Сценарий праздника "День матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Косинова Наталья Васильевна

Конкурсно-развлекательная программа для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_materidlya_podgot.gr_.-2013.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

День матери 

(сценарий для подготовительной группы)

Звучит музыка " Мамонтенок", дети входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Стихи для мам

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
2 чтец: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше,чем себя
Это мамочка моя.
3 чтец: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю ,любит меня мама.
4 чтец: Никогда не унывает,
Что мне надо ,точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
5 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!

Ведущая: И сейчас прозвучит песня -сюрприз для наших мам.
Песня "Мама-первое слово"

Ведущая: Мы спешим поздравить с Днем матери женщин, которых можно смело назвать героями, Наших  многодетных матерей. А   именно:

Басову Наталью Викторовну

Сибгаттуллину   Ранию Маратовну
Федосеенко  Татьяну  Олеговну
, (апплодисменты)

 и вручить им медали материнства.

Вручение медалей

Ведущая: И сейчас для тех, кто посвящает свою жизнь воспитанию детей,
этот танец в исполнении  девочек

Танец "Мама"

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают  ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

                              Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.Итак, вашему вниманию прозвучат частушки.

Частушки

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

 Стихотворение Бакановой Маши

Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они с закрытыми глазами определят различные виды круп, и назовут их.

                                       конкурс5. “ХОЗЯЮШКА ”

- Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа.(2 Мамы с закрытыми глазами)

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

                                               конкурс 6 .«СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

- Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.
- Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

1.  Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

2.  Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

3.     Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

6. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем польку танцевать

Танец "Полька"


Ведущий: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 7 . «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей.  И сейчас я  предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс8 . «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Ведущая. Дети для матери – самое дорогое на земле. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился.

(звучит песня.)

Песня "Мама "-кружок

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Дети дарят открыткт мамам.

Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

- Милые мамочки, какие бы обиды и заботы не терзали ваши души, забудьте о них хотя бы сегодня, отвлекитесь от домашней рутины, соглашайтесь: и на нашей улице должен быть хоть иногда праздник, так давайте же создадим его себе сами!

Первый конкурс: “Мама – спортсменка”.Каждая участница берет картофель, мячик и своего ребенка за руку. И таким образом мамы бегают наперегонки. Участницы соревнуются попарно.

Второй конкурс: “Ловкость рук”.Каждой участнице выдается комплект одежды ее ребенка: куртка, шапка с завязками, ботинки. Под музыку мамы должны быстро и хорошо одеть своего ребенка, Соревнуются все мамы одновременно или по очереди каждая одевает нескольких детей.

Третий конкурс: “Варим кашу”.Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Награждается  команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши (молоко, вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь, лук, масло и т.д.).

Четвертый конкурс: “Завяжи платочек”. Первым участникам команд Вед. завязывает платочки. По сигналу первые участники развязывают платочки и завязывают вторым участникам и т.д. Дойдя до последнего участника, эстафета продолжается в обратном направлении. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит завязывать платки.

Пятый конкурс: “Уборка”. Каждой команде дается веник и мяч. Первый участник команды катит мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т.д.

Шестой конкурс: “Бабушкины сказки”.

- В каких сказках встречается волк? Перечисляют по очереди, кто назовет последним, тот и победил.

Седьмой конкурс: «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

- Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.
- Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

1.  Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

2.  Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

3.     Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

6. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

Восьмой конкурс: “ХОЗЯЮШКА ”Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа.

Девятый конкурс: “ЗОЛУШКА”
Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц.

У
Ведущий: А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».(Мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная. Самая привлекательная. Самые красивые глаза.
Самая очаровательная улыбка. Самая, самая добрая. Самая ласковая. Самая заботливая.

ВЕД.: Много различных конкурсов и испытаний пришлось преодолеть нашим мамочкам и детям сегодня. А теперь церемония награждения.

Милые мамы, наша конкурсная программа подошла к концу. Желаем вам еще раз счастья, здоровья, жизненных сил, благополучия и всегда оставайтесь молодыми, красивыми, ласковыми, любимыми и добрыми. А вам, ребята, я хочу сказать: «Постарайтесь поменьше огорчать своих мам. Делайте  для них каждый день волшебным праздником добра и любви!

Наши мамы немного отдохнули и сейчас для вас еще один конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг ,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...