Сценарий "Будем в армии служить"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Козлова Елена Ивановна

Пропаганда здорового образа жизни,воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          «Будем в  армии служить»

Сценарий         спортивного досуга, посвящённого  Дню защитника Отечества.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья ,доброжелательности, дружеского состязания, потребности в коллективном общении.

Задачи : Способствовать психологическому сближению детей  и родителей, развитию положительных эмоций, взаимопомощи; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор ,воспитывать соревновательные качества, взаимовыручку, обеспечивать высокую двигательную активность.

Материал: Плассмасовые мячи (12 штук),2 обруча, 2 корзины, шапки-ушанки (2 штуки),музыкальные записи песен.

Предварительная работа: Рисунки детей на армейскую тему, поделки детей и родителей к Дню защитника Отечества ,заучивание стихов, пословиц.

Участники: дети старшей и младшей группы ,воспитатели,родители.

                                    Ход  досуга.

Дети под песню «Аты-баты, шли солдаты»(муз. В .Мигули ,сл. М. Танича) входят в празднично украшенный зал  строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы  поздравить мужчин и мальчиков с Днём защитника Отечества .В каждой семье есть защитники-те, кто защищал или ещё будет защищать Родину. Пожелаем им здоровья,успехов во всех делах!

1реб. Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

2реб. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3реб. На замке границы

И порядок в море

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе

4реб. Мы шагаем браво

Левой, правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята.

5реб. Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

6реб. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Ура-защитникам страны!

Ведущий: На парад стройся!( Дети идут как на параде под военный марш Г.В. Свиридова)

Пройдёт немного времени, и наши мальчики  окажутся на месте тех кто нас сейчас  защищает. А чтобы  быть готовым защищать Родину,своих близких, я приглашаю вас  в Школу молодого бойца. Наблюдать за  учениями  будут ваши мамы и папы.

Предлагаю поиграть        Игра «Да- нет»

Наша армия сильна?(Да)

Защищает нас она? ( да)

Мальчишки в армию пойдут?(Да)

Девочек в армию возьмут?(нет)

Илья Муромец герой?(Да)

Соловья он победил?(Да)

Из автомата подстрелил?(нет)

У буратино длинный нос?(Да)

На  корабле он был матрос?(нет)

А в пруду он плавал в тине?(Да)

Враги потопят Буратино?(нет)

Сегодня праздник отмечаем?(Да)

Мам и девочек поздравляем?(нет)

Мир важней всего на свете?(Да)

Знают это даже дети?(Да)

Как вы думаете с чего начинается день у солдата? ( с зарядки)

Выполняется зарядка под музыку О. Газманова «Эскадрон»

Вы готовы продолжать учение в нашей Школе  молодого бойца?

Эстафета «Боевая тревога» (с шапкой-ушанкой) Дети стоят на линии старта в колоннах  по командам. У первого участника шапка –ушанка . По сигналу он надевает шапку на голову добегает до обруча ,пролазит и бежит обратно , передаёт шапку следующему.

Эстафета «Снайперы»  Перед каждой командой лежит обруч  в нём  лежит по 6  шариков. Участник заходит в обруч и бросает один шарик в корзину и. т. д.

Нести службу не легко. Солдаты должны быть выносливыми, сильными, уметь переносить тяжести.                                                                                    

Эстафета « Перенос снарядов».

Дети выстраиваются в 2 шеренги     лицом друг к другу. В начале стоит корзина с мячами, а в конце каждой шеренги  обруч. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут  в обруч .Побеждает та команда,  которая   первая  справится с заданием.

 Какие пословицы вы знаете о военной службе.

Дети: 1 Один в поле не воин. Только того бьют, кто боится. Один за всех и все за одного. Герой за Родину горой. Жить- Родине служить. Сам погибай, а товарища выручай. Тяжело в ученье-легко  в бою. За правое дело стой смело. Победу не ожидают ,а догоняют. Смелому воину танк не страшен.Смелого враг не возьмёт. Плох тот солдат ,который не мечтает стать генералом.

Игра «Самый лучший папа»(Стоя в кругу дети имитируют движения по тексту)Может он в футбол играть(удары ногой по мячу),Может книжку мне читать(складывают руки как книжку),Может суп мне разогреть(сжимают и разжимают пальцы),Может мультик посмотреть(прыгают на месте), может поиграть он в шашки(повороты туловища вправо-влево),может даже чашки вымыть(делают движения, напоминающие мытьё посуды),может прокатить меня вместо быстрого коня(бег лошадкой по кругу),может рыбу он ловить(закидывают удочку и наматывают катушку),кран на кухне починить(хлопают в ладоши),для меня всегда герой!  Все -самый лучший папа мой!

Ребёнок: Папа ты самый лучший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь!

Крепко за дружбу и руку держусь!

Раз,2,3,4,5- Будем папу поздравлять!

День защитника настал! Пожеланий просто шквал:

Раз !Болезней век не знать ,чтоб здоровьем щеголять.

Два !Работы без тревог, а на три зарплаты в срок.

На четыре- светлых дней, добрых преданных друзей; Никогда их не терять….

Уваженьем процветать! А на пять- любви большой. С Днём защитника, герой!

Предлагаю отгадать загадки о военной службе.

1.Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,

Тоже буду я солдатом, буду помогать ему охранять свою… страну.

2.Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И  служить не на земле, а на военном …..корабле

3.Снова в бой машина мчится ,режут землю гусеницы,та машина в поле чистом управляется……танкистом.

4.Брат сказал: «Не торопись!» Будешь ты отличником- станешь ………пограничником

5.Самолёт парит, как птица, там воздушная граница. На посту и днём и ночью наш солдат- военный…….лётчик.

Ребёнок:  Наша армия родная

Стережёт покой страны, чтоб росли вы бед не зная, чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора крикнуть: Армии-Ура!

Ребёнок: Вот это были испытания!   Ну  просто праздник хоть куда! Примите наши поздравления ,Все скажем дружное-«Ура!»

Девочки   дарят мальчикам подарки. Мальчики под музыку делают круг почёта .



Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню матери в России.

Цель: Повышение социальной значимости материнства, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме и уважение к ней; развивать чувство гордости за свою маму; способствовать духовно-нравственному  воспитанию, созданию и укреплению семейных и общих традиций; развивать положительные эмоции; взаимодействовать с семьями воспитанников и на основе гуманно-личностного подхода и путём привлечения их к участию в совместных педагогами мероприятиях.

Форма проведения: Совместный праздник.

Предварительная работа: Разучивание литературных и музыкальных произведений по тематике. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», выставка детского творчества «Мама – глазами детей»

Выходит девочка с зеркальцем смотрит в него и говорит:

Девочка: Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи

Кто на свете всех мудрее

Всех любимей и добрее?

И мне зеркальце в ответ…..

Дети (вместе): Мама!

Ведущий: Доброе утро уважаемые родители, дети и сотрудники детского сада «Солнышко» Мы рады видеть вас в нашей уютной и красивой группе на празднике, посвящённом Дню матери в России! Мы с особым трепетом приветствуем наших дорогих мам - самых добрых, самых заботливых, самых чутких, самых нежных и конечно же, самых красивых! Низкий вам поклон!!!

Ведущий:  Вы спросите, а как же 8 марта? Это международный Женский день. Конечно же его никто не отменял, просто в отличие от праздника 8 марта, в День матери принимают поздравления только мамы, а не все представительницы женского пола.

Мама- самое красивое слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. (Дети выходят с сердечками в руках)

1.На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово мама

И  нету  слов нежнее, чем оно.

2.О, как красиво слово, мама

Всё на земле от материнских рук

Она нас не послушных и упрямых

Добру учила- высшей из наук.

3. Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть,

Большой поклон вам все родные мамы

За то, что вы на свете есть.

4.За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет

От всей души мы пожелаем

Здоровья, счастья, долгих лет ( вручают мамам сердечки)

Исполняется песня  «Ах, какая мама»

1.Маму утром разбужу

Здравствуй, мамочка скажу

Припев: Ах, какая мама, загляденье прямо

2.Очень я тебя люблю, ненаглядную мою

3.Ты со мною песню спой , ведь сегодня праздник твой.

Ребёнок: Из цветной бумаги

Вырежу кусочек

Из него я сделаю

Маленький цветочек

Мамочке подарок

Приготовлю я

Самая красивая

Мама у меня.

Ребёнок: Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она отвечу я

Это мамочка моя.

Ребёнок: Мама дорогая

Трудится для нас

Мы спасибо маме

Скажем много раз

Ребёнок: Мы вас очень, очень любим

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести

Ребёнок: Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

 Будь счастливой весь свой век.

Ребёнок: Любимая мама, тебя поздравляю

В день матери счастья, здоровья желаю.

Ведущий: Природа в ожидании холодной зимы, но в нашей группе  тепло от вашего присутствия и ваших искренних улыбок. Ведь нет  ничего  милее,  чем мамина улыбка.

Исполняется песня « Мамина улыбка»

1.Мамочка родная ,я тебя люблю

Все цветы весенние тебе, я подарю

Пусть солнце улыбается, глядя с высоты

Как же это здорово, что у меня есть ты.-2раза

Припев: Мамина улыбка вносит счастье в дом

Мамина улыбка мне нужна во всём

Мамину  улыбку всем я подарю

Мамочка родная, я тебя люблю

2. Нет на свете лучше и милее глаз

Мама всех красивее скажу я без прикрас

Ведь без тебя мне мамочка, не прожить и дня

Как же это здорово, что ты есть у меня.-2раза

Припев тот-же

3. Первые подснежники я тебе дарю

Руки твои ласковые , очень я люблю

Но как же это здорово, что ты есть у меня

Добрая и нежная, мамочка моя.

Ведущий: О матери сложено много пословиц. Сейчас проверим, знают ли их наши мамы: Надо закончить пословицу.

1.Материнская забота в огне не горит, и в воде……не тонет

2.Птица рада весне, а младенец…….матери

3.Материнская ласка конца ……..не знает

4.Родных много , а мать  роднее ….всего.

5.Матушка родимая- свеча …….неугасимая.

6.Сердце матери лучше солнца ……греет.

7.Одна у человека Родина, одна и ……мать.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо показали свою эрудицию!!» Мать»  и «Родина»- это святые слова и они нам очень дороги.

Ребята Маме будет приятно, если она услышит от вас тёплые слова. А поможет вам солнышко. Передавайте его друг другу и говорите  пожалуйста, какая у вас мама! (передают и говорят Моя мама самая красивая. Моя  мама самая добрая, нежная, солнечная, разговорчивая и.т.д.)

Вбегает Карлсон: Привет, друзья, а вот и я узнали верно вы меня? Я самый красивый, воспитанный , умный и в меру упитанный. Я мимо сада пролетал  и вас в окошке увидал. Смотрю полон зал гостей! Много взрослых и детей. Чей сегодня день рожденья? Где варенье, угощенье?

Ведущий: Здравствуй, наш весёлый Карлсон. У нас сегодня другой праздник. Ребята, подскажите какой?

Дети хором: День матери.

Карлсон: Ой, беда, беда. Как же я, мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой прекрасный праздник.

Ведущий: Не огорчайся ,Карлсон, и оставайся с нами на празднике.

Карлсон: Спасибо я люблю веселиться!

Ведущий: А знаешь ли ты , Карлсон, что руки мамы это клад. Они всё умеют делать.

Карлсон: И даже варенье  -моё самое любимое угощение?

Ведущий: Ну конечно! Только давай Карлсон договоримся , что варенье ты сваришь сам, а всё необходимое для него тебе помогут отобрать наши мамы. Дорогие мамы! Помогите, пожалуйста Карлсону отобрать всё нужное для варенья ! Ну, а помощниками будут ваши дети.

Игра «Кто скорее соберёт фрукты и ягоды для варенья»(Учавствуют 2 пары мама с ребёнком бегут к столу и отбирают фрукты и ягоды в корзину) и несут Карлсону.

Карлсон: Вот спасибо, друзья! У ваших мам действительно быстрые руки. Я обязательно сварю варенье из этих  фруктов и ягод.

Ведущий: Мы обязательно пригласим Карлсона  ещё раз в гости и попробуем его варенья. А теперь ребята группы «Ромашка» покажут драматизацию сказки «Вовка в тридевятом царстве на новый лад» (Журнал «Всё  для воспитателя» №9-2014г, стр.35.)

Карлсон : Ну, спасибо вам за веселье. Будьте мамочки всегда здоровыми и красивыми. А вы ребята помните, чтобы мама была здоровой и красивой ей надо помогать. Всех ещё раз поздравляю, до свиданья, улетаю!!!

Ведущий: Мы гордимся, что в нашем детском саду есть такие мамы, которые имеют несколько детей. Давайте поприветствуем мам.  В  семье которых трое детей: Это Бояркина Надежда Владимировна, Мальцева Галина Иннокентьевна. Желаем вам многократного успеха в воспитании детей. Всех мам поздравляем с Днём матери. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток , любовь. Счастья и крепкого здоровья вам и вашим детям! А вы ребята, берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой.

Спасибо за внимание!!!      

     

               

                 

             



Предварительный просмотр:

                                                                                                    МДОУ « Солнышко»  

                                                                               с.Бутунтай

                                                        старшая группа ( 5- 7 лет)   «Ромашка»

                                                        Воспитатель: Козлова Е. И.

   «Ознакомление с родным краем»                          

          ( региональный  компонент )            

                                                                           

                              Пояснительная записка.

Формирование гражданственности неразрывно связано патриотическим воспитанием. Одним из основных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение. Воспитание любви к природе, семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста, формирование у детей чувства любви к своему родному Забайкальскому краю, своей малой Родине.

     Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

 Цель: Ознакомление детей с окружающим миром на примере  ближнего природного и социального окружения, развитие интереса к изучению своего родного края; приобщение к культуре своего народа, воспитание нравственно-патриотической личности средствами краеведенья; выработка осознанно-правильного отношения к социальным, природным явлениям  и объектам. Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

Задачи: 

- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-Формирование экологических и краеведческих знаний;

-Системно и углублённо познакомить юных забайкальцев с историей и культурой родного края;

-Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных, культурных традиций;

-Знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном ;

-Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям проживающим в крае и их традициям…

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста  5 - 7 лет. Занятия проводятся в процессе организованной деятельности:  проведение праздников, утренников, развлечений , досугов, выставка детского творчества .



Предварительный просмотр:

Темы

Содержание работы

                                                Деятельность

Художественная литература

познавательная

игровая

продуктивная

Художественно-речевая

«Я люблю свой детский сад»

Знакомить детей с детским садом. Учить ориентироваться в помещениях детского сада. Знакомить детей с трудом сотрудников, их обязанностями. Воспитывать уважение к труду сотрудников, развивать у детей чувство благодарности за их заботу о детях.

Беседа о профессиях работников детского сада, обязанностях взрослых и детей в детского сада. Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за работой сотрудников детского сада. Рассматривание картин из серии « Кем быть», фотоальбома «Солнышко»

Сюжетные игры: «Открываем детский сад»  «Прачечная», «Больница». Дидактические игры « Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе», «Кому, что нужно для работы», « Ручеёк»

Рисование « Мой д/c»  Лепка : участок детского сада» Аппликация: Поздравительная открытка ко дню дошкольного работника .Конструирование: «детский сад будущего» Ручной труд : « Игрушки для малышей».

Заучивание стихотворения о дошкольных работниках .Разучивание песни «Детский сад»

Т.Б. Ладыгина « Стихи к детским праздникам», Л.П. Макарова «Театрализ-ые праздники для  детей»

«Район в котором я живу»

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления  с с.Бутунтай. Познакомить детей с историей возникновения села. Закрепить знания детей о названиях улиц, знание домашнего адреса. Воспитывать уважение к людям , чей труд связан с благоустройством села, воспитывать желание самим участвовать в его благоустройстве.

Слушание рассказа « История возникновения с.Бутунтай», «Почему так названы улицы села», «Экскурсия по селу», « экскурсия в библиотеку», Оформление фотоальбома «Достопримечат-ти с.Бутунтай». «Моя малая Родина» (конспект)

Сюжетные игры: «Строители, ФАП, «Школа», «Магазин».

Рисование «Село будущего», «Моя родная улица»

Пение песни « Моё Забайкалье», чтение стихотворений о Бутунтае.

С.Маршак «Почта» «Летопись с.Бутунтай»

Птицы Забайкалья

Расширять знания детей о птицах обитающих в Забайкалье , об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания; о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; дать понятие зимующие, перелётные птицы. Воспитывать любовь к родной природе, учить заботиться о птицах.

Рассказ о красной книге Забайкалья, редких исчезающих птицах. Рассматривание папки « Птицы». Беседы «перелётные» птицы, «зимующие» птицы. Наблюдение за  птицами прилетающими на участок детского сада. Природоохранная акция « Поможем птицам».

Сюжетно-ролевая игра « В мире животных»  Дидактические игры: « Найди чей домик»,  « Кто где живёт?», « Чей хвост?», « Чьи лапы?», « Кто что ест?»

Конструирование «Птичий домик». Рисование « Синички на ветке». Аппликация « Птичья столовая»

Слушание пение птиц (запись), песни « Скворушка прощается» «Падают листья», загадки о птицах.

В. Бианки «Лесные птицы», Н. Сладков «Лесные птицы», Б.В. Щёкин « Птицы Даурии»

Столица Забайкалья г.Чита

Расширять представления о Родине на основе знакомства с г.Чита

Познакомить с достопримечательностями города (площадь, вокзал, парк, храм…) Показать красоту столицы Забайкалья и вызвать восхищение детей . Беседа «Старая Чита, современная Чита».Рассматривание городских пейзажей Забайкальских художников, открыток.

Игра развлечения « Что, где, когда» «Собери картинку». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Читу»

Рисование в городе «Осень»

Чтение стихов Забайкальских поэтов

Н. Макеева «Песни о Чите», сказка о Забайкалье.

Символика Забайкалья

Познакомить с флагом и гербом Забайкальского края. Дать представление о том, что символизирует цвета на флаге.  Воспитание и гражданина и патриота своей страны, формирование нравст.ценностей

Рассматривание герба и флага.

«Найди свой флаг – Забайкальского края». « Сложи из частей флаг»

Рисование флага Забайкалья.

Закрепить  что означает каждый цвет на флаге.

Куренная И. Г. «Летящий из глубины веков» В.Балабанов « Строкой и памятью отмечено»

Осень в Забайкалье

Закрепить знания детей о приметах  забайкальской осени, уточнить знания детей об изменениях в природе, вспомнить пословицы, поговорки о приметах осени. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю, к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Беседа «Деревья нашего участка», «Осенние приметы»; Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»; Наблюдения за живой и не живой природой. Рассматривание осенних пейзажей забайкальских художников.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», Сложи картинку осени, «Что растёт на грядке»; Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Рисование: «Осенний пейзаж», Аппликация: «Берёза», «Ковёр из осенних листьев», Лепка: «Грибы», Конструирование из шишек: «Ёжик»

Придумывание сказки «Что снится дереву» развлечение «Золотая осень», песня « Урожайная», песня « Листик , листик, листопад», И. Бунин «Листопад»,танец с листьями.

Г. Андрюк «Игра» И. Соколов – Микитов « Листопадничек»

Животные Заб. края

Закрепить знания детей о диких животных обитающих в Забайкальском крае . Как зимуют животные. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.

Беседа «Где живёт медведь, лиса, волк» рассматривание папки «Дикие Животные»

Сюжетно-ролевая игра « У медведя во бору», « В гостях у животных» Д/И «Кто где живёт», « Кто чем питается», «Чей хвост», «Собери картинку»

Рисуем медвежонка, аппликация обрыванием «Зайчик», лепка «Пластилиновая сказка»

Песня «Ёжик», пальчиковая игра « Про Ёжика» Заучивание стихотворения «Зайка беленький сидит» Инсценировка сказки « Лиса, заяц и петух», чтение В.Астафьев «Белогрудка», Г.Андрюк «Таёжки» (стихи для детей) .Н. Ярославцев « На летающей тарелке» Н. Ярославцев «Синий крокодил»

Г.Андрюк « Совиные рассказики»

Н. Ярославцев «Храбрый зайчик» Красная книга Забайкальского края «Животные» Г.А. Акулова, И.Акимушкин «Мир животных».

Растения Заб. края

Расширить знания детей о многообразии растений произрастающих в Забайкальском крае. Учить узнавать растения по внешнему виду, различать полезные растения  и ядовитые. Воспитывать интерес к растительному миру.

Беседы о цветах, о  лечебных цветах и травах; Целевая прогулка по участку, на полянку. Рассматривание альбома- гербария «Растения Забайкальского края»

Д/и «Времена года», «Найди такой же», «Чьи детки с ветки»; Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»,  «Семена», «лекарственные растения»

«Рисуем ромашку», «Подснежник» (ургулька). Аппликация «Цветы». Конструирование из бумаги «Цветы»

Заучивание стихотворения о цветах. Разучивание физминутки « Я с ромашками дружу»

З. Александрова «Белая черёмуха», М. Пришвин «Золотой луг», О.В. Корсун «Реликтовая роща в Забайкалье», Г.П.Прокопенко «Даурское диво», «Растительный мир Агинского Бурятского округа», Красная книга Читинской области «Растения Агинского  Бурятского округа»

Весна в Забай-лье

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе . Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе родного края.

Беседы о  приметах весны в Забайкалье. Целевая прогулка « Весна на участке д/с» Наблюдения за живой и неживой природой. Рассматривание весенних пейзажей Забайкальских художников Н. Чернигиной, Калашникова.

Д/с «Времена года», разложи по порядку « Чего нельзя делать», «Чей домик», «Хорошо плохо», « Сложи картинку», «Магазин», «Назови деревья».

Рисование с натуры «Багул» Аппликация «Веточка багула». Лепка «Цветущая ветка яблони».

Составление небольших рассказов по иллюстрациям о весне. Слушание песен о Чите,разучивание песни о Забайкальском крае «Бескрайние синие дали».

Ю. Дмитриев «Книга природы» Н.А.Кузалов «Слепой бакланёнок».

«Великий май, победный май»

Познакомить с памятниками героям ВОВ. Мемориал боевой и трудовой славы Забайкальцев, Вечный огонь ,танк, Забайкалья, памятником землякам ВОВ в с.Бутунтай, «Неизвестному солдату ( около школы) объяснить значение памятников боевой славы. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Беседа «Памятники воинской славы», Экскурсия к памятникам , которые находятся на территории села. Рассмотреть альбом «Наши ветераны», «Труженики тыла». Рассмотреть картины художников написавших о ВОВ.

Сюжетно-ролевая игра « Военные», «Танец эскадрон». Спортивная эстафета «Полоса препятствий» . Д/и « Что делают солдаты», «Кому что нужно для работы».

Рисование «Памятники воинской славы» Раскрашивание красками готовых рисунков, посвящённых ВОВ, Победе. Аппликация «День победы». Конструирование « Выставка военной техники от родителей»

Разучивание стихотворений о войне, победе к утреннику. Праздник «День победы». Выступление в клубе. Слушание военных песен. Повторение песни « Молодой солдат»

Папка     « Они      сражались за     Родину»  Герой Советского союза И. А. Парыгин. Папка 1941-1945г.

Наши соседи

Уточнить и расширить знания о наших соседях живших и растения живущих в селе, дома.  Поближе познакомить с некоторыми птицами и насекомыми, домашними животными, с растениями  растущими рядом с домом и на окне. Воспитать бережное отношение к « Нашим соседям»

Беседы « Мой любимый питомец», Бабушкины , мамины цветы, выращивание рассады на окне; Природоохранная акция «Бережём родную природу», рассматривание « Домашних животных, питомцев»

Сюжетно-ролевая игра « Семья», «Детский сад», «Времена года», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Чего нельзя делать».

Рисование «Фиалка», «Щучий хвост» Аппликация «Птичка на ветке». Конструирование « Бабочка», «Собачка».

Чтение стихотворения «Мой щенок» С.Михалкова .Песня «Котёнок».

Зима в Забайкалье

Обобщить представления детей о Забайкальской зиме. Закрепить  знание о характерных признаках и названиях зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Развивать интерес и любовь к природе родного края.

Беседы о приметах зимы в Забайкалье. Целевая прогулка «Зима на участке д/с». Наблюдения за неживой и живой природой . Рассматривание зимних пейзажей Забайкальских художников А.Чернигиной, ,Калашникова.

Д/и « Времена года», «Разложи по порядку», «Накорми животных», «Хорошо-плохо», « Когда это бывает», «Сложи картину», Сюжетно-ролевая игра « Встречаем новый год», «Калядки»

Рисование « Зима в Забайкалье», Аппликация «Зима на участке д/с», « Вырезание снежинок»

Заучивание стихотворений о зиме. Песня «Раз морозную зимой»

Г. Скребицкий « Четыре художника», С. Есенин  «Поёт зима аукает» Г. Андрюк « Совиные рассказки», И. Соколов-Микитов «Год в лесу».

Наши защитники

Воспитывать уважение к людям защищающим нашу Родину- защитникам Отечества. Дать представление об особенностях службы в армии в мирное время, продолжать знакомить с качествами, которыми должен обладать современный солдат. Познакомиться с памятниками защитникам Отечества. Воспитать гордость за историческое прошлое соотече- ственников.    

Беседа « Наша Российская армия», « Есть такая профессия защищать Родину». Рассматривание репродукций художников , писавших на военную тематику. Рассмотрение символики Российской армии . Просмотр фильма « Спецназ».

Сюжетно-ролевая игра « Служба в армии», «Военные учения», «Спецназ», «Знаешь ли ты, что делают солдаты»

Лепка «Животные на службе в армии», Аппликация «Праздничная открытка», Рисование « Парад военной техники». Конструирование танка ( из спичечных коробков)

Песня «Бескозырка», Танец «Эскадрон». Инсцен-ие сценки к 23 февраля, песня «Молодой солдат», «Бравые солдаты».

Т.Д. Нужина энциклопедия для малышей С. Маршак «Дуют ветры в феврале» Е.Благинина « Шинель»  Я.Драгунский «На заставе», «Что могут солдаты» Папка « Они сражались за Родину» Иван Александрович Парыгин – герой Советского Союза.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в старшей группе  

                         на 2015-2016г.

Автор: Козлова  Елена  Ивановна,  воспитатель  первой  категории, Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  Детский сад « Солнышко»  с.Бутунтай .

Цель: Создать  в  детском саду  необходимые  условия  для развития  ответственных  отношений  с семьями  воспитанников , обеспечивающих  целостное развитие  личности  дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи: 1.Распространять педагогические знания среди родителей .

                2. Оказать практическую помощь в воспитании детей.

                3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации  воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решения задач воспитания ребёнка.



Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2015 – 2016 год

(старшая группа)

                                        

 

Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы Айболита

Индивидуальные консультации

Игра недели

Сентябрь

 Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»

 

«Психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

«Ребёнок от 5 до 6 лет. Какой он?»

 «Как одевать ребенка в садик?»

«Как нельзя наказывать детей? Чего избегать».

«Если ваш ребёнок леворукий»

 

«Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой »

 

«Как избавить ребёнка от страхов?»

«Как воспитывать у детей самостоятельность»

Игры по дороге в детский сад.

Октябрь

Праздник Осени.

Организация конкурса поделок из природного материала  «Осенняя ярмарка».

Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума»

«Особенности речи детей 5-6 лет»

«Развитие у ребёнка интереса и любви к книге.

 « Развиваем речь во время прогулки»

«Если ноги промокли»

«Плоскостопие»

«Закаливание»

«Роль семьи в воспитании детей».

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

«Развиваем речь играя»

Игры на развитие речи.

 

Ноябрь

Круглый стол:

«Юные исследователи»

 

«Учим математику дома»

« Консультация по ФЭМП»

«10 «нельзя» для родителей!»

«Экспериментальная деятельность детей дома».

Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

 

«Правильное питание залог здоровья»

 «Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

«Игровые упражнения на развитие мелкой моторики».

Декабрь

Выставка новогодних поделок и игрушек.

Праздник  «Новогодний карнавал».

 «Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники»

 «Безопасность детей в новогодние каникулы»

 «Профилактика гриппа и ОРВИ»

 

«Зимние игры и развлечения».

«Гендерное воспитание детей»

«Мальчики и девочки- два разных мира»

Новогодние игры.

Январь

Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» (КВН по сказкам А.С. Пушкина).

 

«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Зимние травмы»

 

«Профилактика детского травматизма».

«Здоровье детей зимой»

 «Укрепляем иммунитет»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

 «Повышенная двигательная активность.

Что делать?»

«Змейка, лесенка»

«Из чего это сделано?»

«Зеркало»

«Добавь слово»

Февраль

Фотогазета:  «Мой папа».

Шоу - викторина к 23 февраля  «Суперпапа». Масленица «Проводы зимы!»

«Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка»

«Воспитание ребёнка- роль отца»

«Какие мы папы» «Осторожно гололёд»

 «Как не заболеть в садике»

«10 важных правил как защитить здоровье детей зимой»

«5 способов понизить температуру»

«Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана».

«Запреты и ограничения»

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

«Чего не стало»,

«Добавь слово»,

«Что я слышу»,

«Запомни картинки»

 

Март

Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя».

Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!»

Совместное создание в группе  «Огород на окне».

«Весна идёт, весне дорогу!»

«Мама-терапия (лечение маминой любовью)»

«Какие мы мамы»

«Как предупредить весенний авитаминоз».

«Витаминотерапия»

 «Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Не бей меня, мама…»

«Что игрушка рассказывает о себе?

«Что лишнее?»

«Скажи маме добрые слова»

«У кого больше «любимок»»

Апрель

«День  здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

 «Активность ребёнка- залог его здоровья»

«Физическое воспитание ребёнка в семье»

«Праздник здоровой улыбки».

«Правила оказания первой помощи».

 

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

«Я положил в мешок», «Топ – хлоп»,

«Веселая мозаика»,

«Пантомима».

 

Май

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения»

«Семейный климат»

«Чем заняться детям летом?»

 «Тепловой и солнечный удар»

«Кишечные инфекции»

«Должен ли ребенок упрямиться?».

 «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

 

 

«Третий лишний»,

«О чем еще так говорят»,

«Да и нет не говорите»,                    «Слово заблудилось?».

 



Предварительный просмотр:

                            Режим   дня

             Время

Режимные моменты

            Содержание

   07.30.-08.00.

«Здравствуйте»

Приём детей, игровая деятельность.

   08.00.-08.15.

«Минутки бодрости»

Утренняя гимнастика.

    08.15.-08.30.

«Приятного аппетита»

Завтрак.

   08.30.-08.45.

«Минутки игры»

Игровая деятельность. Подготовка к занятиям.

   08.45.-10.00.

«Мир познания»

Организованная образовательная деятельность по подгруппам.

  10.00- 11.00

«Час свежего воздуха»

Подготовка к прогулке , прогулка.(игры, наблюдения, труд)

  11.00-11.15

Подготовка к обеду. «Умывайся не ленись, за обед  садись – это время для обеда, значит нам за стол пора»

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду , воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.15.-11.45.

«Приятного аппетита»

Обед

11.45-12.00

Подготовка ко сну

12.00-14.00

Дневной сон «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с чтением произведений художественной литературы.

14.00-14.15

Подъём детей . « Минутки бодрости»

Гимнастика после сна.

14.15-14.30

«Приятного аппетита»

Полдник. Воспитание культуры еды.

14.30-15.15.

«Это время книжек и познавательных бесед»

Чтение художественной литературы , беседы, настольно-дидактические игры, индивидуальная работа воспитателя с детьми.

15.15-16.00

«Ну, а вечером опять мы отправимся гулять»

Подготовка к прогулке, прогулка. Обучение навыкам самообслуживания . Двигательная активность. Уход домой.

16.00-16.30

Подготовка группы к следующему дню работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп

Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

Сценарий мероприятия. посвящённого "Дню защитника Отечества" "Буду в армии служить, буду Родину любить"

Знакомить детей с праздником "День защитника Отечества". Закреплять знания о военных профессиях, название военной техники....

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...

Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»

Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»Действующие лица:ВедущаяКикимораШапокляк Входит  ведущийВедущий. За окнами синий сгущается вечер,И вы к нам пр...

Сценарий праздника "Мы тоже будем в армии служить и Родиною будем дорожить"

Данная работа адресована музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования. В ней представлен сценарий спортивно...