«Красный, желтый, зеленый» сценарий досуга
методическая разработка (старшая группа) по теме

Большакова Екатерина Дмитриевна

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.

Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, дорожные знаки, костюмы «Светофоров», дорожка - «пешеходный переход».

Ход развлечения:

На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунгов: «Красный свет – движения нет!», «Осторожно, школа!», «По проезжей части не ходи!».

Под веселую музыку дети заходят в зал (три команды).

1 команда - красный сигнал светофора, 2 команда - желтый сигнал светофора, 3 команда – зеленый сигнал светофора.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны

Без исключения!

Наш праздник посвящен правилам дорожного движения.

Участвуют 3 команды.

Ведущий:

На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда —  Загорелся красный свет:

                        Стой, вперед дороги нет!

2 команда —  Желтый глаз твердит без слов:

                        К переходу будь готов!

3 команда —  На зеленый свет – вперед!

                        Путь свободен. Переход!

Ведущий:   На шумной улице всегда, встречают вас друзья. Что это за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Ведущий:   Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк:   Дети тоже не знают! Не знаете? Вот сейчас мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

1 эстафета. «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Ведущий:   Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:   И я знаю. Например, вот эти палочки (Указывая на пешеходную дорожку «пешеходный переход») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий:   Вот и не правильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь, нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:   Конечно, знаю, это крыска Лариска! Она самая главная.

Ведущий:   Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Светофор). А сейчас мы узнаем, какая команда первая правильно соберет светофор.

2 эстафета. «Собери светофор»

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Ведущий:   Выходя на улицу, приготовь заранее,

                         Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк:   « А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк:   Очень внимательна. Иду куда хочу, куда хочу – туда иду. Хочу - иду туда. (Раздается звук тормозов, Шапокляк падает, инструктор помогает ей встать).

Ведущий:   Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети расскажут, какие они внимательные.

1 ребенок:   Мы запомним с детских лет:

                     Красный свет – движенья нет.

                     Желтый – стой, смотри вокруг,

                     А зеленый – лучший друг.

2 ребенок:  Если ты спешишь в пути

                     Через улицу пройти,

                     Там иди, где весь народ.

                     Там, где знак есть, переход.

Шапокляк:   Ну, вот еще, буду я искать эти значки, и детям не советую. Всем детям я советую, все делать точно так, как делает старуха Шапокляк.

Малоподвижная игра «Это я»

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ход игры:

Ведущий:Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в сад?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

     Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Шапокляк:   Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

Игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»

Шапокляк:   Конечно, знаю.

                     Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

                     Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                                                                                 (Велосипед)

                     Для этого коня еда – бензин и масло и вода.

                     На лугу он не пасется, по дороге он несется.

                                                                                                 (Автомобиль)

                     Удивительный вагон, посудите сами,

                     Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

                                                                                                 (Троллейбус)

                   Дом по улице идет, на работу всех везет,

                   Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                                                  (Автобус)

Ведущий:   Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть остановка?

Шапокляк:     Нет, а зачем мне это?

Ведущий:   Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4 эстафета. «Перевозка пассажиров»

Первый ребенок-водитель, остальные – пассажиры. Водитель берет руль и бежит от стартовой линии, обегает конус, возвращается к команде, где к нему прицепляется второй игрок, и они вместе бегут к конусу, обегают его, водитель возвращается, за следующим игроком, так он перевозит всех игроков.

Ведущий:   Ну что, Шапокляк, теперь тебе понятно как надо вести себя на улице, как правильно переходить дорогу, запомнила сигналы светофора?

Шапокляк:   Теперь я исправлюсь и буду соблюдать правила пешехода, но и вас хочу проверить, как вы все запомнили.

Викторина (на лепестках ромашки)

ŸПо какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

ŸПочему нужно ходить только по тротуару? (пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)

ŸПочему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобусы, машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

ŸГде нужно ждать автобус? (на остановке)

ŸПочему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).

Ведущий:   Молодцы, сегодня мы вспомнили правила поведения пешехода на дороге, поиграли в игры, научили старуху Шапокляк правилам дорожного движения.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.

Сценарий досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе:

 «Красный, желтый, зеленый»

                                                                                                        Выполнил

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Большакова Е.Д.

Островцы 2014 год.

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.

Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, дорожные знаки, костюмы «Светофоров», дорожка - «пешеходный переход».

Ход развлечения:

На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунгов: «Красный свет – движения нет!», «Осторожно, школа!», «По проезжей части не ходи!».

Под веселую музыку дети заходят в зал (три команды).

1 команда - красный сигнал светофора, 2 команда - желтый сигнал светофора, 3 команда – зеленый сигнал светофора.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны

Без исключения!

Наш праздник посвящен правилам дорожного движения.

Участвуют 3 команды.

Ведущий:

На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда —  Загорелся красный свет:

                        Стой, вперед дороги нет!

2 команда —  Желтый глаз твердит без слов:

                        К переходу будь готов!

3 команда —  На зеленый свет – вперед!

                        Путь свободен. Переход!

Ведущий:   На шумной улице всегда, встречают вас друзья. Что это за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Ведущий:   Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк:   Дети тоже не знают! Не знаете? Вот сейчас мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

1 эстафета. «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Ведущий:   Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:   И я знаю. Например, вот эти палочки (Указывая на пешеходную дорожку «пешеходный переход») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий:   Вот и не правильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь, нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:   Конечно, знаю, это крыска Лариска! Она самая главная.

Ведущий:   Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Светофор). А сейчас мы узнаем, какая команда первая правильно соберет светофор.

2 эстафета. «Собери светофор»

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Ведущий:   Выходя на улицу, приготовь заранее,

                         Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк:   « А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк:   Очень внимательна. Иду куда хочу, куда хочу – туда иду. Хочу - иду туда. (Раздается звук тормозов, Шапокляк падает, инструктор помогает ей встать).

Ведущий:   Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети расскажут, какие они внимательные.

1 ребенок:   Мы запомним с детских лет:

                     Красный свет – движенья нет.

                     Желтый – стой, смотри вокруг,

                     А зеленый – лучший друг.

2 ребенок:  Если ты спешишь в пути

                     Через улицу пройти,

                     Там иди, где весь народ.

                     Там, где знак есть, переход.

Шапокляк:   Ну, вот еще, буду я искать эти значки, и детям не советую. Всем детям я советую, все делать точно так, как делает старуха Шапокляк.

Малоподвижная игра «Это я»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ход игры:

Ведущий:Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в сад?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

     Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Шапокляк:   Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

Игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»

Шапокляк:   Конечно, знаю.

                     Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

                     Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                                                                                 (Велосипед)

                     Для этого коня еда – бензин и масло и вода.

                     На лугу он не пасется, по дороге он несется.

                                                                                                 (Автомобиль)

                     Удивительный вагон, посудите сами,

                     Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

                                                                                                 (Троллейбус)

                   Дом по улице идет, на работу всех везет,

                   Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                                                  (Автобус)

Ведущий:   Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть остановка?

Шапокляк:     Нет, а зачем мне это?

Ведущий:   Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4 эстафета. «Перевозка пассажиров»

Первый ребенок-водитель, остальные – пассажиры. Водитель берет руль и бежит от стартовой линии, обегает конус, возвращается к команде, где к нему прицепляется второй игрок, и они вместе бегут к конусу, обегают его, водитель возвращается, за следующим игроком, так он перевозит всех игроков.

Ведущий:   Ну что, Шапокляк, теперь тебе понятно как надо вести себя на улице, как правильно переходить дорогу, запомнила сигналы светофора?

Шапокляк:   Теперь я исправлюсь и буду соблюдать правила пешехода, но и вас хочу проверить, как вы все запомнили.

Викторина (на лепестках ромашки)

ŸПо какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

ŸПочему нужно ходить только по тротуару? (пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)

ŸПочему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобусы, машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

ŸГде нужно ждать автобус? (на остановке)

ŸПочему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).

Ведущий:   Молодцы, сегодня мы вспомнили правила поведения пешехода на дороге, поиграли в игры, научили старуху Шапокляк правилам дорожного движения.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний воспитанников о безопасном поведении на дорогах....

Сценарий КВН-досуга с детьми 6-7 лет «Красный, желтый, зеленый»

Сценарий КВН-досуга  с детьми 6-7 лет  «Красный, желтый, зеленый» Разработала воспитательПервой квалификационной категорииКомарова С.Н. Цели:  Закрепление знаний о безо...

«Красный, желтый, зеленый» (спортивный досуг в средней группе)

Цель: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение; проявлять двигательную активность, смекалку, находчивость....

Сценарий физкультурного досуга «Красный, желтый, зеленый».

Ход развлечения.Под веселую музыку в спортивный зал входят 2 команды.Ведущий: «На дорогах с давних пор Есть хозяин-светофор!Перед вами - все цвета.Им представиться пора!». 1-ый р...