Новый год 2014-2015
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий для старшей подготовительной группы " Хоттабыч в гостях у Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год ст. и под. гр. 2014-2015
« Золотая рыбка» и «Репка»
( В зал с ведущей заходят 2-е детей)
1 реб: Ну и ну! Вот это елка!
Значит, праздник будет тут,
Вот и гости все собрались
Представленья очень ждут.
Нужно звать ребят всех в зал
На волшебный карнавал!
2-ой: Все скорей сюда спешите,
Ведь не может время ждать.
Представленье новогоднее
Давно пора начать!
___________________________________________________________________
( на 1-ый куплет забегают дети подг.гр., на 2-ой куплет дети ст.гр. )
Дети: К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
___________________________________________________________________
Дети: Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Всё белым снегом покрывается
И в шапках снеговых дома.
И снова сказка начинается,
Ведь к нам опять пришла зима!
__________________________________________________________________
( дети садятся)
Дети: Снега прилетели и землю укрыли
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злиться
На празднике будем мы веселиться!
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда
Исполнит желанья детей!
( звучит волшебная музыка, на ее фоне говорит вед.)
Вед: Ровно в полночь: динь – дон-
Раздается тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит.
Вслед за сказкой интересной
В край отправимся лесной,
Неисхоженной дорожкой,
Незнакомой стороной.
Ребята, вы заметили какой-то странный кувшин под ёлкой? По-моему он старинный, (берет кувшин, трет его. Гаснет свет, звучит восточная музыка, появляется Старик Хоттабыч )
Старик Хоттабыч: Ап-чхи! (стряхивает пыль, включается свет)
Вед: Кто ты, почтенный старичок?
Хоттабыч: (величаво) О, приветствую вас, мои дорогие друзья! Я Великий
Всемогущий старый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Я пришел к вам из кувшина, этой встрече очень рад!
Мне подвластно все кругом: сделать ночь могу я днем,
Улететь за облака, заглянуть могу в века! (дальше говорит просто)
А это мой кувшин, я в нем живу один.
Как в нем темно и тесно, и так неинтересно.
Но здесь я вижу, дети, столько разноцветья! (рассматривает все вокруг, обращается к вед.)
Хоттаб: А ты кто такая?
Вед: Я ведущая этого праздника - Галина Николаевна.
Хоттаб: ( думает) Царевна Будур – знаю, Шехерезада – знаю, а Галина Николаевна – не знаю, но тоже красивая, (поворачивается к елке) А ты кто такая? ( идет вокруг елки) Вах – вах, сколько лет живу на свете, а такой красоты не видел. Это говорю вам я – наимудрейший Джин – такого красивого дерева нет даже на Востоке. А какие на нем плоды! Вах-вах-вах! (снимает шар, рассматривает) Очень хочется попробовать… (хочет откусить)
Вед: (забирает шар) Наимудрейший и всемогущий Хоттабыч, эти плоды не съедобны. Они украшают елку, у нас новогодний праздник.
Хоттаб: Что такое этот ваш новогодний праздник?
Вед: Ребята, расскажите Старику Хоттабычу, что такое Новый год.
Хоттаб: (к детям) Что такое Новый год?
Дети: Это пляска, это сказка, это шумный хоровод!
Серебристый лунный свет на еловых лапах,
И от елочки пушистой пряный хвойный запах!
Это яблочный пирог и подарков груда,
К нам приходит Дед Мороз и приносит чудо!
Хоттаб: Хороший джигит, этот ваш Дед Мороз. Я тоже буду праздновать зимний новогодний праздник, и летний новогодний праздник, и весенний новогодний праздник.
Вед: Подожди, подожди, дорогой Хоттабыч, новогодний праздник бывает один раз в году, и только зимой.
Хоттаб: (удивленно) Только один раз в году и только зимой… (думает) а что нужно делать в такой праздник?
Вед: Веселиться, танцевать, петь…
Хоттаб: Петь? О-о-о, петь я люблю! (начинает петь противно)
Вед: (затыкает уши) О, Хоттабыч, миленький, послушай лучше, как это делают дети.
__________________________________________________________________
Хоттаб: Отроки, да осчастливит Аллах ваше детство! Тысячу лет не слышал такого райского пения. За что готов исполнить любое ваше желание. Но сначала примите подарок и от меня, пусть своим танцем вас порадуют мои несравненные красавицы.
___________________________________________________________________
Хоттаб: Открою вам один секрет – живу на свете много лет,
Я – маг, волшебник, чародей, вся сила в бороде моей.
Вед: У нас с ребятами есть самое заветное желание, чтобы в этом зале поскорей появился Дед Мороз.
Хоттаб: Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там. Где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?
Вед: Дети, для чего мы приглашаем Деда Мороза? (ответ детей)
А без него у нас даже огни на елке не горят.
Хоттаб: Так я сейчас это сделаю! (колдует, огни не зажигаются)
Вед: Успокойтесь, Хоттабыч. Может, вы поможете нам Снегурочку пригласить? Она зажжет огоньки на елке.
Хоттаб: Снегурочку? Снегурочку? Ты, метель, не мети, к нам Снегурку приведи, (выбегают снежинки)
__________________________________________________________
( в конце танца загораются на елке огоньки)
Хоттаб: Смотрите, смотрите, сколько я снегурочек пригласил!
Вед: Хоттабыч, это не снегурки, это снежинки!
Хоттаб: Не расстраивайтесь, многоуважаемая! Сейчас я попробую исправить свою ошибку.
Вед: Попробуй! Нам все равно нужен Дед Мороз!
Хоттаб: Ну, конечно же, о, жемчужина моего сердца, только сначала опиши мне его, ведь я никогда не встречался с ним.
Вед: Он самый веселый на свете, его очень любят дети.
ОН С длинной белой бородой.
Ходит с ребятишками. Куклами и мишками.
Хоттаб: Я все понял, о, умнейшая из всех! ( по – деловому) Сейчас все сделаю. ( вырывает волос) Трах – тибидох – тах - тах! ( звучат позывные) Встречайте вашего Деда Мороза!
(заходит Карабас)
Хоттаб: Здравствуй, о почтенный Дед Мороз!
Карабас: ( недовольно) Кто меня сюда принес?
Вовсе я не Дед Мороз!
Карабас я, Барабас! Грозный, бородатый.
Я заведую сейчас кукольным театром.
А где же мои куклы? ( смотрит на девочек ст. гр.) Ах, вот они! На празднике повеселиться захотели? А работать, кто за вас будет? Танцевать! Сейчас же танцевать! ( выводит их к елке)
Почтеннейшая публика! Перед вами выступают мои куколки – самые лучшие в мире! ( гладит их по голове)
Куколки: Мы куколки нарядные,
Красивые, да ладные!
С Новым годом всех поздравим,
Танцем нашим позабавим.
__________________________________________________________
Карабас: Вот вы мои миленькие, непослушные куклы. Живо полезайте в мой мешочек! (достает небольшой мешок)
Вед: Мы вас в обиду не дадим, быстро прячьтесь среди детей, ну, скорее же, скорей! ( куклы убегают на места, Карабас их ищет)
Карабас: Я – Карабас, Я - Барабас! Куклы спрятались у вас? Все равно я их найду, непременно накажу!
Вед: Мы не скажем, где они, потому, что вы плохо с ними обращаетесь!
Карабас: (к родителям) Не скажете? Всех мам оставлю без сладкого! А папам не разрешу сидеть в интернете! Последний раз спрашиваю, где куклы?
Дети: Не скажем!
Карабас: Ну и не нужно мне ваших подсказок! Мои куклы выдрессированные, как зверушки в цирке! Как только услышат удары моей плетки – сразу прибегут сюда, как миленькие! (ударяет плеткой, выбегают гномики) Почтеннейшая публика, платите по 2 рублика. Гномики исполнят танец, лучше которого в мире нет! (гномам) Танцевать, не то, как дам больно (машет плеткой)
Гномы, гномы, гномы, мы с шутками всегда!
И мы не унываем нигде и никогда!
Мы плясочкой задорной встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы веселый мы народ!
___________________________________________________________________
Карабас: Вас то, я точно с собой унесу, полезайте скорей в мой мешок!
Вед: Не бойтесь, гномики, сейчас мы его перехитрим. Карабас-Барабас, ваш мешочек маловат, может, возьмете побольше? (подает мешок без дна)
Карабас: (радуется) Давайте, давайте! А ну, полезайте!
(дети залезают в мешок. К-Б берет мешок на плечо, гномики разбегаются) Лови их!!! Держи их!!! (бежит за ними и за елку)
Вед: Что ты наделал, Хоттабыч, ведь это же не Дед Мороз, а злой Карабас – Барабас! Отправляй поскорей его назад в сказку.
Хоттаб: (суетливо) Сейчас, сейчас, о, звезда моих очей, исправлю свою ошибку. Трах – тибидох – тах – тах!
Карабас: (звучит музыка, крутится вокруг себя) Простите, был не прав, исправлюсь. Все, тише – тише, удаляюсь, (раскланивается и уходит)
Вед: Ох, как же он всех напугал. Милый Хоттабыч, мы постараемся тебе получше объяснить, кто такой Д – М, только, прошу, будь повнимательней, слушай.
У него наряд красивый с длинной белой бородой
В новый год приходит в гости, и румяный, и седой.
Мы весной его не встретим, он и летом не придет.
Но зимою ко всем детям он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья,
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Хоттаб: Благодарю вас, умнейшие отроки! Я понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега и льда! Сейчас он будет здесь!
Вед: Хоттабыч, давай переберем все волоски в твоей бороде, найдем тот самый, который поможет нам вызвать Деда Мороза! (подходит к Хоттабычу и перебирает волоски на бороде. Звучит музыка, заходит Кикимора)
Вед: Вот так чудеса! Этого нам только не хватало!!!
( у Кикиморы за спиной мешок Деда Мороза, Вед пытается его рассмотреть, а Кикимора оторачивается)
Вед: Постой, постой, а откуда у тебя мешок деда Мороза?
Кика: Мешок? Так я вот по лесу шла, шла и мешок нашла. Теперь он мой!
Вед: А Деда- Мороза куда нашего спрятала?
Кика: Какого еще Деда Мороза? Не знаю я ни какого Мороза, и вообще, я – женщина горячая и мороз не люблю! (шепчет как бы в сторону, но чтобы слышали дети) Ждите, ждите вашего Деда Мороза, там такая метель разыгралась, все тропинки замело, заблудился ваш Дед Мороз. Ха-ха-ха, да еще и мешок потерял.
Вед: А ну, быстро отдавай нам мешок, там ведь подарки для детей!
Кика: Подарки?! Вот еще, я и сама люблю подарочки!!!
Вед: Хоттабыч, помоги нам, верни эту вредную Кикимору обратно в лес и забери у нее наши подарки!
Кика: Меня в лес?! Ну, уж нет! Ну, погодите! Я вам еще покажу! Вы от меня так просто не отделаетесь! Сейчас позову Кощееву охрану, они быстро тут наведут порядок. (свистит в свисток, выходят разбойники ) Вам задание:
ёлку охранять, Дед Мороза не пущать, а мне в лес пора, что-то захотелось подарочками полакомиться! ( Кика уходит напевая)
Разбойники:
Мы разбойники – пираты,
Мы кощеевы солдаты.
Елку будем охранять,
Никого не подпускать!
___________________________________________________________________
Вед: Да, Хоттабыч, видно ты долго сидел в своем кувшине, позабыл некоторые заклинания. Придется вызвать Дедушку Мороза обычным способом – песней. Вы готовы, ребята?
Хоттаб: А мне что-то холодно стало, боюсь мороза. Продолжайте праздник без меня. Спасибо вам за ваши песни, танцы, о прекрасные дети! И тебе спасибо, о, несравненная! (кланяется ведущей, детям и уходит).
Вед: Дети, давайте дружно и весело споем песню, тогда, Д– М ее услышит и придет к нам на праздник.
___________________________________________________________________
( звучит музыка, заходит Д-М, обходит елочку, встает лицом к детям, гостям)
Д - М: Здравствуйте, друзья! (ответ) Ну что, заждались меня? Эх, вьюга проказница, все дорожки замела, завьюжила, я чуть не заблудился, да вот вашу песенку услышал и дорогу к вам нашел.
Вед: Как мы с ребятами рады видеть тебя Дедушка Мороз!
Д–М: С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым! Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам. Я пришел из доброй сказки, начинайте песни, пляски. Становитесь в хоровод! Становитесь в хоровод, дружно встретим
Новый год! (дети встают в 2 хоровода)
Дети:
Наконец-то мы дождались! Лучший праздник – Новый год!
Очень сильно волновались: Дед Мороз – то к нам придет?
Ждали мы и не напрасно. Вот ты: с белой бородой,
С носом ярко-ярко красным. Здравствуй, гость наш дорогой!
Как тебя мы долго ждали, накануне ночь не спали,
Песню лучшую учили, всех соседей разбудили.
Гостя будем величать, здесь не будешь ты скучать!
___________________________________________________________________
Д - М: Раздвигайся круг, по - шире, зашуми наш хоровод.
Дружно, весело мы жили – дружно встретим Новый год!
___________________________________________________________________
Д - М: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
Вед: Отдохни, Дед – Мороз, а дети тебе и всем гостям не только стихи прочтут, еще и песни зимние споют.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Д – М: Молодцы! Порадовали меня! А сейчас мои друзья поиграю с вами я.
Игра будет на внимание. Лишь скажу я слово «ТРИ», вы все хлопнуть мне должны!
Вед: Дедушка Мороз, какая сложная у тебя игра, а можно детям гости будут помогать?
Д – М: Конечно можно. Ну как, готовы? Тогда начинаю!
Новый год – любимый праздник,
Как красиво, посмоТРИ, (должны хлопнуть)
В новый год мы хлопнем вместе,
Как скажу я: 1-2-5,
Новый год приходит в полночь,
На часы ты посмоТРИ,
Как сойдутся стрелки вместе,
И скажу я: 1-2-1. (раз – два – раз)
Хороводы вокруг елки…
Ну-ка, елочка, гори!
Загорится наша елка, как скажу я: 1-2-7.
Вы устали долго ждать, ТРИ пора уже сказать.
Хлопнул кто – тот молодец,
Кто не хлопнул – удалец!
Вед: Дедушка Мороз, а можно тебе задать один вопрос? (ответ Д-М) Мы так долго ждали встречи с тобой, беспокоились, вдруг опоздаешь к нам на праздник, правда, дети? (ответ детей) Только наш вопрос прозвучит в песенке….
___________________________________________________________________
( в конце игры Д – М теряет варежку)
Д – М: Я, друзья, пока играл, рукавицу потерял! Вот так горе, вот беда!
Вед: Дед Мороз, вот она! Улыбнись веселей, догоняй её скорей!
___________________________________________________________________
Д – М: Ух, успел! Ух, догнал! Все равно тебя поймал!
( или вед: « Рукавичку получай, ее больше не теряй!»)
Д – М: Ну, озорники! Еще хотите поиграть?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Д – М: Славно повеселились, и пели, и танцевали, и играли, пора и подарки получать! Ребята, а за подарками мы полетим на ковре – самолете, (разворачивает ковер)
Эй, ковер, повернись,
Эй, ковер, развернись!
Пусть нам звезды сияют
И дорогу озаряют!
Полетели!
( дети встают перед елкой кучкой. Голубое полотнище, украшенное звездами, взрослые раскачивают, создавая ощущение полета и передвижения. Погасить свет, в руках у взрослых фонарики или светящиеся палочки. Музыка космическая, в это время ставят подарки с другой стороны елки)
Д – М: Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше, поднимайся, (поднимают полотнище)
Тише, тише, не качайся!
( небольшая пауза, чтобы послушали музыку, и дети ощутили полет)
Д – М: Стоп, ковер! Лети ты в зал –
Новогодний наш вокзал! (включается свет)
Все скорее по местам, всем подарки я раздам!
( перед раздачей подарков, Д-М вручает каждой группе «Похвальные грамоты» за участие в празднике)
( РАЗДАЧА ПОДАРКОВ)
Д – М: Все подарки получили? Никого не позабыли?
А теперь их поднимите, и спасибо мне скажите! (дети говорят)
В новом году всем желаю успехов,
По - больше веселого звонкого смеха!
По - больше хороших друзей и подруг,
Веселых деньков и подарков сундук!
ДО СВИДАНИЯ!!!! (уходит)
Игра «Заморожу»
Дети: Расскажи нам, дедушка, где ты был?
Расскажи мороз, ты куда ходил?
Дед Мороз: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
( во время паузы говорит)
- А вчера был у Антошки – заморозил ему ножки!
( морозит ножки)
- А вчера был у Ильюшки – заморозил ему ушки
( морозит ушки)
- А вчера я был у внучки – заморозил ей я ручки
( морозит ручки)
- А вчера я был у Леночки – заморозил ей коленочки
(морозит коленки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...