Дорожная азбука
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чипизубова Елена Георгиевна

 

Цель: формировать культуру участников дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Закрепить умение применять знания правил дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.
  2. Активизировать словарь детей: дорожные знаки, светофор, инспектор ГИБДД.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать культуру участников дорожного движения, умение оказывать помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста «Дорожная азбука».

( Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка»)

Тема развлечения: «Дорожная азбука».

Цель: формировать культуру участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить умение применять знания правил дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.
  2. Активизировать словарь детей: дорожные знаки, светофор, инспектор ГИБДД.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать культуру участников дорожного движения, умение оказывать помощь.

Оборудование:

Фонограмма звука летящего вертолета;  пазлы с буквами: Б, Е, Д, А; дорожные знаки (9): пешеходная дорожка, обручи (на каждого);  кубики с цифрами (от 1 до 10); светофор, тоннель, «змею» (канат); кольца; игрушечный телефон, игрушку паучка на веревке, воздушные шары (на каждого).

Предварительная работа:

Беседы по дорожной безопасности; заучивание пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.

Ход развлечения:

   В зале к потолку присоединен вертолет с пакетом (пакет держится на нитке, протянутой к окну.  Когда нитку незаметно отрезают, падает письмо).

   Дети входят в зал, где их встречает инспектор ГИБДД (воспитатель).

Вдруг слышится звук летящего вертолета.

Инспектор ГИБДД Что это может быть? (Дети смотрят на вертолет и высказываются. Пока дети смотрят на вертолет, инспектор ГИБДД незаметно обрывает нитку и падает пакет с буквами.

Инспектор ГИБДД: Что можно составить из букв? (Слово).

Дети составляют слово.

Инспектор ГИБДД: Какое слово получилось?

Дети: «БЕДА».

Инспектор ГИБДД: У кого может случиться беда? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: на пакете написан номер телефона. А вот я нашел дорожный знак. Что означает этот дорожный знак? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: правильно, этот дорожный знак – ТЕЛЕФОН.

Давайте позвоним по указанному на пакете номеру и узнаем, у кого беда.

Инспектор ГИБДД звонит по телефону и затем говорит: « В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор. Можно в городе передвигаться без светофора? (Ответы детей).

Да, светофор нужен, чтобы регулировать безопасное движение людей и машин. Что же мы будем делать? (Ответы детей).

Я с вами согласен, нужно помочь игрушкам. Дорога в город Игрушек трудная, как вам туда добраться, помогут дорожные знаки.

Инспектор ГИБДД: Какой вы видите знак?  (Ответы детей).

Это дорожный знак - «Движение прямо».

Сейчас вы будете водителями автомобилей. Едем прямо!

Дети крутят обруч и едут прямо.

Инспектор ГИБДД: Приехали. А тут еще знак. Какой это знак? (Ответы детей).

Это дорожный знак – «Въезд запрещен»

Впереди болото. Через болото вы можете перебраться, если вы будете перепрыгивать через кочки (кубики с цифрами) в порядке следования цифр на вашей карточке (каждому ребенку дается карточка с цифрами от 1 до 10, расположенными в разном порядке. Дети смотрят на цифры на карточке, находят соответствующий цифре кубик и перепрыгивают через него).

Инспектор ГИБДД: Что же лежит под кочкой? (Ответы детей).

Мы нашли первый огонек светофора Какого он цвета? Верно, красного цвета.

Инспектор ГИБДД: Болото позади, а что за знак впереди? (Ответы детей).

Это дорожный знак «Подземный переход».

Пролезаем в «тоннель»!

Инспектор ГИБДД: Какие вы ловкие! По подземный переходу прошли, но другой знак на пути. Какой? (Ответы детей).

Это дорожный знак «Опасность».

О чем он вас предупреждает? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: да, какая-то опасность на пути. Кто тут греется на солнышке? (Змея).

Какие линии нарисованы на ней?

Верно,  прямые, ломаные,  волнистые, пунктирные. Что бы змея вас пропустила, нужно продеть сквозь змея кольцо, идти и называть линию, через которую проходит кольцо.

Инспектор ГИБДД: Ах, какие вы смелые и умелые! Справились.

Смотрите, новый знак на пути. Кто назовет знак?

Правильно. Дорожный знак - «Дикие животные». О чем он говорит? (Ответы детей)

Правильно, на дорогу могут выйти дикие животные.

В этом лесу диких животных охраняет Паучок. Смотрите, что у него на спинке? (ответы детей).

На спинке – огонек светофора. Какого он цвета? (Желтого). Паучок подарит вам огонек светофора, но сначала вы с ним поиграйте.

Дети встают по кругу, инспектор ГИБДД  встает в середину круга и крутит паучка на веревке, а дети перепрыгивают паучка.

Инспектор ГИБДД: ребята, Паучку очень понравилось играть с вами, он дарит желтый огонек светофора.

Мы идем дальше, а куда – подскажет следующий дорожный знак. Кто его знает? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: вы все узнали дорожный знак. Это «Пешеходный переход».

По пешеходному переходу вы пройдете, называя звук, на который начинается слово. Каждому я дам свою картинку.

Мы перешли на другое место и здесь новый дорожный знак. Какой? (Ответы детей).

Правильно.  «Место для отдыха».

Садитесь рядом друг с другом. Пока мы отдыхаем, называем пословицы и поговорки о дорожном движении (тише едешь – дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога. Гляди в оба, да не разбей лоба. Ехал прямо, да попал в яму).

Инспектор ГИБДД: много знаете пословиц и поговорок. Пока мы отдыхали ветер принес какой- то кружок Что это? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: нашелся последний огонек светофора. Какого он цвета? (Зеленый).

Теперь все три брата светофора на месте. ( Вставляет огоньки в светофор, а дети подсказывают, какой цвет и куда вставлять на светофоре).

Инспектор ГИБДД: я очень хочу узнать, как вы знаете правила перехода по светофору. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Вы - пешеходы. Если загорится зеленый свет – маршируйте на месте, желтый-хлопайте в ладоши, а красный – стойте на месте.

Инспектор ГИБДД: Молодцы, напоминайте всем друзьям:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ну, а правила движения

Выполнять без возраженья.

Инспектор ГИБДД: Вы помогли игрушкам, я о вас им обязательно расскажу, когда передам отремонтированный светофор. Чтобы вы помнили о трех сигналах светофора, я дарю вам воздушные шарики цвета огоньков светофора.

Вам нужно отправляться в детский сад. Что за дорожный знак ждет вас? («Остановка автобуса»).

Садитесь в автобус.  До свидания. Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем»… Дети становятся в колонну и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...