Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года) с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий « Кто в теремочке живёт…»
материал (младшая группа) на тему

Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 общеразвивающего  вида Московского района Санкт- Петербурга









Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года)
с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий 

« Кто в теремочке живёт…»




                                                                 

     Составила
Куприянова Анастасия Владимировна
                                                                         воспитатель



                                       

Санкт-Петербург

  2015

Задачи:
 Образовательные: Вспомнить с детьми русскую народную сказку                « Теремок».               
- Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: норушка, квакушка, зайчик -побегайчик, крыша, угостились, развалились.
- Упражнять в рассматривании иллюстрации к сказке.
- Закрепить умение выделять цвет, величину, как свойства предметов.
Развивающие: Развивать интерес детей к играм и двигательным упражнениям.
Воспитательные:  Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.

Материалы к досугу:
- костюм Сказочницы;
- искусственные деревья – ёлочка, деревцо;
- напольная ширма « изба»;
- настольный театр игрушек « Теремок»;
- цветы из альмы с липучками  ( жёлтого, зелёного, синего, красного цвета разных размеров);
- пряники (угощение) по количеству детей;
- иллюстрация к сказке « Теремок».
Организация детей:
1часть: дети играют со Сказочницей на «полянке»;
2 часть: дети сидят в избе на лавке, затем выполняют стоя двигательные упражнения;
3 часть: дети сидят на лавке (слушают и смотрят сказку);


Ход досуга:
1 часть: Встреча со Сказочницей и путешествие в сказочный лес.
Слайд 2.
Дети заходят в группу, у ёлочки их встречает Сказочница. 
- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Сказочницу)
Давно сижу, вас дожидаюсь, пойдёмте со мной в сказочный лес (дети идут за Сказочницей.)
Слайд 3.
- Вот, смотрите-ка полянка, давайте сделаем её красивой, украсим цветочками! (дети украшают полянку цветами из альмы).
- Какого цвета твой цветок, Лёва? (ответ ребёнка)
- А у тебя, Саша, цветок какого цвета? (ответ ребёнка)
- А давайте поиграем, слушайте внимательно: присели те дети, у кого маленькие цветочки  ( приседают дети, у которых маленькие цветы).
- Молодцы! Вставайте, а теперь присели те ребята, у которых большие цветы (приседают дети, у которых большие цветы).
- Присядем на полянке, послушаем… Что вы слышите? (ответы детей)
- Посидели, отдохнули, пойдём дальше.

2 часть
: Беседа со Сказочницей в « избе» и игра « Расскажи стихи руками»,   « У зайки ушки на макушке».
Слайд 4.
Сказочница приглашает детей в избу.
- Проходите, ребята, в избу и садитесь на лавку.
Слайд 5.
Заходил ко мне в гости медведь и принёс он мне вот такой конверт (показывает конверт). Я его ещё не открывала. Давайте, я его открою и вместе посмотрим, что в нём (Сказочница открывает конверт и достаёт иллюстрацию к сказке « Теремок»).
Слайд 6.
- Посмотрите, какая интересная картинка! Герои  какой сказки изображены на ней? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это герои сказки « Теремок».
- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (ответы детей)
- …а за мышкой прискакала…(ответы детей)
- …а за лягушкой-квакушкой  кто прибежал? (ответы детей)
- …а за зайчиком-побегайчиком прибежала? (ответы детей)
- …а за лисичкой- сестричкой …? (ответы детей)
- Кто последним пришёл к теремку? (ответы детей)
- Что сделал медведь? (ответы детей)
- Как медведь сломал теремок? (ответы детей)
- Да, ребята, медведь теремок сломал. Звери разбежались, кто куда.
- Ребята, а что же звери стали делать дальше? (ответы детей)
- С помощью каких слов звери просились в теремок? (ответы детей)
- Да, звери вежливо спрашивали, кто в теремочке живёт.
- Что говорили звери, приглашая в теремок? (ответы детей)

- Правильно, ребята, в этой сказке все звери вежливые, добрые, дружные. Даже пригласили к себе большого медведя. Мишка нечаянно теремок сломал, он был большой, а теремок маленький. В новом теремке ему места хватило!
- Выходите на полянку, поиграем!

Слайд 7.
« Расскажи стихи руками»: « У зайки ушки на макушке»

У зайки ушки на макушке,      Показать руками « ушки» над головой.
Он живёт в своей избушке,     Поднять руки вверх, ладони распрямить,             
                                                   средними пальцами прижаться.
Смотрит заинька в окно,          Ладошки с прямыми пальцами соединить
                                                   большими пальчиками, приставить к глазам.
Не идёт ли кто?                         Ладошку левой руки перед собой, по ней 
                                                   « ступает» указательный и средний палец
                                                     правой руки от локтевой ямки до пальцев.
Слайд 8.
Динамическая пауза. Двигательное упражнение « Мишки».

Мишки по лесу гуляли,             Идут вперевалочку на внешнем своде стопы.
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так,
Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку,            Ставят руку на бочок – это « корзинка»
Положили все в корзинку.         Наклоняясь, « собирают» ягоды, 
Вот так, вот так,                          складывают в корзинку.
Положили все в корзинку.

Как малинкой угостились,         Ложатся на спину, гладят себя по животу.
Все на травке развалились.
Вот так, вот так,
Все на травке развалились.

А потом мишки плясали,             Выставляют ножки на пятку, поднимая руки
Лапки кверху поднимали,            вверх, кружатся.
Вот так, вот так,                           
Лапки кверху поднимали.

Слайд 9.
3 часть: Сказочница рассказывает и показывает сказку « Теремок» с использованием настольного театра игрушек. 
Слайд 10.

Сказочница говорит:
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Примите от меня угощение, по пряничку медовому. Пора мне уходить, приду к вам в гости ещё. До свидания! (Дети прощаются со Сказочницей). Сказочница уходит.












Список используемой литературы:

1. Емельянова О. « Сборник пальчиковых игр с 2 до 6 лет», М.,ООО                « Десятое королевство», 2011.
2. Аверина И.Б. « Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», М., «Айрис – пресс», 2008.
3. Сборник « Сказки про зверей», М.,« Дрофа плюс», 2008.
4. Бардышева Т.Ю. « Расскажи стихи руками», М., « Карапуз», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...