Познавательное НОД в 1 младшей группе "Солнышко посвети"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Людмила Викторовна

Цель занятия: формирование  представлений  у детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota-solnyshko_posveti_-_kopiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко, посвети…»

Образовательная область: познание

Возраст детей: 1младшая группа

Форма деятельности: игровая

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательная. Формировать  представления детей о весенних изменениях в природе. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Развивающая. Развивать интерес к явлениям природы.

Воспитательная. Воспитывать вежливость.

Словарь новых слов. Лучики

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций солнышка, а также солнечного и дождливого дней.
  2. Чтение потешки «Солнышко, ведёрышко», чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
  3. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды.
  4.  Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

Оборудование и материалы. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа (солнышко, жучки, бабочки, травка, птицы, цветы). Большой лист с нарисованным грустным солнцем без лучей, отдельно  для замены на липучке солнце с весёлым выражением;  гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная  и вырезанная из бумаги тучка и зонт. Музыкальный центр с записью песни «Я рисую солнышко» и  звуки шума дождя.

Ход мероприятия.

I часть

 Игровая мотивация:

 Воспитатель. А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?

Дети (предполагаемые ответы).  Да, нравится.

Воспитатель. Утром (вчера) мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?

Дети (предполагаемые ответы).  Да, есть солнышко. Нет солнца.

II часть

Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель. Обратите внимание - у нас в группе тоже есть солнышко, но оно почему-то грустное. Почему?

Дети (предполагаемые ответы). Потому что скучно, не с кем играть.

III часть

Открытие нового знания и умения:

Воспитатель. Солнышко, не грусти мы тебе расскажем  о весне.

«Наступила весна. Когда мы с ребятами гуляли  на улице, солнышко согревала нас своими лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло. Приносит  радостное настроение».

(На фланелеграфе воспитатель выкладывает весенний пейзаж, сопровождая словами):

Воспитатель. Ребята, давайте вместе расскажем солнышку о весне.

Воспитатель. Светит…

Дети (предполагаемые ответы) …солнце.

Воспитатель.  Появилась…

Дети (предполагаемые ответы)…травка.

Воспитатель.  Расцвели…

Дети (предполагаемые ответы)цветы.

Воспитатель.  Появились…

Дети (предполагаемые ответы)жучки и бабочки.

Воспитатель.   Поют…

Дети (предполагаемые ответы)…птицы.

Воспитатель.   Все радуются появлению…

Дети (предполагаемые ответы)солнышка

Воспитатель.  Да, все радуются появлению солнышка.

А кто  радуется появлению солнышка?

Дети (предполагаемые  индивидуальные ответы). И птички, и жучки, и травка, и цветы.

 (дети поочерёдно показывают пальцем и называют)

Воспитатель.  Чем солнышко нас согревает?

Дети (предполагаемые  ответы).  Теплом,  своими лучиками.

IVчасть

Применение нового в других игровых ситуациях:

Воспитатель.  Но, почему наше солнышко грустит? Как вы думаете? А чего нет у солнышка?

Дети (предполагаемые ответы).  Нет лучиков.

Воспитатель.  Да, у  солнышка нет лучиков. Давайте поможем солнышку и нарисуем лучики.

(Воспитатель рисует лучики от солнышка в сторону, затем дети  по очереди рисуют  лучики вокруг солнышка под музыкальное сопровождение «Я рисую солнышко…» )

Когда солнышко нарисовано воспитатель незаметно  для воспитанников меняет (середину, но не лучики) грустное выражение на весёлое.

Воспитатель.  Посмотрите, наше солнышко теперь улыбается!

Что солнышко делает?

Дети (предполагаемые ответы).  Улыбается

Vчасть

 Воспроизведение нового в других игровых ситуациях:

 Воспитатель. Ребята, давайте все вместе попросим, чтобы наше солнышко продолжало светить,  всем вокруг от него было светло и тепло!                         

(Дети становятся полукругом перед солнышком и вместе с воспитателем  проговаривают закличку)

Солнышко, солнышко,

Красное ведёрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На тёмные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зелёный огород

И на весь народ.

Воспитатель.  Теперь всем стала светло и тепло! Спасибо солнышко! Что нужно сказать солнышку?

Дети (предполагаемые ответы). Спасибо солнышко! Спасибо!

Воспитатель.  Вот у нас и появилось большое красивое солнышко. Мы оставим солнышко у себя в группе, чтобы оно светило нам своими  лучиками и согревало нас?

Дети (предполагаемые ответы). Да оставим.

Нарисованное солнышко вывешивается  в группе на видном месте.

VI часть

Рефлексия:

(Появляется Петрушка с зонтиком в руках)

Петрушка.  Здравствуйте ребята!

Дети (предполагаемые ответы). Здравствуй Петрушка.

 Петрушка.  Как у вас ярко светит солнышко!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Воспитатель закрывает солнышко тучкой, одновременно звучит музыкальное сопровождение дождя)

Петрушка (раскрывает зонт).  Ой, ребята, начинается дождь, быстрей бегите ко мне и прячьтесь под зонтик, чтобы не промокнуть (дети прячутся под зонтом).

(Звучит  музыкальное сопровождение «Светит солнышко…», воспитатель убирает тучку с солнышка)

Петрушка.   Ура! Снова ярко светит солнышко! Можно идти гулять и собирать цветы и ягоды…

(Дети бегают по комнате, прыгают, собирают Петрушкой воображаемые цветы, ягоды, рвут яблоки) – игра повторяется (2-3 раза)

Воспитатель.   Солнышко продолжает ярко светить нам. А мы  вместе с Петрушкой пойдём на ковёр к своим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...