тебе тоже подарок приготовили. Вот тебе платочек, носи на здоровье. Весна одевает платок и танцует. Дети хлопают в ладоши. Весна: Спасибо вам большое ребятки! Воспитатель: Хорошо, что весна пришла! И для нашей детворы она корзинку принесла С конфетами - цветами, посмотрите сами! Ведущий и Весна раздают детям чупа-чупс в форме цветка. Дети благодарят и выходят под музыку из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко, посвети!"

Содержит несколько развивающих ситуаций, объединённых одной тематикой....

Посвети нам, светофор!

Конспект занятия ИЗО в средней группе «Посвети нам, cветофор!»...

Познавательно - творческий проект для детей раннего возраста: "Солнышко выходи, лучиком посвети!"

Цель проекта: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей....

Познавательное НОД в 1 младшей группе "Солнышко посвети"

Цель занятия: формирование  представлений  у детей о весенних изменениях в природе....