Главные вкладки

    Сценарии праздников и досугов на воде.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Севостьянова Людмила Евгеньевна

    Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.

    Систематически проводим тематические праздники в бассейне и физкультурные досуги совместно с родителями. Эти мероприятия помогают формировать у детей целеустремленность, настойчивость, смелость и другие волевые качества, осознавать значимость регулярных занятий физической культурой и плаванием.

    Цель проведения праздников, досугов: способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций. Вызвать желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.

    Задачи: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне; активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, коллективизм.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83

     КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Педагогическая технология использования литературных произведений в процессе

    обучения плаванию детей среднего дошкольного возраста

     (вечер досуга «Приключение колобка»)

    Севостьянова Людмила Евгеньевна

    - инструктор по физической культуре

    Электронный адрес:

    Doy83@mail.ru

    Санкт-Петербург

    2013

    Циклограмма педагогической технологии использования литературных произведений в процессе

    обучения плаванию детей среднего дошкольного возраста.

    (содержательный компонент)

    1 этап

    2 этап

    3 этап

    Основные ориентиры технологии

    • игровые ситуации на спортивной площадке, в спортивном зале (подготовительный этап к занятиям в бассейне).
    • повторение правил поведения на воде.
    • повторение и освоение навыков плавания.
    • освоение навыков плавания
    • осваивать вдох и выдох на поверхности воды и в воду.

    • осваивать скольжению на груди с поддерживающими средствами.
    • выполнять скольжение на груди без вспомогательных средств.
    • выполнять движения одной и двумя руками в воде
    • открытые занятия для родителей
    • тестирование детей.
    • закрепление навыков плавания без вспомогательных средств.
    • комплексы ОРУ для детей

    Совместная деятельность с воспитанниками

    Упражнения на суше:

    • на развитие основных физических качеств;
    • игровые, вспомогательные, подводящие к движениям в воде;
    • специальные упражнения пловца
    • выполнять движения руками и ногами.
    • выполнять упражнения всплывания

    Упражнения в воде:

    •        движения руками, ногами на груди, на спине различными способами

    • в движении шагом по дну, дыхание произвольное;

    • о свойствах воды;
    • сведения о значении занятий плаванием для здоровьяи развитияорганизма,
    • названия способов плавания и ихзначении;
    • правила поведения в бассейне, в т.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.

    Упражнения в воде:

    • движения руками, ногами на груди, на спине различными способами.
    • в движении шагом по дну, дыхание произвольное;
    • те же движения в скольжении
    • на задержке дыхания со вспомогательными средствами;
    • те же движения
    • без вспомогательных средств с произвольным дыханием;
    • плавание различными сочетаниями неспортивных способов с поддерживающими средствами;
    • на задержке дыхания;
    • те же движения с произвольным дыханием;
    • те же движения с выдохом в воду;
    • те же движения без вспомогательных средств

    • закреплять движения на груди в скольжении.
    • выполнять движения ногами с плавательной доской (кролем).
    • учить передвижениям под водой
    • плавание с задержкой дыхания

    Самостоятельная деятельность

    • совершенствовать движения ног (кролем).
    • Продолжить обучение передвижениям под водой.
    • учить плаванию без нарукавников
    • самостоятельно ориентироваться под водой.
    • совершенствовать навык выполнения вдохов в воду
    • выпрыгивать из воды как можно выше.
    • выполнять различные движения руками поочередно.
    • выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».
    • движения руками брассом, кролем.
    • движения кролем в скольжении
    • «Усатый сом»,«Сердитая рыбка», и.т.д.
    • плавание на спине с доской.
    • плавание способом кроль с доской.
    • совершенствование работы рук и ног способом кроль
    • закрепление навыков плавания кролем на груди, спине.
    • плавание удобным для себя способом.
    • доставать предметы со дна;

    Работа с родителями

    • выполнение домашних заданий с детьми
    • организация консультаций для педагогов и родителей,
    • проведение открытых занятий для педагогов и родителей,
    • знание родителями программы обучения плаванию

    Итоговым мероприятием реализации данной технологии является проведение вечера досуга по плаванию с  детьми среднего дошкольного возраста«Приключение колобка».


    1. Реализуемые образовательные области:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»;
    2. Реализуемые виды деятельности с воспитанниками:
    • Разминка на суше – пальчиковая гимнастика.
    • Разминка в воде с мячом.
    • Выполнение упражнений различного содержания: «Резвый шарик», «Веселый колобок».
    • Подвижные игры с лисичкой.

    Цель: Развитие координационных способностей детей. 

    Задачи:

    • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
    • Повышать двигательную активность малышей.
    • Формировать воображение, используя сюжеты сказок.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

    Предварительная работа:

    • Запись фонограммы для занятия.
    • Оформление помещения бассейна.

    Подготовка к занятию:

    • Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).
    • Подготовка оборудования:
    • Магнитофон.
    • Аудиозапись музыки (по выбору педагога).
    • Мячи большие — 4 шт.
    • Мячи средние — 8 шт.
    • Мячи малые — 20 шт.
    • Разделительная дорожка.
    • Обручи: 1 — большой, 2 — средних.

    Место проведения — плавательный бассейн.

    Продолжительность занятия (на воде): 20 минут

    Досуг по плаванию «Приключения Колобка»

    Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете сами.

    (звучит музыка.)

    Ведущий: Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать. Этой сказочке названье поспешите отгадать. Жили-были дед да баба на поляне у реки, и любили деде да баба на сметане Дети (хором). Колобки.

    Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти испытания. Вы готовы?

    Дед: Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай испечем для них колобок.

    Ведущий: Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.

    Пальчиковая игра «Колобок»

    Тин – тинка, тин – тинка!

    Дети хлопают в ладоши.

    Вот водичка,

    Показывают правую ладонь.

    Вот мука,

    Показывают левую ладонь.

    Соль и сахар положили,

    Мелко перебирают пальчиками.

    Тесто быстро растворили.

    Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

    Горит в печке огонек.

    Поднимают руки вверх, быстро шевелят пальцами.

    Раз - колобок,

    Ударяют ладонью одной руки по ладони другой.

    И два – колобок.

    Ударяют другой ладонью.

    Тин – тинка, тин – тинка!

    Хлопают в ладоши.

    Кто отведает колобка?

    Протягивают ладони вперед.

    Ведущий: А пока пекутся колобки, давайте быстро в воду.

    Бабка: Сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет. Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они еще горячие.

    Ведущий: Когда я была маленькой и только училась плавать, мама мне говорила, что для настоящих пловцов важно уметь правильно дышать, делать сильный выдох в воду. Поэтому предлагаю проверить, кто лучше справится с заданием.

    Задания

    1. Ходьба: руки на поясе, с приседанием и выполнением выдоха в воду по сигналу.
    2. «Резвый шарик»: ходьба в приседе, руки сцеплены за спиной, подбородок на воде. Дуть на теннисный шарик так, чтобы он пришел в движение.

    Разминка в воде с мячом.

    Упражнение «Красивый колобок».

    И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два – вернуться в исходное положение.

    Повторить 5 – 6 раз.

    Упражнение «Спрячем колобок».

    И.П. – ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз, два, - мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот». Три, четыре вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

    Упражнение «Непоседа».

    И.П. – стоя, мяч перед собой. Раз, два – присесть с мячом под воду. Три, четыре  - вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

    Упражнение «Вокруг себя».

    И.П. – стоя, положив мяч перед собой. Раз, два, три, четыре – прокатить мяч вокруг себя, не вставая с места, затем в левую сторону. Повторить 3 раза.

    Упражнение «Веселый колобок».

    И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в исходное положение. Три, четыре – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

    Ведущий: Ребята,  бабушка испекла нам еще и большие Колобки? Давайте с ними проведем эстафеты.

    Две команды игроков.

    Задание: Плыть с мячом в руках на груди при помощи движений ног способом кроль, взять маленький мячик из одной корзины, переложить в другую. Обратно вернуться тем же способом и передать мяч своему товарищу по команде. Выигрывает команда, которая правильно выполнила задание.

    Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Давайте дадим нашим колобкам отдохнуть. А мы встанем в «домики» — обручи на воде (дети берут обручи с бортика бассейна и встают каждый в свой домик).

    Наш колобок отдохнул и покатился в лес по дорожке. И мы с вами за Колобком пойдем. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.

    Упражнение «На двери висит замок»

    Упражнение помогает обучить детей погружению под воду с задержкой дыхания на 2-3 секунды. Чтобы выйти из домика, необходимо набрать воздух, задержать дыхание и пронырнуть в обруч.

    Ведущий: На двери висит замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Потянули,

    Покрутили,

    Постучали и открыли.

    Вот и вышли из домиков.

    Потихоньку входим в лес —

    Не шумите,

    Птичек и зверей не будите. (Ходьба на носочках.) Здесь высокая трава, не зевай.

    • И вот наш колобок весело прыгает, но... Но тут, выбегает лиса.

    Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный! Колобок, я тебя съем!

    Ведущий: Что же нам делать, чтобы лиса Колобка не съела? Давайте с лисичкой поиграем.

    Игровое упражнение «Собери колобков в три обруча».

    Дети стоят у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор по плаванию разбрасывает разноцветные мячики в воду на другом конце бассейна. Воспитатель предлагает детям собрать колобки, перенеся на бортик и сложив в разноцветные обручи.

    За мячиками можно бежать по сигналу воспитателя. Брать можно только один колобок. Нельзя брызгаться и толкаться. Отмечаются те воспитанники, которые собрали больше других.

    Подвижные игры с лисичкой

    1. «Пушбол».
    2. «Салки»: с большим мячом.
    3. «Разноцветные мячики». Пока звучит музыка, дети играют с мячами. Музыка остановилась — нужно лечь с мячом на воду: водящий ловит того, кто не успел это сделать. Пойманный игрок становится водящим.
    4. «Удочка». Дети выстраиваются в шеренгу около бортика. Инструктор с удочкой, на конце которой прикреплен надувной мяч, после слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая» старается коснуться мячом игрока. Пойманный игрок выходит из воды.

    Ведущий: Посмотрите, сколько цветов на нашей полянке! Давайте все цветы соберем и лисичке подарим! (Дети выполняют упражнение на воде «Собираем цветы».)

    • Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам домой возвращаться. А с Колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания!».
    • Всем ребятам большое спасибо. До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарии праздников и досугов 3-7 лет

    Сценарии праздников и досугов для детей 3-7 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А....

    Сценарий праздника "Путешествие к волшебнице Воде"

    Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для му­сора; «завод» — большая рас­крашенная коробка; мячи сред­ние; круги надув...

    «Праздники и досуги на воде как средство усовершенствования навыков и умений по плаванию у детей дошкольного возраста»

    В статье рассматриваются формы активного отдыха детей: праздники и досуги на воде, как средство усовершенствования навыков и умений по плаванию у детей дошкольного возраста.  ...

    Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»

    Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования...

    Сценарий праздника "Солнце,воздух и вода"

    Летнее развлечение для детей всех  групп...

    Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

    1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....