Новый год 2014-2015
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гойгель Наталья Васильевна

 Сценарий для старшей подготовительной группы " Хоттабыч в гостях у Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_st-podg._2014-_2015.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Новый год     ст. и под.  гр.   2014-2015

                                « Золотая рыбка» и «Репка»

                           ( В зал с ведущей заходят 2-е детей)

1 реб:  Ну и ну! Вот это елка!

            Значит,  праздник будет тут,

            Вот и гости все собрались

            Представленья очень ждут.

            Нужно звать ребят всех в зал

            На волшебный карнавал!

2-ой:                           Все скорей сюда спешите,

                                   Ведь не может время ждать.

                                   Представленье новогоднее

                                   Давно пора начать!

___________________________________________________________________

     ( на 1-ый куплет  забегают дети подг.гр., на 2-ой куплет дети ст.гр. )

Дети:     К нам целый год на праздник собиралась

               Зеленая красавица лесов.

               Потом тихонько в этом зале наряжалась,

               И вот теперь наряд ее готов.

                               Мы все на елочку любуемся сегодня,

                               Она нам дарит нежный аромат,

                               И самый лучший праздник новогодний

                               Приходит вместе с нею в детский сад.

___________________________________________________________________

Дети:   Снова к нам пришел сегодня

             Праздник ёлки и зимы.

             Этот праздник новогодний

             С нетерпеньем ждали мы.

                                Всё белым снегом покрывается

                                И в шапках снеговых дома.

                                И снова сказка начинается,

                                Ведь к нам опять пришла зима!

__________________________________________________________________

                            ( дети садятся)

Дети:      Снега прилетели и землю укрыли

                Пурга и холодные ветры завыли,

                Но пусть непогода бушует и злиться

                На празднике будем мы веселиться!

                   На празднике мы от души потанцуем,

                   Любимые песни споем.

                   И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,

                   И в сказку его попадем.

         В той сказке нас ждет новогоднее чудо,

         Там новых мы встретим друзей,

         И добрый волшебник придет ниоткуда

         Исполнит желанья детей!

                   ( звучит волшебная музыка, на ее фоне говорит вед.)

Вед: Ровно в полночь: динь – дон-

          Раздается тихий звон.

          Это сказка к нам приходит,

          Хороводы тихо водит.

                   Вслед за сказкой интересной

                   В край отправимся лесной,

                   Неисхоженной дорожкой,

                   Незнакомой стороной.

         Ребята, вы заметили какой-то странный кувшин под ёлкой? По-моему       он старинный, (берет кувшин, трет его. Гаснет свет, звучит восточная  музыка, появляется  Старик Хоттабыч )

Старик Хоттабыч: Ап-чхи! (стряхивает пыль, включается свет)

Вед: Кто ты, почтенный старичок?

Хоттабыч: (величаво) О, приветствую вас, мои дорогие друзья! Я Великий

Всемогущий старый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Я пришел к вам из кувшина, этой встрече очень рад!

    Мне подвластно все кругом:  сделать ночь могу я днем,

    Улететь за облака,  заглянуть могу в века!  (дальше говорит просто)

А это мой кувшин, я в нем живу один.

Как в нем темно и тесно, и так неинтересно.

Но здесь я вижу, дети, столько разноцветья! (рассматривает все вокруг, обращается к вед.)

Хоттаб: А ты кто такая?

Вед: Я  ведущая этого праздника - Галина Николаевна.

Хоттаб: ( думает) Царевна Будур – знаю, Шехерезада – знаю, а Галина Николаевна – не знаю, но тоже красивая, (поворачивается к елке) А ты кто такая? ( идет вокруг елки) Вах – вах, сколько лет живу на свете, а такой красоты не видел. Это говорю вам я – наимудрейший Джин – такого красивого дерева нет даже на Востоке. А какие на нем плоды! Вах-вах-вах! (снимает шар, рассматривает) Очень хочется попробовать… (хочет откусить)

Вед: (забирает  шар) Наимудрейший и всемогущий  Хоттабыч, эти плоды не съедобны. Они украшают елку, у нас новогодний праздник.

Хоттаб: Что такое этот ваш новогодний праздник?

Вед: Ребята, расскажите Старику Хоттабычу, что такое Новый год.

Хоттаб: (к детям) Что такое Новый год?

Дети:  Это пляска, это сказка, это шумный хоровод!

             Серебристый лунный свет на еловых лапах,

             И от елочки пушистой пряный хвойный запах!

                               Это яблочный пирог и подарков груда,

                               К нам приходит Дед Мороз и приносит чудо!

Хоттаб: Хороший джигит, этот ваш Дед Мороз. Я тоже буду праздновать зимний новогодний праздник, и летний новогодний праздник, и весенний новогодний праздник.

Вед: Подожди, подожди, дорогой Хоттабыч, новогодний праздник бывает один раз в году, и только зимой.

Хоттаб: (удивленно) Только один раз в году и только зимой… (думает) а что нужно делать в такой праздник?

Вед: Веселиться, танцевать, петь…

Хоттаб: Петь? О-о-о, петь я люблю! (начинает петь противно)

Вед: (затыкает уши) О, Хоттабыч, миленький, послушай лучше, как это делают дети.

__________________________________________________________________

Хоттаб: Отроки, да осчастливит Аллах ваше детство! Тысячу лет не слышал  такого райского пения. За что готов  исполнить любое ваше желание. Но сначала примите подарок и от меня, пусть своим танцем  вас порадуют мои несравненные красавицы.

___________________________________________________________________

Хоттаб:     Открою вам один секрет – живу на свете много лет,

                    Я – маг, волшебник, чародей, вся сила в бороде моей.

Вед: У нас с ребятами есть самое заветное желание, чтобы в этом зале поскорей появился Дед Мороз.

Хоттаб: Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там. Где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

Вед: Дети, для чего мы приглашаем Деда Мороза? (ответ детей)

          А без него у нас даже огни на елке не горят.

Хоттаб: Так я сейчас это сделаю! (колдует, огни не зажигаются)

Вед: Успокойтесь, Хоттабыч. Может, вы поможете нам Снегурочку пригласить? Она зажжет огоньки на елке.

Хоттаб: Снегурочку? Снегурочку? Ты, метель, не мети, к нам Снегурку приведи, (выбегают снежинки)

__________________________________________________________

            (  в конце танца загораются на елке огоньки)

Хоттаб: Смотрите, смотрите, сколько я снегурочек пригласил!

Вед: Хоттабыч, это не снегурки, это снежинки!

Хоттаб: Не расстраивайтесь, многоуважаемая! Сейчас я попробую исправить свою ошибку.

Вед: Попробуй! Нам все равно нужен Дед Мороз!

Хоттаб: Ну, конечно же, о, жемчужина моего сердца, только сначала опиши мне его, ведь я никогда не встречался с ним.

Вед: Он самый веселый на свете, его очень любят дети.

          ОН  С длинной белой бородой.

          Ходит с ребятишками. Куклами и мишками.

Хоттаб: Я все понял, о, умнейшая из всех! ( по – деловому) Сейчас все сделаю. ( вырывает волос)  Трах – тибидох – тах - тах! ( звучат позывные) Встречайте вашего Деда Мороза!

        (заходит Карабас)

Хоттаб: Здравствуй, о почтенный Дед Мороз!

Карабас: ( недовольно) Кто меня сюда принес?

         Вовсе я не Дед Мороз!

         Карабас я, Барабас! Грозный, бородатый.

         Я заведую сейчас кукольным театром.

А где же мои куклы?  ( смотрит на девочек  ст. гр.)  Ах, вот они! На празднике повеселиться захотели? А работать,  кто за вас будет? Танцевать! Сейчас же танцевать! ( выводит их к елке)

Почтеннейшая публика! Перед вами выступают мои куколки – самые лучшие в мире! ( гладит их по голове)

Куколки:  Мы куколки нарядные,

                   Красивые, да ладные!

                   С Новым годом  всех поздравим,

                   Танцем нашим позабавим.

__________________________________________________________

Карабас: Вот вы мои миленькие, непослушные куклы. Живо полезайте в мой мешочек! (достает небольшой мешок)

Вед: Мы вас в обиду не дадим, быстро прячьтесь среди детей, ну, скорее же, скорей!  ( куклы убегают на места, Карабас их ищет)

Карабас: Я – Карабас, Я -  Барабас!  Куклы спрятались у вас? Все равно я их найду, непременно накажу!

Вед: Мы  не скажем,  где они, потому, что вы плохо с ними обращаетесь!

Карабас: (к родителям) Не скажете? Всех мам оставлю без сладкого! А папам не разрешу сидеть в интернете! Последний раз спрашиваю, где куклы?

Дети: Не скажем!

Карабас: Ну и не нужно мне ваших подсказок! Мои куклы выдрессированные, как зверушки в цирке! Как только услышат удары моей плетки – сразу прибегут сюда, как миленькие! (ударяет плеткой, выбегают гномики) Почтеннейшая публика, платите по 2 рублика.  Гномики исполнят танец, лучше которого в мире нет! (гномам) Танцевать, не то, как дам больно (машет плеткой)

   Гномы, гномы, гномы,   мы с шутками всегда!

   И мы не унываем нигде и никогда!

           Мы плясочкой задорной встречаем Новый год.

           Мы гномы, гномы, гномы веселый мы народ!

 

___________________________________________________________________

Карабас:  Вас то, я точно с собой  унесу, полезайте скорей в мой мешок!

Вед: Не бойтесь, гномики, сейчас мы его перехитрим. Карабас-Барабас, ваш мешочек маловат, может, возьмете побольше? (подает мешок без дна)

Карабас: (радуется) Давайте, давайте! А ну, полезайте!

 (дети залезают в мешок. К-Б берет  мешок на плечо, гномики разбегаются)  Лови их!!! Держи их!!! (бежит за ними  и за  елку)

Вед: Что ты наделал, Хоттабыч, ведь это же не Дед Мороз, а злой Карабас – Барабас! Отправляй поскорей  его назад в сказку.

Хоттаб: (суетливо) Сейчас, сейчас, о, звезда моих очей, исправлю свою ошибку.  Трах – тибидох – тах – тах!

Карабас: (звучит музыка, крутится вокруг себя) Простите, был не прав, исправлюсь. Все, тише – тише, удаляюсь, (раскланивается и уходит) 

Вед: Ох, как же он всех напугал. Милый Хоттабыч, мы постараемся тебе получше объяснить, кто такой Д – М, только,  прошу, будь повнимательней, слушай.  

   У него наряд красивый с длинной белой бородой

   В новый год приходит в гости, и румяный, и седой.

                     Мы весной его не встретим, он и летом не придет.

                     Но зимою ко всем детям он приходит каждый год.

   Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья,

   Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Хоттаб:  Благодарю вас, умнейшие отроки! Я понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега и льда! Сейчас он будет здесь!

Вед: Хоттабыч, давай  переберем все волоски в твоей бороде,  найдем тот самый, который поможет нам вызвать Деда Мороза! (подходит к Хоттабычу и перебирает волоски на бороде. Звучит музыка, заходит Кикимора)

Вед: Вот так чудеса! Этого нам только не  хватало!!!

( у Кикиморы за спиной мешок Деда Мороза, Вед  пытается его рассмотреть, а Кикимора оторачивается)

Вед: Постой, постой, а откуда у тебя мешок деда Мороза?

Кика: Мешок? Так я  вот по лесу шла, шла и мешок нашла. Теперь он мой!

Вед: А Деда-  Мороза  куда нашего спрятала?

Кика: Какого еще Деда Мороза? Не знаю я ни  какого Мороза, и вообще, я – женщина горячая и мороз не люблю! (шепчет  как бы в сторону, но чтобы слышали дети) Ждите, ждите вашего Деда Мороза, там такая метель разыгралась, все тропинки замело, заблудился ваш Дед Мороз. Ха-ха-ха, да еще и мешок потерял.

Вед: А ну, быстро отдавай  нам мешок, там ведь подарки для детей!

Кика: Подарки?! Вот еще, я и сама люблю подарочки!!!

Вед: Хоттабыч, помоги нам, верни эту вредную Кикимору  обратно в лес и забери у нее наши подарки!

Кика: Меня в лес?! Ну,   уж нет! Ну, погодите! Я вам еще покажу! Вы от меня так просто не отделаетесь! Сейчас позову  Кощееву охрану, они  быстро тут наведут порядок. (свистит в свисток, выходят разбойники ) Вам задание:

 ёлку охранять,  Дед Мороза не пущать,  а мне  в лес пора, что-то захотелось подарочками полакомиться! ( Кика уходит напевая)

Разбойники:

                         Мы разбойники – пираты,

                          Мы кощеевы солдаты.

                          Елку будем охранять,

                          Никого не подпускать!

___________________________________________________________________

Вед: Да, Хоттабыч,  видно ты долго сидел в своем кувшине, позабыл некоторые  заклинания. Придется вызвать Дедушку Мороза обычным способом – песней. Вы готовы, ребята?

Хоттаб: А мне что-то холодно стало,  боюсь мороза. Продолжайте праздник без меня. Спасибо вам за ваши песни, танцы, о прекрасные дети! И тебе  спасибо, о,   несравненная! (кланяется ведущей, детям и уходит).

Вед: Дети, давайте дружно и весело споем песню, тогда,  Д– М  ее услышит и придет к нам на праздник.

___________________________________________________________________

( звучит музыка, заходит  Д-М,  обходит елочку, встает лицом к детям, гостям)

Д - М: Здравствуйте, друзья!  (ответ) Ну что, заждались меня? Эх, вьюга проказница, все дорожки замела, завьюжила, я чуть не заблудился, да вот вашу песенку услышал и дорогу к вам нашел.

Вед: Как мы с ребятами рады видеть тебя Дедушка Мороз!

Д–М: С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым! Счастья, радости  желает Дед Мороз ребятам. Я пришел из доброй сказки, начинайте песни, пляски.  Становитесь в  хоровод!  Становитесь в  хоровод,   дружно  встретим

 Новый год!   (дети встают в 2 хоровода)

Дети:

    Наконец-то мы дождались! Лучший праздник – Новый год!

    Очень сильно волновались: Дед Мороз – то к нам придет?

               Ждали мы и не напрасно. Вот ты: с белой бородой,

               С носом ярко-ярко красным. Здравствуй, гость наш дорогой!

     Как тебя мы долго ждали, накануне ночь не спали,

     Песню лучшую учили, всех соседей разбудили.

     Гостя будем величать, здесь не будешь ты скучать!

___________________________________________________________________

Д - М: Раздвигайся круг, по - шире, зашуми наш хоровод.

           Дружно, весело мы жили – дружно встретим Новый год!

___________________________________________________________________

Д - М:   Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

              Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

Вед:  Отдохни, Дед – Мороз, а дети тебе и всем гостям не только стихи прочтут, еще и песни зимние споют.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Д – М: Молодцы! Порадовали меня! А сейчас мои друзья поиграю с вами я.

Игра будет на внимание. Лишь скажу я слово «ТРИ», вы  все хлопнуть мне должны!

Вед: Дедушка Мороз, какая сложная у тебя игра, а можно детям гости будут помогать?

Д – М: Конечно можно. Ну как, готовы?  Тогда начинаю!

    Новый год – любимый праздник,

    Как красиво, посмоТРИ, (должны хлопнуть)

    В новый год мы хлопнем вместе,

    Как скажу я: 1-2-5,

    Новый год приходит в полночь,

    На часы ты посмоТРИ,

    Как сойдутся  стрелки вместе,

    И скажу я:    1-2-1.   (раз – два – раз)

    Хороводы вокруг елки…

    Ну-ка, елочка, гори!

    Загорится наша елка, как скажу я:   1-2-7.

    Вы устали долго ждать, ТРИ  пора уже сказать.

    Хлопнул кто – тот молодец,

    Кто не хлопнул – удалец!

Вед: Дедушка Мороз,  а можно тебе задать один вопрос? (ответ Д-М)   Мы так долго ждали встречи с тобой, беспокоились, вдруг  опоздаешь к нам на праздник, правда, дети?  (ответ детей) Только наш вопрос прозвучит в песенке….

___________________________________________________________________

( в конце игры  Д – М теряет варежку)

Д – М: Я, друзья, пока играл, рукавицу потерял! Вот так горе, вот беда!

Вед: Дед Мороз, вот она! Улыбнись веселей, догоняй её скорей!

___________________________________________________________________

Д – М: Ух, успел!  Ух, догнал! Все равно тебя поймал!

( или вед: « Рукавичку получай, ее больше не теряй!»)

Д – М: Ну, озорники! Еще хотите поиграть?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Д – М: Славно повеселились,  и пели, и танцевали, и играли, пора и подарки получать! Ребята, а за подарками  мы полетим на ковре – самолете,   (разворачивает ковер)

                     Эй, ковер, повернись,

                     Эй, ковер, развернись!

                     Пусть нам звезды сияют

                     И дорогу озаряют!

                     Полетели!

( дети встают перед елкой кучкой.  Голубое полотнище, украшенное звездами,  взрослые раскачивают, создавая ощущение полета и передвижения. Погасить свет,  в руках у взрослых фонарики или светящиеся палочки. Музыка  космическая, в  это время ставят подарки с другой стороны елки)

Д – М: Ты, ковер, лети, лети,

           Нас по небу прокати.

           Выше, выше,  поднимайся,  (поднимают полотнище)

           Тише, тише, не качайся!

 ( небольшая пауза, чтобы послушали музыку, и дети ощутили полет)

Д – М: Стоп, ковер! Лети ты в зал –

            Новогодний наш вокзал!       (включается свет)

           Все скорее по местам, всем подарки я раздам!

  ( перед раздачей подарков, Д-М вручает каждой группе «Похвальные грамоты» за  участие в празднике)

                                 ( РАЗДАЧА ПОДАРКОВ)

Д – М:       Все подарки получили? Никого не позабыли?

            А теперь их поднимите,  и спасибо мне скажите! (дети говорят)

                            В новом году всем желаю успехов,

                            По - больше веселого звонкого смеха!

                            По - больше хороших друзей и подруг,

                            Веселых деньков и подарков сундук!

                     ДО СВИДАНИЯ!!!!  (уходит)

                       Игра «Заморожу»

Дети: Расскажи нам, дедушка, где ты был?

           Расскажи мороз, ты куда ходил?

Дед Мороз: Я к ребятам в гости приходил

                       И подарки детям приносил.

( во время паузы говорит)

  1. А вчера был у Антошки – заморозил ему ножки!

                                                                                      ( морозит ножки)

  1. А вчера был у Ильюшки – заморозил ему ушки

                                                                                      ( морозит ушки)

  1. А вчера я был у внучки – заморозил ей я ручки

                                                                                       ( морозит ручки)

  1. А вчера я был у Леночки – заморозил ей  коленочки

                                                                                        (морозит коленки)

                                                                     

   

             

                                       

     

 

   

 

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...