Сценарий НОД на тему "Цирк на воде".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плугина Ирина Сергеевна

Тема НОД: «Цирк на воде».

Возрастная группа: Старшая и подготовительная группы.

 Цель:

1. Закрепление у детей интереса к занятиям по плаванию на основе данного сюжета.

2. Развитие у детей познавательного интереса, основы безопасности на воде, координации движений, быстроты и смелости.

Задачи:

1. Способствовать развитию дыхательной системы при организации подвижных игр.

2. Добиться положительных результатов в обучении плаванию.

3.  Безбоязненное отношение к воде.              

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие музыки, музыкально – ритмические движения, двигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на воде.

Оборудование: костюмы для детей, ортопедическая дорожка, воздушные шары, разноцветные флажки, обруч, плавательные доски, тонущие игрушки, костюмы клоунов, фонограмма музыкальных произведений, магнитофон, светомузыка, надпись «Цирк на воде».

Действующие лица: дети, клоуны: Клепа и Тепа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Сценарий НОД

инструктора по ф.к. (плаванию)

        на тему: «Цирк на воде»        

Подготовила:

Инструктор по ф.к. (плаванию):

Былинкина И.С.

Саратов 2014г.         

Тема НОД: «Цирк на воде».

Возрастная группа: Старшая и подготовительная группы.

 Цель:

1. Закрепление у детей интереса к занятиям по плаванию на основе данного сюжета.

2. Развитие у детей познавательного интереса, основы безопасности на воде, координации движений, быстроты и смелости.

Задачи:

1. Способствовать развитию дыхательной системы при организации подвижных игр.

2. Добиться положительных результатов в обучении плаванию.

3.  Безбоязненное отношение к воде.        

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие музыки, музыкально – ритмические движения, двигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на воде.

Оборудование: костюмы для детей, ортопедическая дорожка, воздушные шары, разноцветные флажки, обруч, плавательные доски, тонущие игрушки, костюмы клоунов, фонограмма музыкальных произведений, магнитофон, светомузыка, надпись «Цирк на воде».

Действующие лица: дети, клоуны: Клепа и Тепа.

Ход праздника:

Дети стоят в раздевалке.

Музыка: Парад алле, № 3

Клепа: Физкульт - привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Клепа: Я веселый клоун Клепа. А где же мой друг Тепа? Тепа, ты где?

Клепа ищет Тепу, приводит его за руку.

Клепа: Посмотри, какой у нас цирк!

Тепа: Какой же это цирк?! Вода кругом, сыро. Нет, я пошел (собирается уходить).

Клепа: Подожди, Тепа. Видишь, написано «Цирк». И купол у нас есть, и зрители. Цирк у нас необыкновенный, на воде. В твоем цирке такого нет.

Тепа: Здорово!

Клепа: Но перед тем, как начать представление, нам необходимо размяться. Готовы?

Дети: Да.

Музыка № 8

Клепа:

Тренировку начинаем,

Вашу ловкость проверяем,

По дорожкам мы пройдем,

Мышцы наши разомнем.

Подождите, не спешите,

Слишком раскален песок.

Вы на цыпочках идите,

Ставьте ногу на носок

А у моря россыпь гальки.

Надо и по ней пройти.

Вы на пятки лучше встаньте,

Меньше колются они, (дорожкаЗдоровья)

 Клепа: А теперь приступаем к разминке. Музыка № 10

Мы друг другу не мешаем,

Всю площадку занимаем.

Наши руки – это волны.

Ветер гонит их вперед.

Наши руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Наши руки – рыбки в море,

Плавают туда – сюда.

Наши руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское.

Там коралловые рифы,

И прозрачные медузы

Подплывают к ним игриво.

Вот проплыл конек проворный,

Очень ловкий и задорный.

Клепа: Молодцы, ребята!

        

Тепа: Давайте, начинайте представление.

Музыка № 5

Тепа раздевается и пытается залезть в бассейн. Клепа его останавливает, и дети ему говорят, как правильно заходить в бассейн.

Дети: Повернись к воде спиной,

Руки двигай за собой,

Ноги ты переставляй,

В воду весело ныряй.

Тепа остается на суше.

Клепа: Музыка № 7

Представление начните,

В воду медленно входите,

Попривыкнуть надо к ней.

Грудь и руки разотрите,

Чтобы было потеплей.

Дыхательная гимнастика на воде:

Акваланги надеваем,

Маски прочно закрепляем.

Опускаемся на дно,

Дышим ровно, глубоко.

Клепа:

Морских обитателей в нашем цирке много,

Пусть они откроют водную дорогу.

(игра: «Море волнуется»)

Музыка «Синяя вода» № 11

1.

Медузами прозрачными мы станем,

Ножки в стороны расставим.

А потом их соберем,

Дальше в море поплывем, (медуза)

2.

Краб акулы испугался,

В домик быстренько забрался.

Тихо в домике сидит,

На акулу не глядит, (поплавок)

3.

 Руки в стороны держите,

 На живот скорей ложитесь,

 «Звездочки» нам покажите, (звезда на груди)

4.

 Руки вверх вы поднимите,

 Ноги вместе все держите,

 На живот опять ложитесь

 «Рыбу – меч» нам покажите, (стрела на груди)

 5.

Представление продолжаем,

На спине все повторяем, (звезда на спине, стрела на спине)

Тепа: Здорово, я так не умею. Зато я умею вот что!

Музыка №  5

Берет обруч и начинает крутить, обруч падает, ничего не получается. Вот так всегда!

Клепа: На арену цирка дельфины выплывают,

И через обруч смело, они ныряют.

Музыка: «А дельфины добрые», № 4

Ныряние через обруч, (игра «Дельфины»)

Тепа: Молодцы!

Клепа:

 Цирковое представление продолжается,

Лодки с моторами к нам приближаются.

Теперь доски в руки взяли,

 Начинается игра –

 Быстро мчатся катера,

 Дружно мы мотор включаем

 И друг друга догоняем,

 По 2 катера плывут,

 Остальные в бухте ждут.

 (упражнение «торпеда» - доска в вытянутых руках на груди).

Музыка: «Катерок» № 2

Дети выполняют упражнение.

Клепа: Представление продолжаем, на спине все повторяем.

(торпеда на спине).        

Тепа: Вот это да!

Клепа:

Морские котики,

Ваш выход сейчас.

Игрушки со дна

Вы достаньте для нас.

 Игрушки и зверушки

 Все спрятались на дно

 Но вы их там найдете

 Конечно, все равно.

 Поглубже все ныряйте

 Игрушки доставайте.

(игра: «Водолазы») Музыка № 8

Балет на воде закончит представление,

Цветы распустились всем на удивленье. Музыка № 6 (диск №2)

(аквааэробика: «Цветы на воде»)

Тепа: Спасибо вам, ребята!

Цирк на воде

 Не видел я нигде

 Это чудо! Это класс!

 Мне понравилось у вас!

Клепа: Из воды вы  выходите, Музыка № 7

И подарки получите. Музыка: «Сюрприз»  № 1

(Клепа и Тепа вручают подарки)

Тепа: Вы ребята не устали?

Дети: Нет.

Клепа:

Много номеров нам показали.

Вам желаем закаляться,

Физкультурой заниматься,

Чтобы на суше и в воде

Были первыми везде.

Музыка: «Парад алле» № 3

 Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и досугов на воде.

Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.Систематически проводим тематиче...

Сценарий НОД в средней группе «Вода – источник жизни»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Цели:Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.Закреплять ...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Сценарий образовательной деятельности «Игры на воде» в бассейне в старшей группе

Совместное проведение образовательной деятельности воспитателя с инструктором по плаванию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Сценарий зимнего спортивного праздника на воде

Сценарий зимнего спортивного праздника на водедля детей средней группы « Эта снежная зима».Цели:   Рассказать и показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимн...

Сценарий мероприятия по экологии "Секреты воды"

Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе....