"Бал у королевы танцев"
материал (старшая группа) на тему

Осипова Елена Васильевна

На бал к королеве танцев пажи приглашают всех, кто "умеет и любит танцевать". Перед тем, как дети станцуют тот или иной танец, Королева кратко знакомит их с историей рождения этого танца, затем дети читают стихи, танцуют. Сюрпризом для них становится выступление шутов, с весёлой пляской, играми. В конце - все участники бала награждаются памятными медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_balu_u_korolevy_tantsev.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                БАЛ У КОРОЛЕВЫ ТАНЦЕВ

Действующие лица: Королева, шуты (взрослые);  пажи и все танцоры (дети, в соответствующих танцам, костюмах)

Атрибуты и оборудование: трон, ларец, указ, фанфары, шарфики, веера, тамбурины ( бубны ), платочки, балалайки, бубенцы, медали, конфеты.

Зал украшен колоннами и канделябрам, зеркала обрамлены узором ( в виде старинных золочёных рам). У центральной стены – трон.

Звучит марш Чайковского (из балета « Щелкунчик»). В зал входят пажи с фанфарами, выполняют перестроения. По окончании достают свёрток с Указом и зачитывают его:

1-й паж:    Внимание! Внимание!

2-й паж:    Всем, кто нас слышит.

1-й паж:    Сегодня во дворце Королевы танцев состоится бал.

2-й паж:    Приглашаются все, кто любит и умеет танцевать.

1-й паж:     Спешите, спешите, свои умения покажите.

2-й паж:      Лучшие танцоры будут награждены по-королевски.

Звучит полонез. Дети парами заходят в зал, обходят круг почёта ( изображая приезд на бал), у своих мест замирают в реверансе, приветствуя королеву. В зал, в сопровождении пажей, входит королева, садится на трон, кивком головы приглашает всех сесть.

Королева:   Приветствую и благодарю всех, кто откликнулся на моё приглашение и  прибыл на бал. А приехали, как я вижу, к нам гости из разных стран. Что ж, я очень рада, а посему – повелеваю: Бал начать! Сегодня мы увидим разные танцы и у каждого танца – своя душа.  Сейчас станцуем менуэт, это старинный французский танец, который танцевали знатные дамы в пышных платьях и их кавалеры.

 Дети:             Старый танец « Менуэт»,

                        Как его воспел поэт:

                        «  Что за грация! Вот диво!

                         Как изящно, как красиво,

                         Пары движутся… и вот -

                         Менуэт нас всех зовёт».

М Е Н У Э Т   /Л.Боккерини, П. Мориа /

1-й паж:         Ваше Величество, что делать?

                         Гости не желают ждать,

                         Хотят скорее танцевать.

2-й паж:          Кого же дальше объявлять?

                          Кому же бал наш продолжать?

Королева:       А поступим мы так:

                          Вы у всех фанты соберите

                          И мне сюда несите.

Пажи с ларцом обходят детей и собирают фанты: (тамбурин, веер, шарфик, шляпку), отдают ларец королеве. Королева достаёт из ларца шляпку.

Королева:     Спор решён: танцуем польку! Полька – это старинный чешский танец. Ни один праздник в Чехии не проходил без задорной и весёлой польки. Как только появился этот танец, то все: от мала до велика,  стали учиться танцевать его. Даже самые модные наряды, блюда назывались « А ля полька». Прославили польку в своих концертах такие знаменитые композиторы, как:  И. Штраус, С. Рахманинов, Д. Шостакович.      

Дети:            … Дети польку танцевали,                                 Руки в танце поднимали

                         То кружились, то скакали,                               И венки из них сплетали…

                         То на пары разбивались,                                 Зритель громко бил в ладоши:

                         То сходились, разбегались.                            Он ведь тоже был хорошим.   / Б. Ханин. /

П О Л Ь К А    / С. Рахманинов. /

Королева:       Какой же у нас следующий фант? (достаёт из ларца бубенцы )

Пажи:               Ваше Величество! Кто же с бубенцами будет танцевать?

 Королева:     А  это мой сюрприз для гостей (звенит бубенцами,под русскую плясовую вбегают шуты, на головах – шапки с бубенцами, за спинами балалайки).

1-й шут:           Длини-длинь-длинь

                          Длень-длень-длень,

2-й шут:           Нам играть совсем не лень.

1-й шут:           Длинь-длинь-длинь

                          Длень-длень-длень,

2-й шут:           Распеваем целый день.

1-й шут:           Струн дано ей очень мало,

                          Но пока, что ей хватало.

2-й шут:           Струны ты её задень,

                          И услышишь: длень-длень-длень.

1-й шут:           Кто она? Ты, отгадай-ка,

2-й шут:           Это наша…  (дети хором: « Балалайка»).

Шуты исполняют русскую плясовую с балалайками.

Королева:       Господа! А теперь прошу всех встать!

                            Будем вместе мы играть.

                            Вы платки скорей берите,

                            Рук своих не разомкните,

                            На шутов вы все смотрите,

                            Их движенья повторите.

Игра с платками / « Шутка» И.С. Баха/.

Королева:         Бал продолжается! Следующий танец…  (достаёт  тамбурин или бубен)

Все:                    Тарантелла!

Королева:         Тарантелла - это танец солнечной Италии. Он быстрый, зажигательный. Станцевать его не так-то просто. Много сил, умений, выдержки требует он от исполнителей.

Дети:                   Тарантелла - это ветер,

                              Это волн морских прибой.  

                              Шелест леса на рассвете,

                              Птица в небе над тобой.

                              Итальянские ребята

                              Просто очень хороши.

                              В бубен звонко ударяют,

                              И танцуют от души.

Т А Р А Н Т Е Л Л А

Королева:  (достаёт веер)   А сейчас мы, наверное, увидим китайский танец с веерами. О, это настоящее искусство! Ведь при видимой простоте движений не так-то просто добиться той лёгкости, плавности, которые позволяют познать таинства веера и почувствовать себя настоящей воздушной бабочкой.  Я скорее хочу увидеть это.

К И Т А Й С К И Й   Т А Н Е Ц

Королева:  (достаёт шарфик)   А сейчас я желаю посмотреть на Его Величество Вальс! Вальс - это король танцев. Родина вальса – Австрия, город Вена. Сегодня существует несколько разновидностей вальса, но самые распространённые – это Медленный вальс и Венский вальс.

В А Л Ь С     / в танце может принять участие и  Королева /

Королева:    Как незаметно   пролетело время. Но ларец мой пуст! А это значит, что гости все выступили. И вот моё королевское слово:  Все танцоры  - молодцы, вручить всем памятные медали (пажи на подносах выносят  медали, надевают их на участников бала).  Друзья, помните, танец – это жизнь! И как сказал один мудрец: «Перестают танцевать не потому, что стареют, а стареют потому, что перестают танцевать». До новых встреч! До новых танцев!          

Звучит полонез. Дети, кланяясь Королеве, покидают зал.

 

 

 

 

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...