НОД "Осень в звуках и в цвете"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ожогова Жанна Викторовна

Как красива осенью природа! И в тоже время мы грустим. Во-вот подует холодный ветер, который унесет последние листочки с деревьев, а к нам принесет морозы да метели, и вступит в свои права Зимушка-Зима. А пока стоит Золотая Осень, мы ею любуемся Вот и композитор П.И.Чайковский очень любил это время года, гулять по лесу и наблюдать как меняются краски природы, дышать запахами влажной земли, грибов. Петр Ильич гулял даже в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски еще ярче, еще острее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное НОД

«Осень в звуках и в цвете»

Муз. Рук. Ребята, представьте себе, что мы пришли на прогулку в лес. Какие звуки мы можем там услышать? (Включить «Звуки природы»). Давайте, попробуем воспроизвести эти звуки: вой ветра, звук дождя на металлофоне (музыкальном треугольнике), пение птиц, вой волка.

(дети воспроизводят звуки голосом, инструментами)

Как красива осенью природа! И в тоже время мы грустим. Почему? (Ответы детей) . Вот и композитор П.И.Чайковский очень любил это время года, гулять по лесу и наблюдать как меняются краски природы, дышат запахами влажной земли, грибов. Петр Ильич гулял даже в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски еще ярче, еще острее.

Ребята, скажите какие произведения П.И.Чайковского об осени мы слушали? Из какого альбома? Какому месяцу посвящены?

Сегодня мы еще раз услышим эти произведения. А настроение, характер музыки изобразим графически. Волнистые линии отображают спокойную, романтичную  музыку с плавной мелодией, ломанные линии  отображают музыку прыгающую, скачущую, порывистую, быструю. Постарайтесь подобрать подходящий по настроению музыки цвет карандаша (обсуждение с детьми подбор цвета с настроением и слушание фрагментов музыкальных произведений).

Итак, давайте подведем итог: какую музыку мы прослушали, какого композитора, какие линии нарисовали и какой цвет подобрали?(ответы детей)

Муз. рук. А теперь вам, наверное, будет интересно посмотреть, как художники изображали осень в картинах. Подойдите, пожалуйста, к выставке репродукций картин (или показ слайдов). Эти картины объединены одной темой. Какой? Чем отличаются? Какая осень на картинах? Давайте подберем картины к «Охоте», «Осенней песне», «Тройке» схожие по характеру, настроению, колориту. (Дети предлагают варианты)

Муз. рук. Ребята, а вы знаете, Осень сегодня решила сделать нам сюрприз, она сошла, спустилась с картин, ожила и превратилась в красавицу. Встречайте царицу Осень.

(Осень заходит под музыку)

Осень.                                     Я, Осень золотая

        Поклон, вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Посмотрите, какой красивый буке из листьев я собрала в картинах и принесла к вам. Ребята, скажите какие листья по цвету, каким деревьям принадлежали. Возьмите их в руки и представьте, что руки-ветки деревьев, а кисти –листочки.  (дети встают к Осени врассыпную) Ветра-нет, все деревья замерли, подул ветерок-листья шелестят, ветки гнутся, качаются.

Закрутилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

(покружились с листьями под музыку)

Вдруг листья полетели, как будто их подхватил ветер и загудел «Унесу!»(дети повторяют, подкидывают листочки и дуют на них. Затем собирают листья, Осень ставит их в вазу)

Муз. рук. Ребята, Осень раскрашивала, раскрашивала листочки в разные цвета, но все-таки не успела все раскрасить. Давайте ей поможем. (Раздает заготовки листьев из бумаги). Девочки-листочки  в золотую осеннюю пору (яркие тона), а мальчики-листочки поздней осени (темные тона).

(Воспитанники разукрашивают листочки).

Осень.  Спасибо, дети, за помощь. Вы замечательные художники.

Муз.рук. Осень, мы сегодня поняли что ты очень-очень разная: то веселишься, золотишься в своих богатых разноцветных нарядах, то плачешь мелким дождиком и печалишься, как всеми покинутая сиротка, а то гневишься и злишься так, что облетают все листочки с деревьев. Мы хотим тебе спеть песни о тебе такой разной и непостоянной.

1.Песня «Осень, милая шурши». (исполнение).

К какому раскрашенному нами листочку подходит эта песня по настроению? Почему?. В музыке такое радостное, задорное, улыбчивое настроение называется МАЖОР.

2.Песня « Осенние листья»

Какой характер у этой песни?  К какому листочку подходит? Почему? В музыке такое печальное, грустное, мечтательное настроение называют МИНОР.

Муз.рук. Ребята, если бы вы были композиторами, как бы вы славили Осень. Вот она стоит перед вами. Скажите какая она? Напойте эти слова.

Осень. Сколько можно петь, рисовать, разговаривать. Я такая капризная, могу и заплакать, будет у вас тогда дождя видимо-невидимо. Давайте лучше танцевать.

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает

И сейчас друзья для вас

Прозвучит осенний вальс.

(Дети встают в пары, с нарисованными листочками, танцуют вместе с Осенью вальс).

Вальс

Муз. рук. Спасибо, тебе Осень, что пришла к нам на занятие . До, свидание, до следующего года!

(Осень дарит угощения и уходит)

Муз. рук. Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? (Ответы) Узнали, что осень можно рисовать разными красками, петь разные по характеру осенние песни, танцевать осенние танцы. Сегодня разные виды искусств: изобразительное, литературное, хореографическое, музыкальное были вместе, были дружны и взаимосвязаны друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

В стране звуков и цвета.

Презентация по теме....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

"Автоматизация звука «Л». Мир цветов».

Тема: «Звук «Л». Мир цветов».Этап: автоматизация звука «Л» в словах, фразе, тексте.Цель: закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, фразе, тексте.Задачи:• Образовательные:- формирование пр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»

Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....

Дифференциация звуков глухих и звонких звуков в картинках: С-З (цветы)

Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует определить, какой звук находится в названии каждого предмета: С или З и соединить его изображение с соответствующей буквой....