Театрализованный досуг для детей и родителей
материал (младшая группа) на тему

Гущина Ольга Александровна

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_postanovka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг с родителями

ДОМОК-ТЕРЕМОК

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- Деревянный домик

- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)

- парные разноцветные флажки

- мольберт, мелки

- песня «Танец маленьких утят», песни о «Дружбе»

- стулья для игры «кто быстрее»

- мешочки и 2 обруча

- Подготовительный этап:

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

Сценарий:

Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет,

В теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,  Я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Ведущий: -Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Лягушка: -Умею!

Ведущий: -Ну тогда отгадай загадку,

Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

«Ни лает, ни кусает,

а в дом не пускает»..

Лягушка отгадывает: Замок!

(дверь в теремок открывается)

(к терему подбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок? Кто-ктоВ теремочке живет? Кто-ктоВ невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка. Пусти меня в дом

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: -Хожу!

Лягушка: -А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась рисовать, играть, песни петь

Ведущий: ну тогда спой нам песенку?

(мышка поет, дети и родители ей помогают)

Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка А ты кто?

Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я знаю цвета

Проводится игра с флажками «Найди пару»

 (выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,  А ты кто?

Ежик: Я – серый ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да! Меня научили ловкости

Проводится игра со стульчиками «Кто быстрее»

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Ведущий: Вот живут они в четвером!

(выходит белочка)

Белочка: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек. А ты кто такая?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я умею стихи наизусть читать.

Белочка рассказывает стишок (также дети по желанию тоже рассказывают стихи)

Ведущий: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!

Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Зайка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Меня научили меткости

Проводится игра «Попади в цель» (2 команды: детей и родителей)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они в шестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка .

А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: - Я научилась составлять узоры

Ведущий: Вот тебе сложное задание,

выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

Проводится игра «Повтори узор», далее дети отвечают, из каких геометрических фигур состоит узор. Графический диктант проводится под диктовку.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчёк: Кто кто в теремочке живёт Кто, кто в не высоком живёт

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка А ты кто такой?

Волк: А серый волк –зубами щелк. Пустите меня к себе жить

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Волк: я умею….

Ведущий: А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?

Волк: Умею!

Ведущий: Ну тогда слушай,

отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!

Ведущий загадывает загадки о животных.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь

Медведь: Я проснулся ото хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - рисовать, играть умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит)

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - рисовать, лепить, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Ведущий: Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Герои сказки приглашают зрителей станцевать танец «Маленьких утят».


Театрализованный досуг с родителями

«ДОМОК-ТЕРЕМОК»

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный театрализованные досуг "Как дети разбудили Солнышко"

Данный сценарий будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

Театрализованный досуг для детей раннего возраста Зверушки на опушке Конспект

Театрализованный досуг для детей раннего возрастаЗверушки на опушкеКонспектВоспитатель: Смелова Л.Ф.Описание: Мероприятие предназначено для детей раннего возраста, воспитателей дошкольных уч...

Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.

Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке...

Театрализованный досуг для детей и родителей средней группы: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности....