Новый год на волшебной поляне!
материал на тему
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год на волшебной поляне!»
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Взрослые: Зима (ведущая)
Злорада Змеевна
Борода Деда Мороза
Волк
Лиса
Дед Мороз
Снегурочка
Мешок
Дети : Сказочные герои
В центре зала стоит нарядная ёлка - фонарики горят! На боковой стене висит объявление: «Приглашаем на волшебную поляну!»
Зима: Внимание всем, кто объявление не читал:
Ждём вас к себе на новогодний бал!
Бал масок, бал костюмов, улыбки, шутки, смех-
Мы приглашаем на волшебную поляну всех, всех, всех!
Аплодисменты!
Зима: Давайте посмотрим, кто пришёл к нам на поляну встречать Новый год!
Звучит весёлая музыка, дети заходят парами - ведущая представляет их!
Зима: Ах, как красива ёлочка, а детки – как картинки!
Ну, здравствуйте, ребятки – Мальвинки, Буратинки!
Явилась вслед за осенью, я по календарю,
И самый лучший праздник вам на радость подарю!
А землю белым снегом я укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я?
Дети: Зима!
Новогодняя перекличка – дети читают стихи:
- Пусть в окно метель стучится, вьюга воет и метёт,
Снег на улице искрится – к нам шагает Новый год!
- Ждали праздник с нетерпеньем, нарядили ёлку, зал,
Целый том стихотворений я про праздник прочитал!
- Пусть сказки в этот праздник сегодня отдохнут,
Ведь знаем мы наверняка, героев все здесь ждут!
- Есть здесь Золушка, Мальвина, Мушкетёр и Буратино!
- Спящая красавица и Шахерезада,
Алладин, Пьеро и Кай – всем здесь очень рады!
- Ой, а как здесь интересно! Всё здесь ново, неизвестно!
Не полянка – просто диво! Как здесь сказочно красиво!
- Ёлка-то и здесь есть тоже, и на нашу так похожа!
Вся искрится, вся сверкает! Ёлки, знать, везде бывают!
- Сколько нас? Не сосчитать! Мы из разных сказок!
Не пора ли нам начать новогодний праздник?!
Новогодний хоровод «Ёлочка, здравствуй!» , садятся на стулья.
Зима : Для начала дружно поздравим всех с Новым годом. Я начну, а вы мне хором отвечайте.
-Серпантин, как ленточки, фонарики, как шарики,
С Новым годом, девочки, с Новым годом,….(мальчики).
-Заиграют деточки возле ёлки в ладушки,
С Новым годом, дедушки, с Новым годом,…(бабушки).
-А на нашей ёлочке засверкали лампочки!
С Новым годом, мамочки! С Новым годом,…(папочки).
-Маленькие и большие! Полненькие и худые!
Дети и родители, словом, наши…(зрители).
-Без печали и забот вместе встретим…(Новый год).
-Наступает Новый год, время радостных забот!
Время добрых новостей, время сказочных…(гостей).
Молодцы! Ну тогда давайте все вместе прямо сейчас и позовём этих сказочных гостей! (Дети хлопают и топают!)
Звучит зловещая музыка, слышен звон разбитого стекла. В зал забегает Злорада.
Злорада: Ой, эту игрушку разобьём, ну а эту украдём! (Достаёт из сумки мишуру.) И мишура мне пригодится. Я всех детей поймаю, мишурою обмотаю! К себе в змеёвник утащу, а после всех…
Зима: Что-что?
Злорада: Защекочу! С вас первой и начну!
Зима: Послушайте, дорогая, как вас зовут?
Злорада: Да кто же этого не знает? Я – Злорада Змеевна!
Зима: А зачем вы нас пугаете?
Злорада: Работа у меня такая! Мне нужно всех пугать и вредных детишек похищать! (Корчит рожи, наматывает на детей мишуру.) Что за праздник тут у вас? Отвечайте тот же час!
Зима: У нас Новый год! Ёлку нарядили, Снегурочку и Дедушку Мороза ждём. Наши ребята очень хотят поиграть с ними и получить свои новогодние подарки!
Злорада: Эх! Ах! Ох! Дед Мороз совсем стал плох!
Затерялся он в лесу, завалился под сосну!
Там в беспамятстве лежит, всеми, всеми он забыт!
Теперь я у вас на празднике главной буду! Хочу знать, что вы знаете про Деда Мороза! Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.
Дед Мороз старик весёлый? Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки? Съест все ваши шоколадки?
Он зажжёт ребятам ёлку? Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет? Нас на улице согреет?
Дед Мороз несёт подарки? Ездит он на иномарке?
Носит тросточку и шляпу? Иногда похож на папу?
Зима: Видишь, мы про Деда Мороза знаем всё! Только он умеет ёлочку зажигать.
Злорада: Я тоже умею. У меня даже спички есть.(Ищет в сумке.)
Зима: Что вы? Нужны волшебные слова!
Злорада: И слова я знаю: «Летит валенок, рогатка, метла!» Что-то с колдовством не получается, слово одно важное забыла. Лучше поиграем!
Проводится игра «Попади снежком в цель!» Цель держит Злорада-дети попадают и в неё тоже!
Злорада: Ой, мой нос, рука, нога! Ой, намяли все бока!
Ну вас, тьфу вас! Трали-вали! Платье модное помяли!
Убегаю, убегаю и сюрприз вам обещаю! Ой-ой-ой! (Убегает.)
Зима: Чтобы праздник нам дальше продолжать, нужно Деда Мороза дружно позвать. Вставайте вместе в хоровод и подпевайте мне так:
«Конечно, Дед Мороз!»
Хоровод «Конечно, Дед Мороз!» - на мотив песни «В лесу родилась ёлочка!»
-Кто к нам приходит каждый год? (дети поют ответ)
-Кто пляшет с вами и поёт?
-Кто будет праздник продолжать?
-А кто не даст вам заскучать?
-А кто всегда морозит нос?
-И кто здесь главный, вот вопрос?
-Кто веселит честной народ?
-А кто подарки принесёт?
После хоровода садятся на стулья.
В зал под быструю музыку вбегает Борода (ребёнок в белом мохнатом костюме), бегает по залу, везде заглядывает, ищет Деда Мороза.
Зима: Что за чудо прибежало? Никого в нём не узнала.
Не похож на Дед-Мороза, слишком маленького роста.
Бабки Ёжкина сестрица? Нет, уж слишком белолица.
Кто же ты? Ответь-ка нам! И что ты ищешь по углам?!
Борода: Не узнали? Это я – Дед-Мороза Борода!
Он на ёлку у вам спешил, меня за ветку зацепил,
Дёрнул сильно Дед меня – и осталась я одна!
Так меня и оторвал, не заметил, потерял.
Я потом за ним бежала, так его и не догнала.
Где теперь мой Дед Мороз? Верно, вылил море слёз:
Как он в детские сады теперь придёт без бороды?
Зима: Может он ещё в лесу?
Борода: Ничего мне не понять, надо дальше поискать! (Бежит в дальний угол зала, ищет там. Устало садится около ёлки.)
Зима: Борода ты, Борода! Наша помощь не нужна?
Чтобы сил тебе придать, настроение поднять,
Позову я музыкантов, наших маленьких талантов!
Музыканты, все сюда! Помощь ваша здесь нужна!
Дети исполняют песню: «Выпал беленький снежок!», муз.А.Беликовой,на проигрыш играют на детских музыкальных инструментах.
Борода снова бегает, ищет.
Борода: Там ходила, здесь была, нет нигде! Беда, беда!
Зима: Может чем ещё помочь?
Борода: Да, конечно, я не прочь!
Поднимите настроенье всем гостям за их терпенье,
Мне некогда стоять, надо продолжать искать! (Убегает.)
Зима: Не будем с вами унывать, давайте праздник продолжать!
Звучит музыка. Выходит Волк с гитарой, садится на пенёк и поёт на мелодию романса «Очи чёрные!»
Волк: Спит на Новый год весь лесной народ.
Все медведи спят и зайчата спят.
Я один не сплю, вою я в лесу про судьбу свою горемычную.
У меня тоска и бессонница, по пятам за мной голод гонится.
Где найти мне еду в этом лесу, волку холодно, у-у!
Волку голодно! У-у!
Выбегает Борода, Волк подходит, «обнюхивает», Борода от страха закрывает глаза.
Волк: Вот что значит Новый год! Ужин сам ко мне идёт!
Но хочу тебя спросить, чтоб себя не отравить:
Съем чудовище такое – заболит живот, заноет?
Вдруг потом начну страдать, от несваренья умирать?
Надо ж серому мне знать, чем желудок наполнять?
То за чудо, не пойму, где живёшь?
Борода: Где, где….в лесу! Ох, не ешь меня, прошу!
Я ж Мороза Борода – Дед потерял в лесу меня.
Волк: Фу! Не хочу я бороды, где б в лесу найти еды? (Воет.)
Борода: Ты ищи себе еду, а я дальше побегу!
Ведь уж скоро Новый год, где-то Дедушка мой ждёт!
Борода убегает. Волк ходит мимо детей и принюхивается.
Волк: Эй, дети, помогите! Чтоб не думать о еде, голод Волку заморите!
Может, поиграем все?!
Зима: Хотите с Волком поиграть?! (Да!) А игра наша называется «Догони колокольчик!» (Завязывает Волку глаза.) А теперь, Волк, угадай, где звенит! (Пускает колокольчик по ряду.) А ну-ка, поймай!
Проводится игра «Догони колокольчик!»
После игры звучит музыка – выходит Лиса с корзинкой, в цыганском наряде.
Лиса (поёт на мелодию «Очи чёрные»):
Ах, я рыжая, ох, бесстыжая, обожаю я уток-курочек,
А ещё люблю Волка серого, для него спляшу я «Цыганочку»!
Эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз!
Танцует «Цыганочку», подходит к Волку.
Может, серый, погадать?
Волк: Что ты, кумушка-кума, ты совсем с ума сошла?
И давно ли ты, Лиса, такой костюм приобрела?
Чем хвостом крутить, кума,- пирожков бы испекла!
Очень кушать я хочу, у-у!
Лиса: Чтоб ты, серый, не страдал, пригласи меня на бал!
Волк: Мне, Лиса, не балов, раз уж брюхо так свело!
Лиса: А для милого дружка, мне не жалко пирожка! (Даёт ему корзинку с пирожками, Волк жадно ест. Лиса отнимает корзинку.)
Хватит брюхо набивать, в Новый год давай плясать!
Волк (гладит живот): Разрешите, разрешите вас на танец пригласить,
Разрешите даму в танце в этом зале закружить!
С поклоном приглашает Лису, затем вместе танцуют «Цыганочку», под ручку уходят.
Вбегает Борода, падает от усталости.
Зима: В обмороке Борода! Эй, ребята, все сюда!
Дуйте на неё, машите, поскорей её спасите!
Дети сбегаются к Бороде, дуют, машут руками, «приводя в чувство».
Борода (встаёт, прислушивается):
Вроде слышу поступь Деда – посохом скрипит по снегу!
Вот спасибо вам, друзья, побежала к Деду я! (Убегает!)
Зима: Давайте песню запоём, пусть слышит Дед Мороз, что ждём!
Исполняется песня « Дед Мороз, покажись!», муз. Е.Гольцовой.
В зал входит Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М. Здравствуйте, ребята!
Снег. Здравствуйте, гости!
Д.М. (гладя бороду):Вот спасибо, молодцы, мне вы очень помогли!
Знали б, сколько я искал то, что нынче потерял.
Ну, теперь всё позади, смех, веселье впереди!
Снег. Ничего нет интересней, чем в такой денёк чудесный
С Новым годом вас поздравить, вместе с вами праздник
справить!
Д.М. Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод,
Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поёт!
Исполняется хоровод с Дедом Морозом.
Д.М. Коль меня вы не боитесь, подходите все сюда.
Крепче за руки беритесь – начинается игра!
Вокруг ёлочки пойдёте, как скажу я «Раз-два-три!» -
Тогда быстро, без раздумья пару ты себе найди!
Снег. А кто пару не найдёт- тот в валенках плясать пойдёт!
Игра «Найди себе пару!»
Д.М. Ну, держитесь все за нос, ведь на то я и Мороз!
Игра «Заморожу!»
Зима: Дедушка, а как ты думаешь, кто у нас веселее – мальчики или девочки?
Д. М. А сейчас проверим: пусть мальчики будут «Морозята» и смеяться будут «ха-ха-ха», а девочки будут «Снегурята» и смеяться будут «хи-хи-хи». Ну-ка, морозята, попробуем! (Смеются мальчики.)
А теперь – снегурята! (Смеются девочки.)
Игра «Кто кого пересмеёт»,
Д.М. Нашумелись, насмеялись все вы, право от души,
И девчонки, и мальчишки были очень хороши.
Снег. А сейчас проверю я вас на внимание, друзья:
Как скажу я «Хлоп-хлоп» - вы ногами «Топ-топ»!
А как скажу я «Топ-топ» - вы руками «Хлоп-хлоп»!
Игра на внимание и координацию.
Во время игры Зима берёт у Деда Мороза посох.
Зима: Дедушка, смотри сюда, сбежал посох от тебя!
Проводится игра «Догони посох!»
Дед Мороз: С вами шутил? Песни пел, играл? Но ещё я не плясал!
Да, сейчас я в пляс пойду, свои ноги разомну,
А чтоб было веселей позову я в пляс детей!
Ну-ка, дети, круг пошире! Начинаем… три- четыре!
Пляска с детьми по показу Деда Мороза.
Дед Мороз: Давайте сядем, посидим, да ладком поговорим!
Дети читают стихи Деду Морозу.
Дед Мороз: А теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Что-то стало очень жарко…
Снег. Дедушка, а где подарки?!
Дед Мороз: Я их нёс, припоминаю, где упал мешок- не знаю!
Была вьюга, снег кружил, где ж подарки уронил?
Лес велик, пойду искать, придётся детям подождать!
Голос: Дед Мороз! Дед мороз!
Дед Мороз: Это кто меня зовёт? Пусть скорее подойдёт!
Звучит музыка, в зал вбегает «мешок».
Дед Мороз: Вот он, вот он мой мешок! Я нашёл тебя дружок!
Ты куда запропастился?!
Голос из мешка: Прогуляться я решился!
Дед Мороз: Должен ты стоять на месте – иль ходить со мною вместе!
Голос: Нет, сегодня, в Новый год, будет всё наоборот!
(Бегает вокруг ёлки, кричит) Я сегодня не простой, я волшебный,
Вот какой!
Дед Мороз: Ну, мешок, тогда попрыгай! (прыгает)
Ножками теперь подвигай! (двигает)
Вправо-влево покружись! (кружится)
И ребятам поклонись! (кланяется)
А теперь ты мне скажи… (мешок убегает)
Стой же, стой же, не спеши!
Дед мороз убегает за дверь за мешком, приносит такой же мешок с подарками.
Дед Мороз: Вот поймал! Теперь развяжем и ребятам всем покажем:
Что же, что же здесь внутри? Здесь подарки! Посмотри!
Раздача подарков!
Снег. Ну, вот и всё! Окончен бал! Весёлый шумный карнавал!
Дед Мороз: Здоровы будьте, я приду к вам в гости в будущем году!
Дети фотографируются с героями , прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-275996-1454168795.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389181-1390890907.jpg)
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-177209-1396281013.jpg)
"Новый год на лесной поляне"
Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы ч участием детей старших или подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-631095-1636470339.jpg)
Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Новый год на волшебной поляне
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...