Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения:
«СВЕТОФОР – НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ»
Задачи:
- закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать навыки поведения на проезжей части;
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- способствовать развитию двигательной активности у детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу, Н. Сорокина «Знак «Пешеходный переход».
Оборудование:
флажки, разрезные картинки, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) .
Методы и приёмы:
- словесные: вводная беседа, чтение стихотворения, загадки о правилах дорожного движения;
- наглядные: дорожные знаки;
- игровые: игровой персонаж – «Светофор», «Незнайка»
дидактические игры и упражнения:
Д/и «Вопрос – ответ»;
Д/и «Собери светофор»;
Д/и «Дорожные знаки»;
Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»;
Физкультминутка «Светофор».
Ход развлечения:
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших игроков (дети поделены на две команды).
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Команда, которая соберет наибольшее количество флажков, станет победителем. Ну что начнем?
Входит светофор (воспитатель)
Светофор (воспитатель)
- «На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)
Светофор – Я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Автобусе. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильные ответы на мои вопросы:
1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
3. Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке.)
4. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)
5. Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофер.)
6. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.
7. Какие служебные машины вы знаете?
8. Когда надо начинать переход улицы?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Где должны ездить автомобили?
11. Где и как нужно переходить улицу?
12. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
(Звучит музыка. Дети садятся в импровизированный автобус.)
Автобус останавливается и каждая команда садится за свой стол
- Остановка. Д/И «Собери светофор»
Дети собирают разрезные картинки. Команда, которая выполнит задание первая, получает флажок.
- Физминутка «Светофор» (игра на внимание)
Ведущий:
- Ребята, как вы все знаете, каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, должны выполнить соответствующее движение: зеленый - громко хлопаем в ладоши, желтый – топаем ногами, красный – стоим тихо.
3. Остановка. Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
- Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- «Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? »
- «Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? »
- «Кто из вас идет вперед, только там, где переход? »
- «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? »
- «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? »
- «Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет? »
4. Остановка. Игра «Не сбей кегли»
(Ведущий выставляет кегли, детям - водителям нужно проехать так осторожно, чтобы не сбить кегли и не допустить аварии. Игра проводится на самокате.)
5. Остановка. Загадки о видах транспорта.
- «Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
(Велосипед.)
- «Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дороге он несется»
(Автомобиль.)
- «Я важная машина, есть кузов у меня,
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»
(Грузовик.)
- «По дороге из железа быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков, деревень и городов.
Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».
(Поезд.)
4. Остановка. Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.
(На столах разложены дорожные знаки).
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
- Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
- Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Светофор (воспитатель)
Молодцы, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку!
(Дети выходят на середину зала).
5. Остановка. Игра «Мультфильмы».
Светофор (воспитатель) :
А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства) .
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
Светофор (воспитатель):
Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
- Идти толпой по тротуару …
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на зелёный свет …
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Обходить стоящий трамвай спереди …
- Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Ведущий:
-Спасибо всем большое ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями!
Сейчас жюри подсчитают ваши флажки и объявят победителей нашей игры.
А мы с вами исполним весёлую песенку нашему гостю светофору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения:
«СВЕТОФОР – НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ»
Задачи:
- закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать навыки поведения на проезжей части;
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- способствовать развитию двигательной активности у детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу, Н. Сорокина «Знак «Пешеходный переход».
Оборудование:
флажки, разрезные картинки, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) .
Методы и приёмы:
- словесные: вводная беседа, чтение стихотворения, загадки о правилах дорожного движения;
- наглядные: дорожные знаки;
- игровые: игровой персонаж – «Светофор», «Незнайка»
дидактические игры и упражнения:
Д/и «Вопрос – ответ»;
Д/и «Собери светофор»;
Д/и «Дорожные знаки»;
Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»;
Физкультминутка «Светофор».
Ход развлечения:
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших игроков (дети поделены на две команды).
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Команда, которая соберет наибольшее количество флажков, станет победителем. Ну что начнем?
Входит светофор (воспитатель)
Светофор (воспитатель)
- «На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)
Светофор – Я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Автобусе. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильные ответы на мои вопросы:
1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
3. Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке.)
4. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)
5. Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофер.)
6. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.
7. Какие служебные машины вы знаете?
8. Когда надо начинать переход улицы?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Где должны ездить автомобили?
11. Где и как нужно переходить улицу?
12. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
(Звучит музыка. Дети садятся в импровизированный автобус.)
Автобус останавливается и каждая команда садится за свой стол
- Остановка. Д/И «Собери светофор»
Дети собирают разрезные картинки. Команда, которая выполнит задание первая, получает флажок.
- Физминутка «Светофор» (игра на внимание)
Ведущий:
- Ребята, как вы все знаете, каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, должны выполнить соответствующее движение: зеленый - громко хлопаем в ладоши, желтый – топаем ногами, красный – стоим тихо.
3. Остановка. Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
- Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- «Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? »
- «Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? »
- «Кто из вас идет вперед, только там, где переход? »
- «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? »
- «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? »
- «Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет? »
4. Остановка. Игра «Не сбей кегли»
(Ведущий выставляет кегли, детям - водителям нужно проехать так осторожно, чтобы не сбить кегли и не допустить аварии. Игра проводится на самокате.)
5. Остановка. Загадки о видах транспорта.
- «Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
(Велосипед.)
- «Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дороге он несется»
(Автомобиль.)
- «Я важная машина, есть кузов у меня,
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»
(Грузовик.)
- «По дороге из железа быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков, деревень и городов.
Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».
(Поезд.)
4. Остановка. Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.
(На столах разложены дорожные знаки).
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
- Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
- Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Светофор (воспитатель)
Молодцы, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку!
(Дети выходят на середину зала).
5. Остановка. Игра «Мультфильмы».
Светофор (воспитатель) :
А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства) .
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
Светофор (воспитатель):
Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
- Идти толпой по тротуару …
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на зелёный свет …
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Обходить стоящий трамвай спереди …
- Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Ведущий:
-Спасибо всем большое ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями!
Сейчас жюри подсчитают ваши флажки и объявят победителей нашей игры.
А мы с вами исполним весёлую песенку нашему гостю светофору.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавушка»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения:
«СВЕТОФОР – НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ»
Разработала: педагог Коршунова Н.Н.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)
Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"
знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»
Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...